История происхождения
Происхождение осетин (самоназвание, ирон, дигорон) уводит в далекое прошлое. Аланы, предки современных осетин, впервые появились в I веке нашей эры вблизи Византии, занимая территории северо-восточных границ Римской Империи. «Суровые и воинственные», как их назвал в свое время Лукиан, аланы совершали набеги на соседние государства.
Эти средневековые племена общались со многими народами, то заключая с ними мирные договоры, то сталкиваясь на поле брани. Таким образом, история алан тесно переплелась с историей народов не только Кавказа, но и Юга России. И именно эти народности, которые расселялись по верховьям Кубани и Терека, дали начало истории современных осетин.
Учеными доказана четкая преемственность: скифы — сарматы — аланы — осетины. Скифы, совершившие победоносные походы в Малую Азию, создавшие искуснейшие золотые украшения, еще в VIII веке до нашей эры селились в Крыму и Северном Причерноморье, по нижнему течению Дона и Дуная.
В начале IV века царь скифов Атей, объединив племенные союзы, создал могучее государство. Но в III веке на них напали сарматские племена, часть скифов рассеялась, а другая, более значительная, образовала скифо-сарматское царство. Вскоре в него вошли готы, затем — гунны, вовлекшие всех в Великое переселение народов. Но из скифо-сарматского государства вышли самые стойкие аланы, часть из них ушла с гуннами на Запад, а другая, уйдя в предгорья Кавказа, соединилась с местным населением.
Она и дала начало будущему государству Алания. Когда в Аланию вторгся Чингисхан со своей ордой и захватил равнинные плодородные земли, остатки разгромленного им аланского войска отошли в горы. Целых пять столетий аланы не появлялись на исторической сцене и возродились под именем осетин. Осетинами аланов стали впервые называть их соседи — грузины, с этим именем они и вошли в состав России в XVIII веке, и история Осетии стала общей историей с Россией.
На 2020 год численность осетинской национальности составляла около 702 тысяч человек. Сегодня есть много мест в СНГ и других странах, где живут осетины: не только в горах Южной и Северной Осетии, но и в Грузии, Карачаево-Черкесии, Кабардино-Балкарии, России, Турции.
Сословное деление
Осетины, согнанные в горы, очень трудно осваивались в новых условиях. Путешественники, которые редко забредали в эти суровые места, вспоминают об этой стране как о замкнутой и недоступной даже для врагов, поскольку их отпугивали покрытые льдами горы, тесные и высокие утесы и скалы, реки с большим течением. Леса было мало, печи топили кизяком. Почвы неплодородные, вымороженные, поэтому родились только пшеница, овес и ячмень. В XVII—XVIII вв. у осетин образовалось пять основных групп, которые отличались и по бытовому укладу, и по языку.
Позднее князья из соседней Кабарды стали владеть выходами из ущелий, где жили осетины, просили с них дань. Наибольшее влияние кабардинцы оказали на своих ближайших соседей — дигорцев, немного меньше — на тагаурцев. У куртатинцев не было выработано сословного деления, но оно и не отрицалось. И только самые дальние от Кабарды алагирцы, полностью отрицавшие сословное неравенство, сохранили родовую демократию.
Язык и вероисповедание
Осетинский язык принадлежит к иранской группе индоевропейских языков. В Северной Осетии существует два диалекта — иронский и дигорский, так как выделяются две субэтнические группы — иронцев и дигорцев. Диалект иронцев принят за литературный язык. У дигорского диалекта также имеется литературная форма. Издание книг и журналов осуществляется на обоих диалектах.
За жителями Южной Осетии закрепляется игорский диалект, но в нем выделяется два наречия. Если у населения южных территорий больше заимствовано слов из грузинского языка, то в северной части страны заимствования относятся в основном к русским словам.
Что касается веры и религии, то осетины относятся к двум мировым конфессиям — христианству и исламу. В республике также присутствуют традиционные осетинские верования. Например, по опросу 2012 года, традиционная религия предков наблюдалась в ответах почти у 30% опрошенных.
Один из традиционных обрядов называется «Три пирога», который проводят обычно на свадьбах и других больших торжествах. На стол приносят три пирога и говорят молитвы. Одновременно подают и три ребра животного, которого заранее принесли в жертву. Число «3» соотносится с небом, солнцем и землей. На похоронах, согласно обычаям, ставят два пирога.
Православные и мусульманские общины участвуют в совместных обрядах древних верований. Осетин — мусульман больше проживает в Северной половине республики. Система древних верований предполагает почитать верховного бога Хуыцау, который подчиняет себе божества природных стихий.
Аксессуары и обувь
Свадебное осетинское платье украшено драгоценными камнями, серебром и вышивкой. Это делает наряд не только богатым, роскошным, но и довольно тяжелым. Драгоценные камни, стоит заменить декоративными искусственными элементами. Например: камни Сваровски, стразы, жемчуг или бисер.
Наряд традиционно должен идти с серебряным поясом. Его украшает орнамент с позолотой и тиснение. Также пояс может быть декорирован камнями красных оттенков.
На ноги осетинская невеста обувает чувяки – мягкую национальную обувь, пошитую из натуральных тканей. Следуя строго традициям, чувяки должны быть, сделаны из цельного куска сафьяна и украшены национальным орнаментом. Узоры вышиваются золотыми и серебряными нитями.
Фата на невесте может быть заменена прозрачным платком. Он надевается поверх шапочки и полностью прячет лицо девушки. После церемонии бракосочетания этот платок снимают, а вместо него шапочку покрывает красный бархатный отрезок ткани.
Немного о тайном визите
Традиции осетинской свадьбы многообразны. Одним из обрядов является тайный визит в дом девушки жениха с друзьями. В обязательном порядке должен присутствовать старший, который уже находится в браке, и младший шафер. После тайного визита эти люди становятся братьями невесты. Они дают согласие о том, что будут оберегать девушку всю жизнь. Во время визита в соседнем помещении находятся родные избранницы. Как только они произнесут несколько тостов, в комнату войдет будущий супруг с шаферами. Женщины обслуживают мужчин. Они должны налить полные бокалы вина. А после того, как мужчины их опустошат, они вкладывают туда деньги.
В день тайного визита зять одаривает тещу конфетами, а будущей супруги вручает свадебное платье и обручальное кольцо.
История
Раньше, согласно особенностям татарской свадьбы, принято было, чтобы родители презентовали будущей молодой ткань для пошива венчального одеяния. Либо же девушка выбирала понравившийся отрез полотна из свадебных даров жениха, преподносимых за неделю до торжества.
Коран учит иметь лишь самые необходимые вещи, избегая излишеств, поэтому праздничной одеждой становилась та, которая носилась позже и в обычной жизни. Это могли быть:
- туника (иногда в комплекте со штанами);
- платье свободного кроя;
- традиционный национальный костюм, подходящий для любого случая, – рубаха, нагрудник и брюки.
Немногим позже в моду вошли камзолы и бешметы. Это верхняя одежда: камзол – приталенный коротенький жилет, бешмет – длинное, зауженное на спине пальто. Их принято было декорировать мехом, золотой вышивкой, застежками из серебра, заменявшими стандартные пуговицы. Цветовая гамма праздничных нарядов разнообразием не отличалась, татарские свадебные платья могли быть трех цветов:
- изумрудного;
- бордового;
- ярко-синего.
В современном Татарстане невеста вправе самостоятельно выбрать цвет и фасон венчального платья, а также ткань для него.
Проект «Осетинский национальный мужской костюм»
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Глава 1.
Осетины – одна из народностей Северного Кавказа ………
Глава 2.
Национальный осетинский мужской костюм …………….
Национальный осетинский костюм – это своеобразный мост между прошлым и будущим. Он несет в себе особенности традиций, обычаев и духовной культуры народа.
В своей работе мы показали самобытность национального мужского костюма.
Предмет исследования –
национальный осетинский мужской костюм.
Анализ литературы и материалов сайтов в Интернете.
Наблюдения и беседы.
Цель работы – исследовать историю и особенности национального осетинского мужского костюма.
Основные задачи исследования:
— изучить литературу по истории народностей и их костюмов;
— дать характеристику отдельным частям осетинского мужского
— исследовать уровень знаний учащихся 2-х классов на предмет знания
осетинского мужского костюма;
— подготовить презентацию работы.
Глава 1. Осетины – одна из народностей Северного Кавказа.
Как выглядит осетинское свадебное платье?
Осетинские свадебные наряды представляют собой длинные платья, имеющие расклешенные рукава. Их носят со свадебной шапочкой треугольной вытянутой формы, украшенной фатой. На свадебном осетинском одеянии изображались символы благородия, поскольку женщина – мать, родительница, в связи с чем орнаменты носили растительный характер. Невеста выглядела стройной, красивой, женственной, скромной.
Покрой платья
Осетинское праздничное платье доходило до пят и кроилось в талию. На нем был передний сплошной глубокий разрез. Рукава в основном были длинными и широкими. В некоторых случаях они делались узкими, прямыми, скошенными у кисти. Однако на такой рукав надевали длинные, широкие нарукавники, спускающиеся от локтей вниз. Благодаря разрезу на платье, была видна шелковая нижняя юбка. Крой осетинского одеяния невесты отражал представления древнего человека о мире: оно состоит из верха, середины и низа, которые в наряде делились шапочкой, воротом и поясом.
Символика цвета
Зачастую свадебное осетинское платье шилось мастерами с использованием шелковых тканей светлого цвета: кремового, белого, розового, голубого. Традиция надевать свадебные платья белого или другого светлого цвета олицетворяет невинность, чистоту. Зародилась она в Европе, после чего распространилась на весь мир. Со временем некоторые части платья утратили свою символику, но светлый цвет наряда на осетинскую свадьбу остается незыблемым правилом.
Значение орнаментов
Осетинский наряд создает видение образа Праматери. Орнаменты на костюме олицетворяют древо жизни. Сама ткань платья считалась барьером для злых духов, поскольку она проходила обряд ткацкой магии. Защитный орнамент наносился в тех местах, где заканчивалось охранное действие ткани и начиналось человеческое тело. Например, в углах полочки кафтанчика наносились орнаменты в виде равнобедренного треугольника, вершина которого обращена в угол полы. От основания треугольника расходились в стороны кривые. Такие фигуры играли роль оберега, символизирующего плодородие.
Торг за невесту
Под торгом принято понимать веселый спор, во время которого родственники жениха и невесты не хотят уступать друг другу. Часто подружки невесты прячут новобрачную, требуя за нее выкуп. В конце концов, родственникам жениха удается договориться со всеми. Выводит невесту старший шафер под звуки гармони. Потом ее усаживают в машину и увозят к жениху.
Как только автомобиль подъезжает к дому, невесту идут встречать люди, которые хотят пожелать ей счастья в семейной жизни. Чтобы девушка первым родила мальчика, ей дают подержать малыша мужского пола. Порог будущего дома невеста переступает с правой ноги.
Немного истории
Татарский наряд сформировался в восемнадцатом веке, но позже в первоначальную модель было внесено ряд коррективов. Одеяние не раз подвергалось изменениям, но основные элементы остались нетронутыми.
Характерные черты костюма во многом зависели от региона и вероисповедания. Самое значительное влияние на формирование народной одежды оказали поволжские татары и мусульманство.
У крымского этноса наряд существенно отличался
Именно они ввели в моду широкие юбки, акцентирующие внимание на аппетитных бедрах татарок. В других регионах женщины предпочитали носить платья в форме клина. Жители Татарстана верили, что человеческая душа покидает тело через дырки и отверстия в одежде
Жители Татарстана верили, что человеческая душа покидает тело через дырки и отверстия в одежде
Поэтому они с особым вниманием относились к мельчайшим прорехам и старались их быстрей залатать
Татары считали, что спасение жизни возможно только при наличии волшебного оберега. Для этого края одежды обрабатывали, используя уникальный орнамент. Ранее в качестве узора использовали стрелы, но впоследствии их сменили замысловатые завитки.
Одеяние декорировали в определенных местах. Например, зона в области таза считалась интимной и секретной, по этой причине ее никогда не оформляли узором. Грудь воспринималась иначе, ведь она помогает девушкам вскармливать малышей. Данную область обильно украшали орнаментом. |
Традиционный наряд татар представляет собой шаровары и рубаху-платье. Сверху накидывали кафтан или халат. Также костюм дополняли легкой одеждой изо льна или конопли, она не имела подкладки и называлась чоба. Женщины обычно надевали жилетки или фартуки.
Отличительная черта костюма татар – обильное количество украшений и использование материй ярких расцветок.
Известные люди
Немало осетин прославились на весь мир своими талантами и выдающимися поступками, стали для потомков примером для гордости и подражания:
- Хаджиумар Мамсумов, дважды герой СССР, генерал-полковник, известный как «полковник Ксанти»;
- Исса Александрович Плиев, дважды герой СССР, генерал армии.
За время Великой Отечественной войны звание Героя СССР получили 75 уроженцев Республики Осетия.
В науке, искусстве и культуре известны следующие личности:
- поэт Коста Хетагуров;
- писатели Дабе Мамсуров и Георгий Черчесов;
- режиссер Евгений Вахтангов;
- дирижеры Валерий Гергиев и Вероника Дударова;
- актеры кино Вадим Бероев и Егор Бероев;
- ученый с мировой известностью Васо Абаев.
В спорте осетины очень преуспели, особенно в борьбе, из-за чего Осетию назвали борцовской нацией:
- Сослан Андиев, двукратный олимпийский чемпион и четырехкратный чемпион мира по вольной борьбе;
- Бароев Хасан, чемпион Олимпийских игр и чемпион мира по греко-римской борьбе;
- Давид Мусульбес, победитель 27 Олимпийских игр в Сиднее, чемпион мира по вольной борьбе в тяжелом весе;
- Арсен Фадзаев, первый обладатель награды «Золотая борцовка», 6-кратный чемпион мира по вольной борьбе, двукратный олимпийский чемпион;
- Сослан Рамонов, чемпион мира и чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в 2016 году;
- Артур Таймазов, серебряный призер Олимпиады 2000 г, двукратный чемпион мира, трехкратный олимпийский чемпион;
- Махарбек Хадарцев, 5-кратный чемпион мира, 4-кратный чемпион Европы, серебряный призер Олимпийских игр, 2-кратный чемпион Олимпийских игр по вольной борьбе в весовой категории 90 кг.
И это далеко не полный список всех выдающихся спортсменов этого вида спорта. В 2008 году на Олимпиаде выступали 20 спортсменов из Осетии.
Процесс снятия фаты
Одним из важных этапов считается снятие фаты с невесты. Проводится он молодым юношей, который относится к друзьям или родственникам жениха. С помощью специального флажка он проводит ритуал. Парень водит его над головой новобрачной три раза.
Во время совершения обряда он должен пожелать счастья, благополучия, рождения сыновей и одной дочки. Потом он приподнимает фату. Все приглашенные гости должны увидеть лицо невесты.
Также осуществляется еще один обряд. Смысл заключается в том, что невеста должна угостить свою свекровь смесью из топленого масла и меда. Потом баночку с содержимым крадут мальчишки. Таким образом они хотят получить выкуп.
Немного о тайном визите
Традиции осетинской свадьбы многообразны. Одним из обрядов является тайный визит в дом девушки жениха с друзьями. В обязательном порядке должен присутствовать старший, который уже находится в браке, и младший шафер. После тайного визита эти люди становятся братьями невесты. Они дают согласие о том, что будут оберегать девушку всю жизнь. Во время визита в соседнем помещении находятся родные избранницы. Как только они произнесут несколько тостов, в комнату войдет будущий супруг с шаферами. Женщины обслуживают мужчин. Они должны налить полные бокалы вина. А после того, как мужчины их опустошат, они вкладывают туда деньги.
В день тайного визита зять одаривает тещу конфетами, а будущей супруги вручает свадебное платье и обручальное кольцо.
Немного о тайном визите
Традиции осетинской свадьбы многообразны. Одним из обрядов является тайный визит в дом девушки жениха с друзьями. В обязательном порядке должен присутствовать старший, который уже находится в браке, и младший шафер. После тайного визита эти люди становятся братьями невесты. Они дают согласие о том, что будут оберегать девушку всю жизнь. Во время визита в соседнем помещении находятся родные избранницы. Как только они произнесут несколько тостов, в комнату войдет будущий супруг с шаферами. Женщины обслуживают мужчин. Они должны налить полные бокалы вина. А после того, как мужчины их опустошат, они вкладывают туда деньги.
В день тайного визита зять одаривает тещу конфетами, а будущей супруги вручает свадебное платье и обручальное кольцо.
Сватовство
Сначала свадебному торжеству предшествует сватовство у осетин. Созревший к женитьбе юноша засылает сватов к приглянувшейся ему девушке. Должно быть три человека, каждый из которых выполняет свое значение. Старший — это уважаемый человек, чаще всего сосед, а остальные два гостя представляют стороны жениха и невесты.
В доме молодой приход сватов не является секретом, и то, какой будет встреча, будет влиять на исход всего обряда. Тем не менее, старший обязан сообщить после второго тоста причину визита гостей. По этикету родители девушки не должны сразу соглашаться на предложение сватов, отстрочив решение до следующего визита.
Традиции сватовства в Осетии состоят из нескольких этапов и один из них — «фидыд». Так называется брачное соглашение, когда стороны жениха и невесты дают разрешение для семейного союза. Этот обряд может проходить в доме молодого или молодой при участии специального человека, который выполняет функцию посредника между сторонами. Он оставляет в доме будущей невесты определенную денежную сумму, которую дают родители жениха на свадьбу.
Для этого дня готовят специальное угощение, чаще всего режут барана для жертвоприношения. В этот день назначают дату бракосочетания и все нюансы торжества. Когда все хлопоты будут распределены и оговорены, гости переходят к трапезе. Особенности осетинских традиций на банкете таковы, что обязательно на столе должны стоять ритуальные блюда. К ним относятся три пирога, а также шея и голова жертвенного барана. За столом произносят три тоста, первый из которых за Большого Бога, второй — за божеств, а третий должен прославлять породнившиеся фамилии. После этого на жертвенном животном делают три надреза, отрезая уши, и передают мясо вместе с вином молодым.
Цвета и ткани
Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.
Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.
Жилище
Жилища осетин представляют собой побеленные хаты или мазанки, которые располагаются на плоскостях. В горах, где отсутствует лес или к нему практически нет доступа, осетинское жилище, или, как его еще называют, сакля, строится без использования цемента, из камней и прилепляется одной стороной к скалам. Иногда боковые стены тоже сплочены с горой.
Основная часть дома осетин — общая комната больших размеров, кухня, объединенная со столовой, где в течение дня проводится приготовление пищи. Все потому, что определенного времени для еды у осетин не существует, а за стол члены семьи садятся по очереди: первыми едят старшие, затем младшие.
В середине комнаты расположен очаг, над ним, на железной цепи, прикрепленной к потолку, висит котел из чугуна или меди. Очаг играет роль своеобразного центра, вокруг которого собирается вся семья. Железная цепь, на которой висит котел, является самым священным в доме предметом. Тот, кто приблизится к очагу и прикоснется к цепи, становится близким для семьи человеком. Если унести цепь из дому или как-то ее оскорбить, это станет очень большой обидой для семьи, за которую раньше была кровная месть.
В осетинских семьях женатых сыновей не отделяли от семьи, поэтому постепенно, когда сыновья женились и приводили в дом жен, к дому пристраивались новые сакли и постройки, в том числе хозяйственного назначения. Все постройки покрыты плоской крышей, на которой часто проводится сушка зерна или помол хлеба.
Наряд осетинской невесты и жениха
Платье будущей супруги отличается своей уникальностью и красотой. В нем она выглядит прекрасно. Это придает образу величественность, статус и изысканность.
Существует несколько особенностей нарядов.
- У осетин наряды включают несколько элементов. Он состоит из рубашки, корсета, распашного платья, кафтана, шапочки и фаты. Особое место занимает кафтанчик. Его шьют из дорогих тканей — шелка, атласа или бархата. Обязательно наносятся декорации из золотой нити.
- Наряд осетинки украшается нагрудником, на котором есть застежки. Они не выполняют никакой функции и используются лишь в качестве составляющего элемента.
- Крой у распашного платья характеризуется строгостью. Он должен скрывать пятки, руки, область груди и плеч. Но при этом платье красиво облегает фигуру. Чтобы выделить талию, надевается пояс.
- Голова невесты покрывается шапочкой и фатой. Таким образом, она защищает себя от злых взглядов.
- Невесты часто надевают платья светлых тонов, которые украшены различными орнаментами.
Если говорить об образе жениха, то он надевает строгий костюм. Он ничем не отличается от русского костюма и состоит из светлой рубашки, галстука или бабочки, пиджака и брюк темных оттенков.
Осетинская свадьба отличается роскошностью, дороговизной и необычностью. Ее традиции никого не оставят равнодушными. Молодые люди до сих их чтят и уважают, тем самым защищая свои семьи от печали, невзгод и влияния нечистых сил.
Процесс сватанья
Осетин самостоятельно ищет себе пару. При выборе он учитывает несколько моментов. Девушка должна быть скромной, хорошей домохозяйкой и рассудительной, а также уметь вышивать и создавать качественное рукоделие. Речь о красоте заходит в последнюю очередь. Если девушка не отличается ни одним качеством, то даже самая красивая внешность не поможет удачно выйти замуж.
Осетинам запрещается создавать родственные браки. Отбор невесты проходит тщательно. Нельзя регистрировать брак однофамильцам, а также тем, у кого бабушки произошли из одного рода.
После того как избранница найдена, молодой человек знакомит её с родителями. Если семья одобрила выбор сына, в дом девушки засылают сватов.
Выбор сватов — довольно щепетильный вопрос. Ими могут стать люди, которые обладают такими качествами, как коммуникабельность и толковость. Они должны разбираться в традициях, иметь хорошее чувство юмора. Сватам необходимо убедить родителей девушки в том, что ее избранник достоин ее и лучше остальных во всем.
Сватами становятся друзья, близкие родственники семьи жениха. Они считаются желанными гостями в доме. Но с первого раза им никто ответ не даст. Согласие на брак дается только после второй или третьей встречи.
После этого родителями обсуждается размер калыма. Как только семья получит оговоренную сумму, назначается даты торжественного события. Решение считается окончательным только после того, как был передан калым. Если денежное вознаграждение не было отдано вовремя, то намерения парня считаются несерьезными. Этот момент станет причиной для разрыва отношений, ведь жених нарушил данное слово.
Цвета и ткани
Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.
Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.
Фасоны восточных нарядов
Так как многие восточные страны исповедуют Ислам, фасоны подвенечных платьев имеют закрытый верх и длинную юбку. Но моделей достаточно много, чтобы даже девушкам, религия и образ жизни которых не позволяет покупать для себя наряды в европейском стиле, было из чего выбрать.
Какой фасон платья могут выбрать восточные красавицы?
Платье А-силуэта. Классическим вариантом свадебного платья для мусульманок, живущих в восточных странах, является А-силуэт, который аккуратно сидит по фигуре и подчеркивает талию невесты. Такой фасон идеально подходит невестам с любыми формами, поскольку он способен вытянуть фигуру и скрыть ее небольшие недостатки. Юбка в таком платье не очень пышная, что делает наряд довольно скромным и элегантным
Добавить изысканности восточному свадебному наряду можно с помощью кружевной отделки, однако важно помнить, что кружево должно присутствовать не только в декоре платья, но и в аксессуарах, таких как головной убор, накидка или перчатки. Пышное платье
Свадебные платья в восточном стиле напоминают сказочные наряды из мультфильмов про принцесс, поскольку выполнены из дорогих материалов
Пышное платье. Свадебные платья в восточном стиле напоминают сказочные наряды из мультфильмов про принцесс, поскольку выполнены из дорогих материалов
Пышные фасоны добавляют невесте роскоши и царственности, подчеркивая ее новый статус. Для пошива такого наряда дизайнеры используют фатин или шифон, за счет многослойности создавая необходимый объем юбки. Благодаря тому, что в таких нарядах не используются подъюбники с кольцами, невесты не ощущают скованности при ходьбе и танцах. Чтобы добавить наряду эксклюзивности, дизайнеры украшают его нежнейшим кружевом, расшивают бисером или стеклярусом.
Фасон «русалка». Свадебные платья с силуэтом «рыбка» также можно встретить на восточных красавицах, но значительно реже. Такой фасон облегает фигуру, потому его выбирают более современные невесты. Такая модель может выглядеть довольно стильно и лаконично сама по себе, добавить эксклюзивности образу можно с помощью отделки и аксессуаров, к примеру, красивого головного убора в тон или накидки, расшитой восточными орнаментами.
Стоит также отметить, что красивое одеяние важно и для первой брачной ночи у мусульман. Чем роскошнее и красивее будет невеста, тем больше страсти и чувств разгорится между новоиспеченными супругами
Разновидности стилей и моделей
Существует несколько видов свадебных платьев в стиле бохо.
Пляжный стиль выбирается во время проведения свадебных мероприятий на морском побережье, на берегу озера или просто на природе. Лаконичный крой юбки и натуральные тончайшие ткани заставляют её развиваться даже от небольшого присутствия ветра. В качестве основного материала для пошива пляжного свадебного платья выбирается шифоновая или шелковая ткань, органза и креп-жоржет.
Бохо шик считается одним из самых роскошных стилей. В таких нарядах обязательно присутствует легкое поблёскивание или мерцающий эффект. К низу платье в стиле бохо шик обычно немного расклешённое и воздушное, а некоторые модели допускают многослойность фасона. Прекрасно выглядит такое платье, сшитое из льна или хлопка. Винтажные платья в стиле бохо шик можно украсить композицией из живых цветов.
Кружевные платья в стиле бохо могут быть удлинёнными или короткими. Кружево может использоваться для пошива всей модели или отдельных её элементов. Кружевное платье расскажет об изысканном вкусе своей хозяйки и подчеркнёт её утонченность. Такое платье сделает невесту сказочной феей или настоящей снежной королевой. Самые дерзкие невесты могут себе позволить надеть платье из прозрачнейшего французского кружева.
Нарядам бохо в стиле хиппи свойственна свобода кроя и высокая линия талии. Такие модели декорируются бахромой, шнуровкой и вышивкой. Стиль хиппи традиционно дополняется фенечками, браслетами и повязками на голову. Часто платье бохо в стиле хиппи дополняется различными кожаными элементами
Такое платье не обязывает быть невесту настоящей хиппи, оно привлекает внимание простотой и легкостью
Винтажный стиль, который был на пике популярности в двадцатых годах прошлого столетия, завоевал сердца современных невест своей женственностью. Девушки, выбирающие винтажные платья бохо обладают прекрасным вкусом и чувством стиля, их внутренний мир можно сравнить с дорогим созревшим вином. Они способны кружить голову и молниеносно покорять мужские сердца.
Цыганский стиль бохо невероятно популярен у модельеров и дизайнеров свадебных платьев. Для него характерна пышнота юбок, обнаженные плечи и украшения крупных размеров. Невеста в цыганском платье может позволить себе некоторую небрежность во внешнем виде и накинутый на плечи цыганский платок.
Цветочное платье в стиле бохо в наибольшей степени расположено близко к природе. Оно изготавливается из тончайшего шифона, льняной или хлопковой ткани и украшается цветами и вышивается вручную. Данный стиль допускает присутствие цветочной композиции где угодно: на подоле платья, в прическе или в руках невесты.
Цвета и ткани
Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.
Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.
Цвета и ткани
Кафтанчик в традиционных нарядах шьется из дорогих натуральных тканей. Преимущественно это шелк, атлас или же бархат. Борта кафтана, подол и ворот украшены галуном и золотой вышивкой. На поясе также могли быть разнообразные элементы декорирования. Под кафтаном на новобрачной надета ситцевая или шелковая рубаха желтого или красного цвета. Корсет под кафтан шьется из шелка, сложенного в несколько слоев.
Распашное свадебное платье первоначально шилось из красной материи. Но мода внесла свои коррективы. Сегодня осетинский наряд невесты выполнен в светлых тонах с яркими элементами. Можно встретить осетинок в кремовых, голубых, розовых свадебных платьях. Но все же большинство девушек предпочитают белоснежные свадебные национальные убранства из дорогих материалов.