Шоппинг в израиле

Библейское время[править]

Так как древние израильтяне возникли в Египте, неудивительно, что и первая их одежда была египетской. Так, ранние «опоясания» (эзор) можно сопоставить с египетскими «мужскими передниками» (в эпоху Древнего царства — единственная одежда мужчин).

Библия называет одежду словами бе́гед, левуш, малбуш, ксут. Короткая нательная мужская и женская рубаха кутто́нет, верхняя мужская и женская длинная одежда — симла (салма), верхнее одеяние — ме‘ил или адде́рет, полотняные нижние штаны — михнаса́им, надевавшиеся кохенами, пояс — авнет или хагор, хагора и обувь — на‘ала́им, сшитая из кожи, завязывавшаяся вокруг икры шнурками, бечевкой или ремешками. Праздничная одежда именовалась халифот («смена»).

Библия запрещала мужчине одевать женское платье, и наоборот.

На основании Библии можно вывести заключение, что среди евреев очень давно было распространено ношение рубахи (בתנת), «кетонет», покрывавшей всю верхнюю часть тела и заменившей уже в глубокой древности передник. Финикийцы принесли её к грекам (хитон, χιτών).

Под влиянием ханаанейского платья еврейская мода требовала, чтобы хитоны были длинными. На мраморном рельефе Санхериба евреи-пленники изображены в длинных хитонах с короткими рукавами. Поверх хитона набрасывался плащ, שמלה или שלמה, иначе בגד или רםות. О людях, вышедших в одном хитоне, выражались: «голые» (עדום).

Одежда придворных была богата.

Из обуви известны сандалии — на‘алаим — из кожи или дерева с ремешками или шнурками — срох. Необутыми ходили лишь бедняки, хотя предполагают, что и они носили сандалии.

О покрытии головы в повседневной жизни ничего неизвестно; головной убор священников именовался цаниф, мицне́фет, металлический или кожаный шлем воина — кова.

«Кетонет пасим» является принадлежностью богатых и принцесс. Пророки беспрестанно жалуются на роскошь женских нарядов, на платья багряного цвета, пурпура и на ткани с золотыми нитями. Дорогие ткани тянутся по полу, женщины опоясаны дорогими поясами и шарфами (קשודים) и носят длинные покрывала. В описании женского туалета, данного пророком Исаией (3, 18),есть ещё 3 рода верхнего платья: מטפתה ,מעטפה ,פתיגיל, форма и покрой которых нам не известны. Особенность женского костюма составляют многочисленность и разнообразие покрывал и вуалей. Ревекка опустила покрывало, увидев жениха; но в других случаях жены патриархов являются с непокрытым лицом. Тамар опускает вуаль, чтобы не быть узнанной тестем, но отсюда нельзя заключить, чтобы обычай такой господствовал среди евреев. Во времена пророков покрывало является необходимой частью женского туалета.

Изготовление ткани было женским делом.

Существовали различные украшения.

Фрак

Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую — то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

Как выглядит национальный костюм евреев? Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды. Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям. А эти черты не помешали бы каждому народу!

Ортодоксальный еврей должен ежедневно соблюдать минимум 613 правил «Пятикнижия». Согласно им, кошерной бывает не только еда, но и одежда. Блогер Сергей Анашкевич решил разобраться, как именно одеваются религиозные евреи, и почему у них такая одежда.

Еврейская идеология в одежде

Народов евреев уходят своими корнями в глубокую древность. На протяжении веков они постоянно менялись, и причина тому — желание евреев замаскироваться (ведь во многих странах им было запрещено жить вообще или позволялось селиться в строго отведенных местах) или ассимилироваться. Последняя тенденция появилась в начале XІX века: образованные представители еврейского народа решили поменять свой традиционный наряд на европейскую одежду; они стали одеваться по моде тех времён — так в еврейский обиход вошли те самые длинные чёрные сюртуки и шляпы. Позднее данный стиль «законсервировался» и стал одним из вариантов «традиционного еврейского» одеяния, в то время как во всём остальном мире он вышел из моды.

Но в этом преображении есть определённый смысл — национальный, идеологический и даже религиозный. Его принцип отражён в расхожем анекдоте. Якобы в начале XІX века один из таких образованных евреев подошёл к раввину, вроде бы хранителю древнего благочестия, и, решив его «подколоть», спросил: «Ребе, а во что одевался праотец наш Авраам?». Раввин невозмутимо ответил: «Сын мой, я не знаю, во что одевался Авраам — в шёлковый халат или штраймлу; но я точно знаю, как он выбирал себе одежду: он смотрел, как одеваются не евреи, и одевался иначе».

Действительно, евреи стремились отличаться от всех остальных народов и делали это с бóльшим фанатизмом, чем все остальные восточные народы. Языческую религию евреев до сих пор упорно отказываются именовать «язычеством» (хотя, если строго по науке, настоящим «язычеством» можно признать разве что еврейскую веру, поскольку она практически не претерпевала смешения с инородными культами).

Еврейская музыка, кулинария, поведение, одежда — всё это должно быть всегда не похожим на окружающее, но как именно это должно выглядеть, дело десятое. Даже кашрут — список кулинарных (и не только) догматов — многие ортодоксальные евреи толкуют только так: «Кашрут был введён для того, чтобы отличить еврея от не еврея». Точно так же с обрезанием…

Поэтому нет ничего удивительного в том, что западноевропейский костюм начала позапрошлого века сегодня официально считается традиционной еврейской одеждой. Национальный костюм евреев в России может показаться чем-то странным и необычным, но другого народа, которые нужно уважать.

Еврейские прически мужские. Зачем ортодоксальным евреям нужны пейсы

Любое вероисповедание имеет свои особенности. Например, в иудаизме верующие представители сильной стати должны носить бороду. Ортодоксальные евреи «дополняют» образ пейсами — длинными локонами волос на висках. Чем же объясняется такой странный обычай?

В заповедях Торы четко указано, что нельзя стричь «волос головы вашей кругом». Евреи старательно исполняют заповедь и отращивают волосы на висках. Смысл запрета неодинаково трактовался в разные времена.  Ицхак   Лурия  —  каббалист , который жил в 16 веке, говорил о мистическом значении. Он утверждал, что слова « пеот » и «Всевышний» имеют одинаковый цифровой код.

В Торе не указывается длина пейсов, способ их укладки. В некоторых еврейских общинах не запрещено носить пейсы за ушами. Бывали случаи, когда ортодоксальные евреи скрывали длинные пряди под головным убором. Многое зависело от традиций общины, места проживания поклонников иудаизма. Даже в Израиле можно увидеть разную длину, неодинаковые способы укладки пейсов. Участники консервативных иудейских общин уже традиционно оставляют длинные, слегка закрученные волосы на висках.

Заповедь гласит, что евреям нельзя стричь пейсы. Интересный вопрос заключается в том, можно ли выбривать виски. В иудаизме бритву запрещено использовать для удаления волос на бороде и голове. Считается, что запрет выбривать виски возник до исхода из Египта. В давние времена некоторые евреи становились жрецами богов. Чтобы как-то подчеркнуть особый статус, они полностью выбривали голову. Этим и объясняется запрет на сбривание висков. Верующий еврей, который нарушил традицию, может перейти в другую религию.

В разных странах пейсы, как и борода, помогали различать евреев и людей, которые не исповедуют иудаизм. Были времена, когда верующим представителям сильной стати запрещалось носить пейсы.

Можно сказать, что ношение пейсов — одно из самых важных предписаний. Сейчас длина волос на висках не имеет особенного значения. Дело в том, что ортодоксальные евреи привыкли подчеркивать уважение к заповеди, которая запрещает стричь пейсы. Эти люди оставляют длинные пряди волос, иногда заплетают их.

На пути к идеалу

Еврейскому национальному костюму пришлось шагать по ступеням прогрессивности, чтобы стать именно таким, каким его видят люди двадцать первого столетия.

  • Самый первый вариант еврейского одеяния появился на свет благодаря культуре великого Вавилона. Сбросив с себя оковы вавилонского рабства, евреи облачились в кафтан. Стандартными считались две рубашки – из полотна и шерсти. Костюм дополнялся широким поясом.
  • Правление царя Соломона положительно сказалось на национальном костюме евреев. Для создания наряда стали использовать невесомые ткани, казавшиеся воздушными. Широкое распространение обрела вышивка золотыми и серебряными нитями. Особо зажиточные семьи могли позволить себе даже декор из драгоценных камней. Прическу богатых девушек украшали жемчужины.
  • С приближением двадцатого века одежда евреев теряла свой шик. В стиле стала преобладать лаконичность и скромность. Акцент делался на деталях, что определяли принадлежность к какой-либо общине и религии. Чтобы слиться с европейским обществом, евреям пришлось эксплуатировать популярные в то время сюртуки и черные шляпы.

Как выбрать ермолку?

Выбор ермолки – задача не такая простая, как кажется непосвящённым. В израильских магазинах они продаются как обычные шапки – на полках разложены ермолки самых разных размеров, материалов, цветов и фасонов. Однако какую именно выберет покупатель – зависит от особенностей его вероисповедания и душевного настроя. Например, хасиды не признают бархатные и вязаные ермолки. Религиозный еврей приобретает шапочку того фасона, которую носят в его общине. Это тоже отражение принципов иудаизма: сторонним наблюдателям он кажется монолитным, единообразным культом, но на самом деле он разделён на десятки течений, различающихся догматами, правилами, одеждой и т. д. Отношения между многими течениями далеко не дружеские.

Разновидности костюма

Мужская еврейская одежда

Основной особенностью этого элемента еврейской одежды считается то, что хоть и выглядит накидка как верхняя одежда, надевается она не только сверху, но и непосредственно на рубашку. Кисти при этом должны быть выправлены поверх брюк.

Женская еврейская одежда

Женский традиционная еврейский наряд состоял из платья либо блузки с юбкой и передника. Основной характеристикой этой одежды была практичность. Наряды шили из тканей преимущественно тёмных оттенков (коричневого, серого и чёрного).

Бытовало мнение, что передник помимо своей главной функции также может защитить от сглаза и проклятий. Платья, как правило, декорировали кружевом и вышивкой белого цвета, символизировавшей чистоту.

Талию плотно обхватывал пояс из кожи.

«Каскет» и шляпа

Национальный костюм евреев обязательно включает в себя головной убор. Носить ермолку обязан каждый религиозный еврей. Однако обычно она скрыта под вторым головным убором. Это может быть шапка, шляпа или «каскет» (он же «дашек») — кепка старого фасона. Последний особенно популярен среди российских и польских евреев, в том числе хасидов.

Но наиболее известна традиционная Её евреи носят в будние дни. Не стоит думать, что все шляпы одинаковые: по её внешнему виду о личности её обладателя можно рассказать даже больше, чем по паспорту. Размер шляпы, её положение на голове, характер залома и другие элементы свидетельствуют о том, к какому течению иудаизма принадлежит владелец шляпы и даже какой имеет социальный статус.

Косметика

Пожалуй, это самый популярный сувенир из Израиля. Местная косметика знаменита на весь мир. Ее часто покупают для себя, а также везут в подарок близким – как женщинам, так и мужчинам. Какую же косметику стоит купить в Израиле?

Самые популярные бренды:

  • Onmacabim;
  • Ahava;
  • Mineral Beauty System;
  • Sea of SPA;
  • Dead Sea Premier;
  • Egomania;
  • Angelic;
  • Style Aromatherapy;
  • Biolab;
  • Yes To.

Что чаще всего привозят из израильской косметики:

  • шампуни и бальзамы;
  • соляные и грязевые скрабы;
  • средства для глубокой очистки лица (маски, тоники);
  • антивозрастную косметику;
  • крема и сыворотки популярных фирм для лица и тела;
  • косметику для лечения акне;
  • косметику для проблемной и жирной кожи;
  • солнцезащитные средства.

Если вы ищите подарок из Израиля для мужчины, советуем обратить внимание на грязевые шампуни и соляные скрабы. Подарок для женщины выбрать проще – израильскую косметику по достоинству оценят многие девушки, ведь большинство из них о ней давно наслышано

Один из самых популярных товаров – грязь Мертвого моря. Стоит она порядка 30-40 шекелей за килограмм.

Где же покупать косметику в Израиле? Не советуем вам отправляться на шоппинг за ней на открытые рынки, так как под палящим солнцем многие средства могут испортиться (исключение составляют лишь мыло и соли для ванн – классические и с добавлением различных масел). Лучше всего отправиться за покупками в косметические розничные магазины вроде сети Nella. Здесь на покупке косметики порой можно неплохо сэкономить, так как скидки на многие средства встречаются очень часто. Также можно искать израильскую косметику в обычных супермаркетах и в аптеках – тут тоже можно сделать весьма выгодные покупки. А вот в дьюти-фри выбор будет чуть более скромным, а цены на некоторую продукцию даже выше, чем в городе.

Цены на израильскую косметику в Израиле, конечно, ниже, чем в России и других европейских странах. Зависят они от самого средства и фирмы – все как везде. Начинаются они примерно от 30 шекелей за средство. Какой бы продукт вы ни выбрали, израильская косметика – один из самых лучших сувениров этой страны, который действительно стоит купить и себе, и в подарок.

Галстук и борода

Существуют элементы одежды, которые признают лишь некоторые еврейские общины. Один из них — галстук. Он является прерогативой лишь литваков. А вот хасиды галстуки люто ненавидят; это они объясняют тем, что первым действием в завязывании галстука является завязывание узла, имеющего форму креста. Всё, что связано с крестом, ревностному иудею полагается ненавидеть.

Другая часть «одежды» — борода. Одни евреи ходят чисто выбритыми, другие аккуратно подстригают бороду, а вот хасиды вообще не признают какое-либо видоизменение бороды, поэтому она у них самая густая и чёрная среди всех евреев.

Заимствования из других культур

Царь евреев Давид любил окружать себя роскошью и богатством. Когда он пришел к власти для страны началась эра подъема. Состоятельные люди облачались в яркие и пышные одежды, кричащие о состоятельности своего обладателя.

Позже костюм еще несколько раз трансформировался под влиянием Рима и Греции. Под низ мужчины надевали рубаху из шерсти, сверху накидывали полотняную сорочку с длинными или короткими рукавами. Обязательно надевали пояс. У знатных евреев его декорировали драгоценностями и золотом. Представители низших слоев населения носили кожаные или войлочные ремни, а богачи – из шерсти или льна.

Молодежь

Молодежь выросла в других условиях и традициях. Девушки мало отличаются от своих европейских сверстниц. Они стараются одеться модно, но брендовые вещи не носят. Возможно из-за скромных доходов, или еще не перестроились и предпочитают удобство.

Ходит молодежь в основном в шортах и джинсах. Футболки яркие, белые, с модными вырезами. На столичных подростках можно увидеть бижутерию, пестрые сумки и рюкзаки.

Требования к повседневной одежде все те же: удобство и практичность. Но уже по праздникам они наряжаются, делают яркий макияж и обувают туфли на каблуках. Основные аксессуары горожанок – велосипед или мопед. На них они передвигаются очень много, предпочитая не тратиться на оплату проезда в общественном транспорте.

За последнее время выросло число девушек, которые следят за собой, делают маникюр и уверенно ходят на каблуках.

Халва

В Израиле вас поразит многообразие халвы. Эта местная восточная сладость совсем не похожа на российскую халву, она более нежная и менее сладкая на вкус. Классическую халву Тахини изготавливают из молотых семян кунжута, не добавляя сахар.

Благодаря полезным веществам, содержащимся в кунжуте, такая халва обладает многочисленными лечебными свойствами и способствует выводу токсинов из организма. Продается она в упаковках по 275 грамм в количестве 11 батончиков или расфасованной по 400 грамм. Также популярностью здесь пользуются ореховая халва с добавлением кунжута и арахисовая халва.

Для гурманов можно привезти халву, которая не встречается в России: шоколадную, лимонную, грушевую, а также экзотические сорта с манго, перцем и виски. Чем необычнее халва на вкус, тем оригинальнее будет ваш презент.

Политические лозунги на одежде

Поскольку в Израиле напряженная ситуация, было бы лучше избегать ношения политических лозунгов на своей одежде. Например, категорически запрещается посещать палестинскую деревню с откровенно сионистским посланием на футболке. Также не рекомендуется носить Ермолку или Цицит при посещении Арабских деревень.

В любом случае, Израиль-очень безопасная страна для посещения, но всегда лучше избегать споров с местными жителями, и это признак уважения и вежливости. Следовательно, как вы только что прочитали, довольно просто упаковать свой чемодан, когда вы планируете поездку в Израиль. Наслаждайтесь своим пребыванием в этой прекрасной стране.

Кипа в форме арбуза

Одежда мужчин-поселенцев довольно аскетична. Обычную для будней клетчатую рубашку по субботам, праздникам и торжественным случаям сменяет белая. В отличие от харедим (ультраортодоксов), не мыслящих праздника без костюма, на поселенческих свадьбах обычно и гости, и сам жених появляются без пиджаков. Вязаные поселенческие кипы удивительно разнообразны. В любом книжном магазине можно обнаружить пару пособий по их вязанию с подробным каталогом узоров – от простых орнаментов до детских кип, украшенных изображениями паровозиков, Микки-Мауса, Супергероя, букв еврейского алфавита и даже… кип в форме арбуза.

Традиционный наряд в современном обществе

Еврейский национальный костюм мужской и женский в наши дни не потерял актуальности и популярности. До сих пор во многих странах можно встретить еврея, облаченного в традиционные одеяния. Не отказались иудеи и от ермолки. Глубоко верующие по-прежнему носят накидки.

Вещи слегка упростились, но на торжественных мероприятиях евреи стараются появляться в одеяниях, идентичных с теми, что носили их предки.

На тематических фестивалях также часто встречаются традиционные костюмы Израиля. Девушки выступают в современных вариациях национального одеяния, поскольку в нем проще совершать активные движения.

1.ШАБАТ

Шабат –переводится на русский язык как суббота и является седьмым и выходным днем недели. Длится с пятницы 15:00 до захода солнца в субботу. В пятницу, во второй половине дня, вместо обычного шалом (здравствуйте), говорят «шабат шалом», желая, таким образом, друг другу хорошего выходного дня. Согласно Библии Бог создавал Землю 6 дней и на 7 ой день он отдыхал. В Израиле, как нигде, чтят этот день. День единения с Богом, когда запрещено работать и вообще что-либо делать. В том числе готовить еду, смотреть телевизор и разговаривать по телефону. Перечень слишком велик, чтобы уместить его в эту статью. Скажу лишь, что даже завязывать шнурки и нажимать кнопку лифта тоже нельзя! Семьи строго соблюдающие шабат- это ортодоксальные евреи, живущие в основном в Иерусалиме .

Все остальные израильтяне просто отдыхают в этот день, посвящая его семье, спорту, прогулкам на свежем воздухе.

Почти все магазины, кафе, а самое главное общественный транспорт не работают.

Это очень важно при планировании поездки. Если вы прилетите, в пятницу в 14:00 , то на общественный транспорт уже не успеете, а таксисты могут «заломить» цену. Планируя перемещения по стране, так же помните об этом

Планируя перемещения по стране, так же помните об этом

Подбирая вариант размещения, обращайте внимание, на комментарий по поводу заселения в пятницу после 15:00 (вам может быть отказано), это касается, в том числе, и гостиниц. У нас проблем с заселением или выездом не возникало. В любом случае этот момент, если уж так совпало, можно уточнить заранее

Некоторые продуктовые магазины, арабские кафе и лавочки работают и в пятницу, и в субботу, поэтому с голоду вы точно не умрете

В любом случае этот момент, если уж так совпало, можно уточнить заранее. Некоторые продуктовые магазины, арабские кафе и лавочки работают и в пятницу, и в субботу, поэтому с голоду вы точно не умрете.

И не останетесь без впечатлений. Два раза (один раз в Тель-Авиве, а второй в Эйлате ) я была свидетелем общественных танцев в Шабат. Абсолютно трезвые мужчины и женщины в большом количестве зажигательно танцуют под национальную музыку. Участвовать не пробовала, одно только зрелище отлично поднимает настроение.

музыканты на набережной Тель-Авива в шабат

музыканты на набережной Тель-Авива в шабат

Истоки традиции покрывать голову головным убором ( кипой, ермолкой)

Обычай носить кипу начинается ещё с древних времён. Коэны в Храме покрывали голову во время служения, когда произносилась молитва, благословения и чтение Торы (Шмот 28). И это знаменовало то, что они пребывали в контакте с Богом. Немного позже более богобоязненные евреи начали покрывать голову в знак того, что все их дела нацеленные на служение Всевышнему. Значение этого обычая — это показать, что еврей выше своей головы ценит Всевышнего и Его мудрость. И со временем этот обычай у иудеев приобрёл силу закона, но в Торе его не зафиксировали. Во времена формирования Талмуда (III-V вв. н.э.) было выработано постановление, которое позже утвердилось во всех общинах, о запрете пройти четыре локтя (2,4м) с непокрытой головой.

Согласно некоторым мнениям, толчком носить именно кипу в виде головного убора послужили Законы Омара, установленные одним мусульманским халифом (VII в. н.э.). Мусульмане носили тюрбаны, а иудеи не имели права их носить, они должны были одевать какие-то другие головные уборы. Есть версия, согласно которой кипы появились от тюркских ермолок (тюрк. «ягрмулук», «дождевик») в VIII-X вв. н.э.. А некоторые утверждают, что слово «ермолка

» происходит от еврейского «ярей малахи» — «боящийся царя (Всевышнего)».

В России, при царе, кипы разрешалось носить только в местах, где оседали евреи. Но позже и в этих местах евреям запретили их носить, а нарушителям предписывался штраф в особо крупных размерах. В советское время, хотя ношение кип не запрещалось, но и не поощрялось. Всё же, находились особые ценители еврейской культуры, которые считали кипу символом еврейства. Достать её было очень трудно даже и за большие деньги, поэтому она была высоко ценимой.

Несмотря на то, что еврейский головной убор в глазах других народов является неким символом еврейской религиозности, всё же носить её — это скорее обычай, а не закон. Указаний носить кипу нет ни в Талмуде, ни в Торе. Но некоторые получили понимание о кипе из стиха Торы: «И вышел Иаков из Беер-Шевы…». То есть Иаков перед тем, как выйти, покрыл голову

Ермолка происходит слово ярмо поэтому, ходить с покрытой головой для одних евреев не обязательное действие, а для других — очень даже важное, потому что покрытие напоминает о том, что судьбой человека правит Всевышний

Светские женщины

Если говорить о светской молодежи Израиля, то молодые девчонки надевают короткие шорты с заправленными в них футболками. Или леггинсы с точно также заправленными футболками. Леггинсы, как ни странно, любят и женщины постарше. Выглядит это иногда просто ужасно. Одежду, как мне кажется, никто не гладит. Носят футболки, майки на бретелях, модные длинные юбки, и конечно джинсы. В Иерусалиме кроме мировых брендов масс-маркета, много магазинов с дешевой и ужасной одеждой неизвестного производства. Молодежь охотно там отоваривается.

Много магазинов с таким же низким качеством обуви. Да и вообще, найти в Иерусалиме приличную обувь и при этом не разориться — задача не из легких. Израильтянки охотно носят балетки и совершенно не умеют ходить на каблуках. Комфорт прежде всего! Женщин из бывшего Союза можно идентифицировать сразу — по аккуратной и «нарядной» одежде.

История еврейского костюма

Национальная еврейская одежда отличается богатой историей. В процессе создания традиционного костюма представителям данной народности удалось добиться того, что получившийся наряд позволял им выглядеть естественно в любом месте, не обезличивая их при этом.

В изначальном варианте подобного наряда чётко прослеживается влияние культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители этой народности продолжали впоследствии носить две рубашки с длинными либо короткими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся подобный наряд широким поясом. Пояса зажиточных горожан были сделаны из льняной либо шерстяной ткани и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки использовали для этой цели простые изделия из кожи либо войлока.

В период правления царя Соломона национальные костюмы евреев приобрели более роскошный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, а также золотой и серебряной вышивкой. Девушки из зажиточных семей нередко вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё более подчеркнуть тем самым своё социальное положение.

С наступлением ХХ века традиционная одежда этой нации постепенно утратила былой шик. Национальный наряд стал значительно более сдержанным и лаконичным. Для максимально гармоничного взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинные сюртуки и шляпы чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сих пор, несмотря на то, что во всём мире подобная одежда давно уже вышла из моды.

Кипа в форме арбуза

Одежда мужчин-поселенцев довольно аскетична. Обычную для будней клетчатую рубашку по субботам, праздникам и торжественным случаям сменяет белая. В отличие от харедим (ультраортодоксов), не мыслящих праздника без костюма, на поселенческих свадьбах обычно и гости, и сам жених появляются без пиджаков. Вязаные поселенческие кипы удивительно разнообразны. В любом книжном магазине можно обнаружить пару пособий по их вязанию с подробным каталогом узоров – от простых орнаментов до детских кип, украшенных изображениями паровозиков, Микки-Мауса, Супергероя, букв еврейского алфавита и даже… кип в форме арбуза.

Верхняя одежда

Верхняя одежда у богатых иудеев делилась на два типа. После того как Израиль освободился от плена вавилонян, евреи стали носить одежду до колен и с рукавами, распахивающуюся спереди. Отделка таких кафтанов отличалась богатством. В холодный сезон были популярны кафтаны красного цвета с меховой оторочкой. На талии одежда украшалась пряжкой. На ее углах крепились кисти, которые назывались «цисес». Также существовал особый элемент еврейского национального костюма – нарамник, который мог быть одиночным и двойным. Двойной представлял собой две полосы из ткани, которые сшивались особым образом – чтобы шов был только на плечах. Оба куска материи спускались равномерно сзади и спереди. Этот нарамник был одним из важнейших атрибутов одежды священнослужителей и носил название ефода.

История еврейского костюма

Национальная еврейская одежда отличается богатой историей. В процессе создания традиционного костюма представителям данной народности удалось добиться того, что получившийся наряд позволял им выглядеть естественно в любом месте, не обезличивая их при этом.

В изначальном варианте подобного наряда чётко прослеживается влияние культуры Вавилона. Избавившись от рабства, представители этой народности продолжали впоследствии носить две рубашки с длинными либо короткими рукавами. Под низ надевалась полотняная, а сверху — шерстяная. Дополнялся подобный наряд широким поясом. Пояса зажиточных горожан были сделаны из льняной либо шерстяной ткани и щедро декорированы золотом и драгоценными камнями. Бедняки использовали для этой цели простые изделия из кожи либо войлока.

В период правления царя Соломона национальные костюмы евреев приобрели более роскошный вид. Их начали шить из воздушных, лёгких тканей, украшая драгоценными камнями, а также золотой и серебряной вышивкой. Девушки из зажиточных семей нередко вплетали в причёски нити жемчуга, кораллов и пластинки из золота, стремясь ещё более подчеркнуть тем самым своё социальное положение.

С наступлением ХХ века традиционная одежда этой нации постепенно утратила былой шик. Национальный наряд стал значительно более сдержанным и лаконичным. Для максимально гармоничного взаимодействия с европейским обществом евреи начали носить длинные сюртуки и шляпы чёрного цвета. Этот обычай они сохранили до сих пор, несмотря на то, что во всём мире подобная одежда давно уже вышла из моды.

Скромный Дресс-Код в религиозных местах

Когда вы посещаете такие места, как Синагога, мечеть, церковь и Стена плача то очень важно скромно одеваться. В большинстве религиозных мест строго требуется носить одежду, прикрывающую вас до локтей и колен

Следовательно, следует избегать шорт, мини-юбок и рубашек без рукавов. Эти правила предназначены для мужчин и женщин в любом религиозном месте. Пожалуйста, во время посещения святых места для трёх религий одевайтесь скромно и уважайте их. Рекомендую почитать мой пост о том как следует себя вести у Стены Плача.

Стена Плача самое святое место и поэтому здесь следует одеваться особо скромно.

Традиционная Еврейская религиозная одежда-это рубашка на пуговицах и длинные брюки для мужчин, а также платье/юбка с длинными рукавами и длинными рукавами для женщин. В некоторых местах вам надо будет покрыть голову, поэтому возьмите с собой кипу(ермолку), шляпу, косынку(для женщин) или накидку.

Посещение ортодоксальных Еврейских кварталов

В Израиле есть много районов, где проживают ультра ортодоксальные Еврейские общины. Самые известные районы находятся в районе Меа-Шеарим в Иерусалиме и городе Бней-Брак, недалеко от Тель-Авива. Обычно даже местные светские Евреи держатся подальше от этих мест или одеваются скромно, если посещают эти районы. Посещение этих районов-уникальный и приятный опыт, в основном, если вы совершите экскурсию с гидом и почитаете об этих религиозных группах. Пожалуйста, всегда помните о том, в таких местах обязательно следует одеваться скромно, носить длинные рукава и прикрывать колени.

Харедимский район Меа Шеарим в Иерусалиме

Фрак

Что еще может входить в национальный костюм евреев? В некоторых общинах (например, у литваков) сохранился и такой, старомодный по европейским понятиям, элемент гардероба, как фрак. Он тоже чёрный, длинный и не имеет карманов. Интересно, что пуговицы на фраке (и на любой мужской одежде еврея) застёгиваются так, чтобы правая пола прикрывала левую – то есть, с точки зрения не еврея, «по-женски». Фрак евреи надевают, как правило, во время праздника.

Как выглядит национальный костюм евреев?

 Фото в статье ярко демонстрируют нам колоритный и необычный для простого европейца стиль одежды.     

 Многим это может показаться странным, но этим евреи и особенны. Они тверды в своих взглядах и верны своим обычаям.

А эти черты не помешали бы каждому народу!

Восточноевропейский еврейский женский костюм.

В России номер выходит 30 октября 2014.

Женщины старой веры одевались в длинные платья своеобразного покроя. В оформлении корсажа присутствовали кружева, оборки и складки, красивая ручная вышивка. Пышные рукава, собранные у плеча и постепенно сужающиеся, на запястье застёгивались на пуговицу. Формой они напоминали баранью ногу, за что и получили такое же название. Ворот-стойка плотно охватывал шею и был украшен кружевами. По подолу платья шли несколько рядов пышных оборок. Юбка платья была прямой спереди, а сзади собиралась складками, которые переходили в шлейф. Талия оформлялась при помощи пояса, который создавался из такой же ткани, как и платье, или из кожи. Таким был модный национальный костюм евреев в последние десятилетия 19-го века и в первые годы 20-го века.

На голове — парик, поверх которого надет кружевной чепчик и штернтихл, удерживающий головное покрывало — шлеер. На шее – жемчужное ожерелье в два ряда. На груди (цветная вставка на блузке) – брустихл из пестрой и яркой ткани.

Куклы в народных костюмах №73. Восточноевропейский еврейский женский костюм. Фото куклы. Так как еврейская культура была сугубо городской, еврейки не ткали материю на платье сами, а пользовались покупной. Ткань на юбки и кофты женщин зависела от их достатка и местной моды.

Главным украшением костюма была своеобразная манишка – брустихл.

Юбка, на которую надеты два фартука — спереди и сзади. Орнамент на тканях, как правило, был растительный, повторявший тот, что можно было увидеть на дорогих европейских тканях.

В конце XIX века, уступая влиянию городской моды, еврейки, особенно зажиточные, стали носить шляпки, а они требовали прически. Тогда в обиходе появились парики. Вначале их делали не из волос, это была примитивная имитация прически. В настоящее время парики постоянно носят женщины лишь в ультраортодоксальных еврейских общинах.

Предпочтительным цветом для летнего костюма был белый. Зимняя одежда обычно была тёмных оттенков синего или коричневого цвета. Отличались костюмы у разных возрастных категорий и в зависимости от роли женщины в семье. Очень редко можно было увидеть женщину, одетую в платье яркого цвета (например, зелёный и красный). Пожилые женщины могли выйти в одежде серо-голубого или бежевого тона.

Номера серии в продаже здесь

Кроме платьев, национальный костюм евреев также допускал ношение блузок и юбок.

Передники у женщин служили не только своей хозяйственной цели, но считались также охранительным элементом, защитой от сглаза. Праздничные передники были украшены вышивкой, тщательно крахмалились и утюжились.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: