Традиционные итальянские костюмы

Итальянский стиль в кино

В XX веке с развитием кинематографа звёзды кино стали законодателями моды. В Советском Союзе женщины смотрели зарубежное кино и перерисовывали фасоны платьев в тетрадочку, а затем относили портнихам. Конечно, самыми нарядными становились те, кто имел хорошую зрительную память, навыки рисования и опытную портниху на подхвате.

Расцвет итальянского кино пришёлся на 60-70-е годы. Он подарил миру множество ярких актрис — Софи Лорен, Джину Ллолобриджиду, Монику Витти, Клаудию Кардинале, Изабеллу Росслини. Они носили женственные причёски на длинных волосах. Приталенные платья с декольте являли миру стройную талию, волнующие очертания бюста и пышные бёдра. Непременный аксессуар — стильный лёгкий шарфик, обвивающий шею и плечи.

Итальянское кино подарило картинку, которая надолго всем запомнилась и стала эталонной — красивая девушка едет в кабриолете, волосы повязаны шёлковым платком каре, из-под него развевается копна тёмных волос. Где-то внизу, под горным серпантином, синеет морская даль. Картинка стала кочевать из фильма в фильм, а теперь этот модный образ нередко повторяют иконы стиля.

Разновидности национального костюма по регионам

Национальные костюмы отличаются между собой в зависимости от региона происхождения. Особенности наряда зависят от климата, местности и обычаев представителей той или иной области страны.

Сардиния

Этот регион богат разнообразными народными убранствами и традициями. Здесь тоже проводятся карнавалы. Основные виды:

  • 1 мая, Кальяри. Карнавал святого Эфизио.
  • 3 майское воскресенье, Сассари. Фестиваль «Кавальката Сарда».
  • 4 августовское воскресенье, Нуоро. День Спасителя.

В костюмированных шествиях принимает участие до 5 тысяч человек.

Каждый населенный пункт может гордиться своими колоритными моделями нарядов и культурой. Здесь просматривается разница между крестьянами и зажиточными жителями острова. Знать одевалась в платья темно-красного цвета, а бедняки – в одежду серых тонов. Головной убор различал островитянок по сословию. Он покрывал не только голову, но и плечи.

Костюм изготавливали из тонкого кружева, дорогого полотна, окрашивали природными красителями. От праздника зависело количество юбок и платков. Женщины надевали одновременно несколько изделий, в костюмах использовали разную фурнитуру:

  • богатые дамы носили костюмы с золотыми пуговицами;
  • женщины среднего класса могли позволить себе серебряные пуговицы;
  • бедные девушки украшали костюмы пуговицами из простого металла.

В Сардинии женскую красоту подчеркивал крой изделия. Девушки носили платья с глубоким декольте. Но в середине XIX века священники-иезуиты издали указ, который требовал от женщин носить ткани, скрывающие вырез. Тогда мастерицы проявили хитрость: они пошили накидку, которая при движении приоткрывала грудь. Интересно, что на руках дам одновременно могло находиться семь красивых украшений, а на пальцах крестьянок – только три.

Калабрия

Калабрийский костюм мог быть выполнен в римском и греческом стиле. Убранство состояло из шелковой юбки, длинной белой рубашки, шали и жакета. Юбка имела пышный вид, была укороченной. Чтобы защититься от холода, женщины придумали шерстяную шаль с длинной бахромой. Впоследствии ее назвали фаццулеттуна.

У мужчин костюм был более практичным, с небольшим количеством элементов одежды. В него входили белые или черные брюки, куртка, рубаха, пиджак и невысокие ботинки из грубой кожи. Вместо шляпы носили колпак небольшого размера, белого или черного цвета, а на груди – галстук.

Лигурия

Женское народное убранство этого района мало чем отличалось от наряда других мест. На юбку с белой блузкой сверху надевали фартук, который был длинным или коротким (по желанию).

Фриули-Венеция-Джулия

Женское народное убранство состояло из белой длинной нательной рубахи и длинного яркого однотонного платья без рукавов. В будние дни женщины надевали фартук коричневого цвета. В праздничные дни его меняли на фартук с узором. На голове девушки носили платок с цветочным орнаментом.

В состав мужского национального костюма входила рубаха из хлопчатобумажного полотна, жилет, брюки по колено, зауженные книзу, которые завязывали лентой. Состоятельные мужчины носили длинные кожаные куртки и полуботинки, а бедные ходили в коротких куртках и деревянных сабо. На голове носили шляпу из шерсти, а на шее завязывали цветную косынку. Разнообразные региональные костюмы объединяют многие черты:

  • нательное белье ‒ рубаха белого цвета;
  • юбка с передником;
  • корсет;
  • мужская белая рубашка;
  • узкие брюки;
  • гетры.

Особенности

Национальные костюмы Италии пользуются популярностью в основном на юге страны. Мужской костюм состоит из коротких штанов до колен, обычно они внизу застегиваются на пуговицы или стягиваются специальными шнурками; белой широкой рубашки с вышивкой на вороте, как правило, это ручная вышивка; жилет без рукавов или короткая куртка чуть ниже уровня талии.

Одним из основных элементов национального женского костюма Италии является длинная и широкая рубашка, похожая на тунику, с широкими рукавами, а также длинная юбка в складку. На рубашках обязательно присутствует вышивка или кружево, как правило, это ручная вышивка кружевных мотивов. На юбке была контрастная яркая кайма. Обязательным так же является яркий, длинный передник, до подола юбки. Позже, юбки также стали украшаться ручной вышивкой.

Особенности женского костюма

Итальянские женщины в гардеробе имели рубаху-тунику (camicia). У нее были широкие рукава, по окату и запястью собранные в сборку. На ней присутствовали яркие вышитые детали, выполненные гладьевыми швами. Также имелась широкая, длинная, разноцветная юбка (gonna) со складками по линии талии. Верхнюю и нижнюю часть наряда объединял корсаж, который имел несколько названий ‒ corsetto, corpetto, busto, bustino. Некоторые модели корсажа:

  • изделие высотой от линии талии вверх 15 – 20 см, а вниз – 10-15 см;
  • жилет без рукавов;
  • жилет с рукавами, которые к окату привязаны лентами или шнурами.

Шнуровка в корсажах проходила по передней или задней части изделия. Оно туго облегало фигуру. Обязательным элементом являлся фартук (grem-biule) из яркого материала. Он закрывал переднюю часть юбки. Во всех регионах страны использовали платок (fazzoletto), который завязывали особенным способом. Вместо головного платка иногда носили накрахмаленный чепец, маленький кокошник и накидку-покрывало. Для поддержания формы головного убора внутрь вставляли медную проволоку.

Одежда имела разное количество швейных элементов. Например, в Средневековье большим спросом пользовалось кружевное полотно, которым местные красавицы украшали свою одежду. А на севере полуострова в костюме прослеживалась сдержанность. Спокойные тона, небольшое количество элементов присутствовали в повседневной жизни. А вот на празднествах костюм преображался: использовались ленты, перья, вышивка и другие элементы.

Аксессуары и обувь

Как правило, в мужском национальном костюме присутствует шляпа, сейчас она называется «беретто» и до сих пор пользуется популярностью в южных городах страны. Женщины используют белые чепцы с большими накидками или головной платок. Национальную обувь до сих пор в некоторых районах Италии изготавливают вручную. Например, ботинки на деревянной подошве с кожаными носками или мягкие ботинки из ткани. Украшения были и являются обязательным атрибутом национального костюма. Мужчины использовали перстни и цепи. Женщины использовали жемчуг, им украшали прическу. А также надевали ожерелья из крупного жемчуга с драгоценными камнями.

Женский костюм

Юбки и фартуки. Жители северной Италии предпочитали носить широкие юбки, обычно черного или темно-красного цвета, в то время как в центральной и южной Италии люди носили черные плиссированные юбки и особенно сложные красные юбки. Юбки часто были немного длиннее, чем нужно. Излишки складывались наружу, и при необходимости длину можно было регулировать. Фартук был неотъемлемой одеждой для женщин во всех регионах Италии. В регионе Фриули (на северо-востоке Италии) белые кружева подъюбника были видны под откидным верхом. Фартук здесь сшит из шелка контрастного цвета. На итальянской Ривьере (Лигурийское побережье) юбки и передники шили из ярких полосатых (в Генуе) или клетчатых (Леричи, в бухте Специя) тканей.

Женщины центральной Италии (из региона Молизе) покрывали свои черные бархатные фартуки тонкой цветной ручной вышивкой. В Кампании и Лацио, западных регионах Италии (на Тирренском море), также любили подворачивать верхнюю часть юбки, чтобы показать второй, контрастный цвет под ней. В римской Кампании они носили длинный темно-зеленый фартук поверх черной юбки, с золотой вышивкой сверху и снизу.

На юге, в Калабрии, юбки складывали в толстые складки, а из бархата шили маленькие фартучки. В Никастро и Кастровиллари передняя часть верхней юбки была развернута так, что широкий золотой подол располагался вокруг талии. В соседнем регионе Базиликата гладкая верхняя часть фартука была расшита, а нижняя часть имела мелкие вертикальные складки. У жителей острова Сардиния в Средиземноморье (к западу от Апеннинского полуострова) всегда был особый культ красных тканей. Красные ткани считались не только привлекательными, но и очень дорогими, а значит, признаком богатства. Секрет окрашивания тканей растительными красителями хранился в каждой семье и передавался из поколения в поколение. Бедные люди традиционно шили свои костюмы из орбаче — толстой серой (но очень прочной) шерстяной ткани. Необычайно широкие юбки, которых могло быть до семи, были плиссированными: Очень тонкие складки расширялись вниз, как и во всей южной части Апеннин. В каждом из четырех регионов острова юбки украшались по-разному. В Осило, пригороде Сассари (на севере Сардинии), к подолу пришивалась широкая белая кайма с крупным цветочным мотивом. Фартуки могли быть плиссированными, из парчи, красной шерсти или кружева.

Итальянские женщины в полотенцах: женщина из города на границе южных регионов Калабрия и Базиликата (слева); женщина из города Кампобассо (регион Молизе).

Корсеты, corsetto или busto, в Северной Италии не имели рукавов. Красные и зеленые корсеты Милана и Падуи отличались большим количеством бантов и лент контрастных цветов, которыми они были завязаны. В Валле-д’Аоста и Лигурии они носили пиджаки, тонкие пиджаки, доходившие до бедер. В Лациуме женщины любили украшать свои корсеты гирляндами. Съемные рукава из красного или черного бархата, прикрепленные к корсету тонким шнуром, выглядели царственно. Их носили в регионах Молизе и Калабрия. Сам корсет держался на бретелях, а в зазоре между рукавом и плечом был виден рукав от лифа рубашки.

На крайнем юге, в районе Неаполя, поверх корсета надевали джубетто — своеобразный жакет длиной до талии. На острове Сицилия его украшали золотой вышивкой спереди. На Сардинии праздничные джубеты, украшенные белой парчой, имели длинные рукава с экстравагантным кроем: они не были пришиты спереди, и разрез показывал ткань рубашки. Иногда эти рукава имели только одну внешнюю сторону: они прикреплялись к руке манжетами (праздничные мужские пиджаки имели похожий покрой). Старая традиция сардинских женщин очень низко обрезать корсет привела к появлению элегантной детали — «скромной» манжеты, называемой parapetto (буквально «закрывающая грудь»).

Особенности итальянского костюма

Модели мужских костюмов, которые изготавливают итальянские мастера, отличаются изысканностью и элегантностью покроя. Многие конструктивные детали в нем проще, чем в классическом английском. Плечи моделей расширены и увеличена длина пиджака. Свободнее и объемнее стали брюки, сохраняя вверху и внизу одинаковую ширину. На каждом рукаве по три пуговицы, которые можно не застегивать.

Рассмотрим особенности Итальянского костюма (Italian cut) на примере костюмов актера Клайва Оуэна (Clive Owen) в фильме «Ничего личного» («Duplicity»), которые создавал Джорджио Армани.

  • V-образный силуэт и расширенные плечи отсылают к гангстерской моде 1930-х годов;
  • при пошиве используются мягкие и легкие костюмные ткани, а также немного внутренних прокладок, что делает пиджак не таким жестким по сравнению с Английским костюмом;
  • пиджак однобортный или двубортный и без шлиц;
  • лацканы имеют скошенную форму и широкие размеры;
  • прямые брюки со складками на поясе;
  • карманы на пиджаке прорезаны в рамку;
  • нагрудный карман имеет слегка изогнутую форму и небольшую глубину.

Скромное обаяние Джорджио Армани

Джулия Робертс и Клайв Оуэн в типичном Итальянском костюме (слева) и эскизы Giorgio Armani для фильма «Ничего личного»:

Менее распространены двубортные модели, которые имеют шесть пуговиц в два ряда. Нижняя пуговица, как правило, не застегивается. К тому же длина пиджака на 7,5 см ниже ягодиц, которая не всегда подходит для невысоких мужчин.

Итальянский костюм (или Европейский) – идеальный вариант для мужчин, желающих быть стильными и элегантными. Сшитая на заказ модель скроет абсолютно все недостатки фигуры, даже полные мужчины в Итальянском костюме будут казаться стройнее, шире в плечах и уже в талии.

Наки Томпсон – образец безупречного стиля Гангстерский стиль

  • костюм, пиджак, гангстерский стиль, мода 1930-х, Brioni, Джорджио Армани
  • 24 Окт, 2017
Игорь Гаранин: модно всё! И ничего одновременно!

Модные тренды 2019 Что сейчас в моде? Главного редактора GQ Style удивляет этот вопрос, ответ на который очевиден. И мы…

Особенности мужского костюма

Районы Сицилии, Апулии, Сардинии, Лацио сохранили мужскую народную одежду. Элементы мужского костюма создают колоритный наряд. Представители сильного пола носили укороченные брюки (pantaloni) с манжетами внизу, стянутые шнурками или с застежками. Их заправляли в гетры.

В комплект входила рубашка (camicia) с вышивкой, с длинным широким рукавом из белой ткани. Пояс специально не шился: вместо него на талии завязывали отрез ткани. Каждый итальянец самостоятельно выбирал себе короткую куртку (giacca) или безрукавку (panciotto). Головной национальный убор Италии ‒ главный атрибут мужчин. Шляпа или красного цвета свободнопадающий берет (berretto) и сегодня украшает головы провинциальных жителей.

Костюмы южных земель: Сардиния

Наиболее разнообразен национальный костюм Италии южных провинций. Богатые дамы Сардинии, например, носили платья из ярких тканей, преимущественно красного цвета, украшали себя множеством колец — иногда их могло быть до семи штук.

Женщины из бедных слоёв населения никогда не носили больше трёх колец, да и платья у них были практичных серых оттенков, со множеством карманов для удобства выполнения хозяйственных работ. Отличия были заметны и по фурнитуре: пуговицы богатых дам были исключительно золотые, средний класс мог себе позволить серебряные, а бедняки делали их из простых металлов.

Самой важной деталью женского гардероба считался шарф или платок, покрывающий плечи. Часто он был результатом многолетнего труда искусных вышивальщиц и представлял собой настоящее произведение искусства: тонкое кружево, дорогие ткани, окрашенные только натуральными красителями

В зависимости от случая, по которому надевался тот или иной наряд, состав его мог быть иногда очень сложным: до нескольких платков и юбок одновременно.

И по сей день национальные костюмы шьются вручную из самых дорогих тканей. Его стоимость может доходить до 10 тысяч евро.

Национальный костюм Италии в Калабрии многое взял от римских и греческих одеяний. Юбки женщин были короче и пышнее, в косы вплетались ленты, длинный шарф оборачивался вокруг талии. В мужской гардероб добавлялась ещё одна деталь — плащ. Чаще всего его шили из чёрной или красной ткани.

Весенние аутфиты

Изучая, в чем ходят в Италии, сложно не заметить, что трендовое сочетание весной – это свободные джинсы, белые кроссовки и широкое или прямое пальто. Многие молодые девушки и итальянки в солидном возрасте носят пальто нараспашку, демонстрируя свои модные наряды. 

Мужчины также носят пальто, предпочитая в этом году укороченные версии. Их дополняют классическими брюками или джинсами, а также шарфами. 

Весенние образы с расстегнутой верхней одеждой и оголенными щиколотками дополняют аксессуарами: шарфами, сумками, платками. В моде шапки бини и береты. 

Для более теплой весенней погоды подростки и молодые итальянки выбирают кожаные куртки или джинсовые. Женщины более солидного возраста предпочитают пиджаки, кардиганы и жакеты. 

В тренде белый хлопковый пиджак. Его носят с брюками, джинсами с высокой посадкой, юбками и сарафанами. 

Всевозможные образы итальянки составляют с участием белых прямых брюк. Этот базовый предмет одежды носят с майками, футболками и даже с рубашками, завязанными спереди. Очень стильные аутфиты получаются в сочетании с классической рубашкой светлого, неяркого тона и белыми кедами. 

Для необычного образа street style можно надеть нежное платье с обнаженными плечами, однотонный пиджак и грубоватые ботинки на низком каблуке. 

Красивый весенний образ по-итальянски – надеть платье выше колен с толстым ремнем и дополнить его фактурной сумкой и летними сапожками с нестандартной высотой голенища до середины икр. 

Венецианский карнавальный костюм

Именно венецианцы подарили миру идею карнавала, и итальянцы в целом. Карнавалы в Венеции до сих пор проходят шумно и весело, в этот период город становится настоящей театральной декорацией, где можно увидеть уникальные постановки.

Всех присутствующих объединяет одно – наличие костюма и маски. Большинство нарядов больше напоминают произведения искусства, на которые подчас идет до 15 метров ткани. В Венеции есть множество магазинов, которые предлагают наряды для карнавала и все необходимые атрибуты напрокат.

Вы можете нарядиться, кем душа пожелает – знатной дамой голубых кровей, Арлекином или Пьеро, мушкетером или баутто. Все зависит только от креативности и фантазии. Правда, на уличных гуляниях можно ограничиться одной лишь маской, а на некоторых официальных мероприятиях появляться без костюма просто неприлично.

Модные образы осень-зима

Изучая, как выглядят модные итальянки и итальянцы в осенне-зимний период, первое, что можно заметить – сочетание несочетаемого.
Пышные шубы без рукавов в классических мужских образах, меховые жилеты поверх верхней одежды, широкие кожаные брюки с белой короткой шубой, спортивные льняные штаны с классическим пальто, образы с короткими зауженными брюками, пиджаками и кедами на мужчинах в возрасте – все это делает моду в Италии 2020 года особенной и невероятно стильной. 

Прямые брюки, свитер и длинный однотонный плащ в пол – отличный вариант на каждый день. Плащ можно выбрать одного из трендовых в этом году оттенков, например, пыльного денима. 

Уже в сентябре-октябре можно смело переходить на кроссовки, челси или ботинки на низком ходу.  

В осенне-зимних луках много бежевого цвета. Его оттенки нашли применение в брюках, шубах, обуви. Трендовым считается тренч бежевого цвета. В уличной моде Италии 2020 года активно используется бежевое пальто. При этом в моде изделия как бледного тона, так и насыщенного оттенка кэмел. 

Итальянский стиль в одежде на прохладный сезон предписывает придерживаться следующего правила сочетания предметов гардеробе: не более трех оттенков в одном наряде. 

Модные луки в итальянском стиле для мужчин

Секрет итальянского мужского стиля одежды – в строгом соблюдении правил и следованию дресс-коду. Мужчины никогда не выглядят небрежно, но при этом они непринужденны. Для мужского образа, так же, как и для женского, огромное значение имеют аксессуары. Для итальянского мужского стиля характерны тонкие воздушные кашемировые шарфы, стильные очки, запонки.

Стильный образ итальянского мужчины

Повседневный итальянский стиль

Деловой итальянский стиль

Повседневный лук

Вот как можно одеться мужчине в итальянском стиле на каждый день:

  • светло-серые зауженные брюки, приталенная рубашка с вытачками, верхняя пуговица на которой обязательно должна быть расстегнута, а сверху – свитер или кардиган на пуговицах. На ногах – коричневые туфли из натуральной кожи;
  • темно-серые брюки из мягкой ткани, классический блейзер приталенного кроя, черная водолазка и лоферы;
  • темно-зеленые брюки, тонкий джемпер в темных тонах и серый пиджак свободного кроя подойдут и для прогулки с друзьями, и для работы в офисе.

Оригинальный итальянский стиль в одежде

Элегантный итальянский стиль

Повседневный итальянский стиль

В повседневном образе тоже могут присутствовать аксессуары: ремень, в точности повторяющий тон обуви, массивные часы, солнцезащитные очки.

Классический стиль

Если хочется одеться в классическом стиле по-итальянски, выручит однобортный костюм темно-синего или серого цвета на двух пуговицах с классической белой рубашкой. На ноги можно надеть коричневые мокасины.

Итальянцы редко носят короткие стрижки. Чтобы навести порядок на голове, можно использовать гель для укладки.

Классический итальянский стиль

Классический лук в оригинальном итальянском стиле

Не застегивать одну, или даже две пуговицы на рубашке для итальянцев – абсолютная норма. Если не хочется, чтобы деловой образ выглядел слишком строгим, можно по-особенному завязать галстук – двойным узлом, чтобы были видны обе его части, а узкая сторона была чуть длиннее, чем широкая.

Немаловажная часть мужского гардероба – носки. Итальянцы могут себе позволить надеть носки яркого цвета на встречу с друзьями, но все большую популярность завоевывают следки, создающие впечатление, что обувь надета на босую ногу. Это выглядит необычно и добавляет образу свежести.

Примерить на себя итальянский образ могут все желающие выглядеть по-настоящему стильно, вызывая у окружающих зависть к своему безупречному вкусу.

Дополнительные варианты образов в итальянском стиле вы узнаете, посмотрев видео:

Итальянский народный костюм для девочки

Национальная одежда — это важный способ самоидентификации народа. В ней отражаются особенности мышления и характера так же, как и в языке.

По развитию костюма можно проследить изменения в культурной и политической жизни народа, узнать, какие эстетические принципы ценились той или иной национальностью.

Кроме того, они изобилуют всевозможными украшениями, и их просто приятно и интересно изучать. Национальный костюм Италии имеет одну особенность. Какую — узнайте из этой статьи!

Общие особенности

Конечно, существуют некоторые черты, которые характерны для всех разновидностей итальянского наряда. Прежде всего, это яркость и многообразие красок. В этом нет ничего удивительного — под щедрыми лучами тёплого солнца распускались цветы не только на плодородной почве, но и на юбках итальянских красавиц. Безмятежное голубое небо, мягкий климат, искрящееся море постепенно оттачивали характер жителей полуострова, подарив миру один из самых жизнерадостных народов. Всё это впитал в себя и национальный костюм Италии. Фото девушек в калабрийских традиционных одеждах заряжают энергией не хуже, чем безудержно радостное итальянское пение.

Во всех костюмах большое значение уделялось украшениям. Это также было обязательным элементом итальянской одежды. Замужние женщины должны были носить шляпу и чёрный пиджак, незамужние — белоснежный передник, а вдовы — чёрный. Мужчина-холостяк мог щеголять по улицам в красном пиджаке и зелёной шляпе с красными шнурами.

Главное – в деталях

Рассматривая костюм Италии, фото которого можно увидеть в публикациях, посвящённых истории национальной одежды, можно заметить, что почти все отличия концентрируются в области аксессуаров.

Состав же одежды везде примерно одинаков: женщины носили длинную юбку с передником, корсет и белую вышитую рубаху. Голову покрывал платок. Мужчины поверх белой рубашки надевали жакет или жилет с длинными рукавами.

Штаны чаще всего были узкими и заправлялись в гетры.

Народный костюм Италии : женский

К примеру, в северных землях в эпоху Средневековья кружева были весьма популярны, украшая наряды красавиц, следящих за модой. В землях, граничащих с Германией, повседневная одежда была скорее сдержанной и скупой в деталях. Зато на свадьбе позволялось всё: костюмы украшались лентами, бляшками, перьями и вышивкой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: