Север Таиланда: окольцованные
Женщины народа карен на севере Таиланда носят на себе массу браслетов, особенно на шее, которые являются главной особенностью их национального костюма. Кольца надеваются, когда девочке исполняется 5 лет, и их количество с годами только растет. Традиция носить браслеты на шее имеет долгую историю. Согласно одной легенде, таким образом женщины пытались защититься от тигров, пока их мужчины были на охоте. Но есть другая версия. Карены считают длинные окольцованные шеи эталоном красоты и сексуальности. Да и просто прибыльным делом: туристы без ропота платят деньги только за возможность посмотреть на длинношеих дам.
Мужская традиционная одежда:
Уденг
Это ткань, покрывающая голову по типу платка, концы которой связываются между собой на лбу: встреча правого и левого концов платка означает встречу хорошего и плохого начала, которые вместе становятся нейтральным целым.
На Бали широко известны три вида уденга:
- Udeng Jejateran (носят в храмах и на общественных мероприятиях).
- Уденг Кепак Дара (обычно носят короли).
- Udeng Beblatukan (носят религиозные лидеры).
Рубашка
Белая рубашка, которую надевают при посещении храмов или во время молитвы, является символом чистоты, а черная надевается на церемонии Ngaben (церемония смерти) и символизирует траур.
Камбен
Камбен (или саронг) — это длинная одежда, которая покрывает талию и ноги до ступней.
Камбен оборачивается слева направо, символизируя таким образом сохранение истины и силы мужчиной.
Кроме того, ношение на дюйм выше ступней символизирует то, что мужчины должны быть сильными, не сдаваться и быть способными идти дальше, потому что, будучи мужчинами, они несут бОльшую ответственность, чем женщины.
При этом лелансинган (конец ткани) должен немного касаться земли, что символизирует мужественность и преданность матери-земле.
Камбоджа
In Камбоджанациональная одежда состоит из шелкового саронга — сампот. Это длинный и широкий кусок ткани, который сшивается вместе, образуя юбку-трубу. Пользователь входит в юбку, складывает излишки ткани на талии и связывает их вместе, чтобы плотно стянуть ткань.
Сампот, очевидно, был создан в период Фунана. (50–550 гг. Нашей эры) когда окно Фунан Кинг попросил своих подданных надеть платье, чтобы прикрыться, чтобы произвести впечатление на китайских дипломатов, посещающих королевство.
Эта одежда теперь используется в основном для особых мероприятий, церемоний и представлений. Однако это была обычная одежда для кхмеров вплоть до 19th века. В то время тип ткани, вышивки, цвета и рисунки меняются в зависимости от случая и / или социального класса человека.
Сампот носят как мужчины, так и женщины, однако это верхняя одежда, которая отличает стили двух полов. Существует много типов верхней одежды как для мужчин, так и для женщин, однако наиболее популярным стилем для женщин являются блузки с длинными рукавами или ¾ рукавами с шелковой тканью, обернутой вокруг одного плеча. Мужчины носят рубашку с длинными рукавами, которая на самом деле больше похожа на пиджак, с декоративными пуговицами, выходящими чуть ниже талии.
Кхмерский наряд мужчины и женщины. Кредит изображения: Pinterest
Все сампоты, независимо от назначения, имеют различные мотивы и рисунки в зависимости от суб-субрегионов, в которых они производятся. Интересно, что похожие типы одежды носят также в соседних странах Лаосе и Таиланде.
Национальные костюмы Бразилия
Одежда в Бразилии славится своей изысканностью и пикантностью, притягательными расцветками и красочным дизайном. Сложно определить, какой костюм является характерным для Бразилии, так как ее территория велика, а население многонационально. Поэтому, в зависимости от региона страны костюм бразильцев имеет свою специфику и различие.
Бразилия популярна на международном уровне своей приметной, стильной и изящной одеждой. Их одежда удобная, красочная, красиво и качественно сшитая и обрамлена различными аксессуары. Традиционная одежда бразильцев несет в себе сочетание различных рас и иммигрантов со всего мира.
Последние мысли
В настоящее время эти культурные платья носят не так часто, как раньше. Платья в западном стиле, такие как джинсы, футболки и кроссовки, стали самыми популярными в Юго-Восточной Азии, особенно в городских районах. Тем не менее, поскольку местные культуры по-прежнему тесно связаны со своим наследием и по-прежнему проводят большинство своих традиционных мероприятий, возможность надеть эту одежду высока.
Эта серия продолжится на следующей неделе, так как мы снова рассмотрим традиционные костюмы другого региона.
Если вы пропустили две последние публикации из этой серии, вот ссылки ниже:
- Антропология одежды в культуре от доисторических времен до наших дней
- Антропология в моде: культурная одежда на Ближнем Востоке
Национальные костюмы Шотландия
Как только речь заходит про национальные костюмы, Шотландия – это одна из первых стран, которая всплывает у нас в памяти. Примечательной характерностью шотландского стиля является клетчатая расцветка ткани, используемая и в аксессуарах, и собственно в одежде, но в принципе, и в пледах, даже не это является наиболее поразительным у них. Самое необычное в шотландских нарядах — это приверженность к юбкам, причем по большей части у мужчин.
В теперешнее время шотландцы одевают свой национальный наряд по важным событиям, по официальным праздникам, на свадьбы или спортивные соревнования.
Тимор-Лешти
В Тиморе-Лешти, также известном как Восточный Тимор, особый тип ткани ткается вручную с использованием хлопковых нитей, называемых такие. Ткань традиционно шьют женщины, и из нее шьют традиционную одежду страны. Узоры на этой ткани
Однако дизайн и цвета различаются в разных сообществах; такие элементы, как узоры, известные как кайф, похожи. Эти узоры имеют геометрическую природу, хотя в основном линейные. Узоры образуют столбики разноцветных полос с пробелом посередине. Пространство посередине используется для создания красивых и детализированных узоров, повествующих о фольклоре и истории Восточного Тимора. Узоры повторяются один за другим, образуя уникальный вид ткани.
Ткань Таис. Кредит изображения: Новости CGTN
Искусство изготовления таис с течением времени является символом национальной гордости и самобытности, и местные власти пытаются сохранить эту форму искусства и с помощью искусства предоставить женщинам экономические возможности, чтобы расширить их возможности.
Мужчины: Тайс Мане
Это традиционная одежда мужчин Восточного Тимора. Большой кусок таи оборачивается вокруг талии, как саронг, покрывая нижнюю часть тела.
Наряд Тайс Мане. Кредит изображения: Pinterest
Женщины: Таис Фето
Таис фето — платье женщин. Как и бирманский лонгьи, ткани таис сшиты в трубку, только здесь трубка покрывает все тело, а не только нижнюю часть.
Наряды таис фето. Кредит изображения: Мунисипиу Лаутем
Помимо платьев, в настоящее время в некоторых случаях на шею надевают длинную, но более тонкую часть таис. Изначально одежда Tais использовалась только для церемоний, однако сегодня ткань сочетается с более современным дизайном одежды и аксессуаров.
Женская одежда на Бали
Кебайя
Это традиционное балийское платье или рубашка (мадья).
Белую кебайю как символ чистоты обычно надевают, когда идут в храм или молятся, а черную — на церемонию Нгабен (церемония смерти) как символ траура
Камбен
Камбен (женский саронг) — ткань, похожая на длинную юбку.
Способ повязки такого саронга у женщин отличается от мужского — его обвязывают справа налево.
Это означает принятие и уравновешивание мужской силы.
Буланг/Штаген
Буланг или стаген — это тканое полотно, как правило, с узором, которое является символом плодородия женщины.
В последнюю очередь вокруг талии зарязывается шёлковый платок — это символ тела, разделенного на две части, а именно Мануса Ангга и Бутха Ангга.
Балийская традиционная одежда Payas Agung
Помимо одежды, в которую облачаются балийцы для церемоний, есть еще и специальный костюм для особых событий. Более богатый национальный костюм обычно можно увидеть на свадьбе или во время исполнения национальных танцев.
На фоне этих костюмов обычная церемониальная одежда кажется почти будничной!
Такие наряды для особых случаев украшены позолотой, ярким шитьем, сделаны из более дорогих тканей, ну и обязательно и у мужчины и у женщины есть венец и разные другие позолеченные украшения.
Традиционная одежда и ее значение
С первым упоминанием индийской цивилизации в литературных источниках того времени связаны и упоминания о традиционном национальном костюме «дхоти», который тогда еще не имел половой принадлежности. Немного позже появился прототип сари, о котором свидетельствуют скульптуры богинь, облаченные в драпированную ткань.
Однако некоторые историки утверждают, что ношение всевозможных платьев и юбок было навязано англичанами во время колонизации Индии. Считалось, что до этого женщины ходили с голой грудью. У самих индусов есть легенда, датируемая 5 тысячелетием до нашей эры, связанная именно с таким вариантом одежды, как сари. Когда-то правитель древней Индии проиграл свою супругу в кости, но победитель не смог овладеть ею из-за бесконечно длинной ткани, обернутой вокруг тела женщины. Умело задрапированные полоски шелка помогли царице сохранить честь. С тех пор сари считается символом нравственности и целомудрия.
Индийская одежда для женщин не только подчеркивает их женственность, скрывает недостатки фигуры, но и имеет практичный характер. Издревле индусы предпочитали шить одежду из натуральных, легких тканей, комфортных для тропического климата Индии
Ткань имела важное социальное значение. Представители высших сословий носили исключительно шелковые или льняные одеяния, тогда как слуги и купцы могли позволить себе только хлопчатобумажные изделия
Сегодня люди уже не так яро отстаивают свои традиции, но тем не менее, в одежде сохранился индийский стиль, особенно по праздникам индусы стараются одеваться максимально традиционно. А теперь рассмотрим самые популярные варианты традиционной одежды Индии.
Женская
- Сари — это цельный отрезок ткани длиною в 9 метров и шириною до 1 метра. Куском ткани девушки обматывают талию, а ее край закидывают за плечо. Эту часть стараются богато украсить, так как она находится на первом плане. Для повседневной жизни выбирают однотонный цвет, но края расшивают золотыми нитями, пайетками или блестками;
- Гагра-чоли – это длинная юбка с коротким топом или лифом без рукавов, плотно обтягивающим грудь, а вот юбка напротив должна быть свободной и полностью скрывать ноги. Они шьются из тонкой ткани, так как поверх них, как правило, девушки надевают сари;
- Шальвар-камиз, или панджаби – так называются костюмы из шаровар, свободных на бедрах и зауженных к низу, а также туники с разрезами по бокам, начинающимися от талии. Костюм дополняет длинный шелковый шарф — дупатту, который используют как вуаль. Стоит отметить, что этот аксессуар стал очень популярным среди европейцев.
Конечно, в индийской женской одежде есть масса разнообразных нарядов, характерных для разных регионов. Так, чуридар-курта — это вариация шальвар-камиз, единственное отличие которого заключается в длине туники. А мундум-нерьятхум и мекхела-чадор — это формы известного нам сари, только с прикрытым животом. Существует более десятка разновидностей обвязывания ткани вокруг тела, каждое из которых имеет свое название.
Мужская
- Дхоти – вариант индийской одежды для мужчин, который представляет собой широкие штаны из ткани отрезком в 5 метров. Два конца ткани обвязывают вокруг бедер мужчины и завязывают в узел по центру. Затем одним концом обматывают левую ногу и закрепляют на поясе за спиной, а второй конец закладывается за пояс спереди. Несмотря на неудобство в процессе надевания, мужчинам и мальчикам очень комфортно носить дхоти в домашней обстановке;
- Курта является дополнением к дхоти, это длинная рубаха до колен с вырезом на груди. Их также украшают разноцветными нитями, вышивкой и драгоценностями;
- Шервани — это своеобразное пальто или сюртук ниже колен с застежками на передней его части по всей длине. Его обычно надевают вместе с шальварами (шароварами) или с чуридарами (зауженными штанами). Шервани считается праздничной национальной индийской одеждой.
Украшения
Каждая деталь в облике жителя Индии может охарактеризовать его, и индийские украшения не стали исключением. Какие-то браслеты передают настроение или оберегают девушку, другие же предназначены для богов, их надевают во время посещения храмов. Каждая девушка к свадьбе получает набор из 16 украшений, которые символизируют лунные циклы — они надеваются на щиколотки, живот, голову, руки, шею, предплечья и даже в нос. Богатые семьи могли себе позволить драгоценные камни и жемчуг, а представители низших сословий довольствовались деревянными и каменными украшениями. Кроме аксессуаров для тела, есть еще ряд убранств для полноценного образа индийской женщины:
- «аджна» — так назывались тени для глаз, тушь и подводка, которые сейчас продаются в ювелирных магазинах;
- «мехенди» — это роспись тела хной, известный народный обряд в Индии для девушек перед замужеством;
- «бинди» — пресловутая красная точка на лбу, открывающая по поверьям индусов третий глаз — путь в подсознание;
- «синдур» — красная линия на проборе, означает, что отныне девушка принадлежит семье своего мужа.
Индия – одна из немногих стран, которая до сих пор придерживается традиций не только в образе жизни, но и в одежде. Да и как можно отказаться от таких сказочных платьев удобного кроя и ярких украшений. Конечно, современная индианка все больше перенимает наряды из культур других народностей, но и национальные особенности продолжают прослеживаться в их одежде.
Ткани и цвет
Расцветка ткани играет большое значение в национальной индийской одежде. В жаркое время года женщины носят одежду холодных оттенков, в дождливые дни предпочитают теплый цвет, а с наступлением ночи облачаются в яркие цвета. Каждый цвет имеет свой смысл.
- красное сари с золотой росписью выбирают для невесты, так как он символизирует счастье в семейной жизни;
- белый цвет считается траурным. его носят вдовы, не имея права надевать серьги и браслеты после смерти мужа. Но это не значит, что остальным нельзя надевать белое сари — главное, чтобы оно не было однотонным, на нем должна присутствовать вышивка;
- зеленый цвет символизирует спокойствие и подходит для повседневной жизни;
- желтый цвет носит женщина после родов несколько дней, так он считается священным, означает очищение и приносит благо;
- розовый – цвет юности и скромности;
- оранжевый цвет в случае с мужчинами символизирует аскетизм, а с женщинами — хранение тепла и домашнего очага;
- синий цвет является символом бедности, его носят представители низших каст;
- черный цвет означает смерть, его не надевают на детей, во время торжеств и значимых событий.
Peci
Пеки, также известный как копия или сонгкоки, — это шапка, которую носят мужчины-мусульмане в Индонезии, Таиланде, Филиппинах, Сингапуре, Малайзии и Брунее. Черная бархатная шапочка, напоминающая египетско-турецкую феску, является национальным головным убором Пакистана, популяризированным Сукамо. Пеки носили многочисленные активисты, чтобы продемонстрировать свою национальную идентичность и националистические настроения. Некоторые из активистов националистического движения, которые носили этот головной убор в двадцатом веке, включают Агуса Салима, Мухаммеда Хатту и Сукамо. Все индонезийские президенты мужского пола носят пеци вместе со своей официальной одеждой.
Кебайя
Кебайя — это уникальное сочетание блузки и платья, родом из королевства Маджапахит (современная Индонезия). Кебайя — это традиционный костюм, который носят в Индонезии, особенно балийские, сунданские и яванские женщины. Кебайя также распространена на Филиппинах, в Камбодже, Таиланде, Брунее, Сингапуре и Малайзии. Кебайя была разработана как средство сделать Кембан (обертывание туловища, которое носили аристократы) более скромным и приемлемым для исламской религии. Яванская кебайя позже была принята женщинами из королевств Джохор, Риау и Ачех как средство выражения своего социального статуса. Кебайя обычно изготавливается из различных прозрачных материалов, таких как полиэстер, шелк или тонкий хлопок, украшенных вышивкой с цветочным рисунком.
Мьянма
Мужчины: Луньи, Тайпон и Гуан Баунг
Лонги — это длинный кусок ткани, сшитый в цилиндрическую трубку. Трубка закрывает нижнюю часть тела, так как ее носят на талии, завязывают узлом или просто плотно сгибают и заправляют. Лонги носят с курткой с длинными рукавами, называемой тайпон. Наконец, тепло накрывают Гуан Баунг, тканью, которой оборачивают голову. Челка Гуан сегодня носит чисто декоративный характер, но раньше, когда мужчины в Мьянме вылепляли более длинные волосы, они связывали их и обматывали голову тканью.
Студенты в традиционной бирманской одежде. Кредит изображения: Туры в Мьянму
Женщины: Thummy, Eingyi и шаль
Подобно Longyi, Thummy также представляет собой юбку-трубу, обернутую вокруг нижней части тела. Единственная разница в том, что Thummy намного плотнее на талии, поэтому его не нужно часто регулировать. Эйнджи — это блузка на пуговицах с пуговицами сбоку или спереди, которую носят, чтобы прикрыть верхнюю часть тела. В зависимости от случая женщины также носят шали на плечах и, наконец, чтобы завершить образ, они кладут цветы на волосы для дополнительного прикосновения.
Женщина в национальной бирманской одежде. Кредит изображения: Модные платья
Одежда изготавливается из хлопка или шелка, окрашенных как в однотонные, так и в яркие цвета. Двумя наиболее распространенными узорами являются красочные полосы и клетка.
Наряд чрезвычайно функциональный в бирманском контексте, так как лонги и тумми легко носить, удобны в жарком климате, достаточно скромны и формальны и даже могут использоваться как сумочка. Если ткань перенастроить, лишнюю ткань можно связать в сумку, чтобы носить с собой продукты или другие предметы. В настоящее время нижнюю одежду носят ежедневно почти все бирманцы, иногда заменяя традиционный верх рубашками и топами в западном стиле. Полный комплект одежды используется на официальных мероприятиях, особых случаях и культурных мероприятиях.
Филиппины
Женщины: Барот Сая
На тагальском языке эти слова означают блузку и юбку. Это национальная одежда филиппинских женщин, состоящая из большего количества компонентов, чем просто блузка и юбка.
Этот наряд — результат испанской колонизации Филиппин и местного мастерства. Что самое интересное, ткань сделана из волокон ананаса, местного текстиля с островов. Эту одежду носили в течение всего периода колонизации Филиппин Испанией. Консервативный стиль одежды является результатом требования носить скромную одежду христиан-католиков.
Кажется, что у этого наряда есть свои вариации, но самым популярным из них является платье Марии Клары. составные части. Первый — это блузка или майка, доходящая до талии, без воротников и рукавов в форме колокольчиков. Второй — сая, юбка в форме колокольчика, которая простирается от талии до ступней и касается пола. Третий — пануэло, что означает шарф, который представляет собой твердый шарф треугольной формы, закрывающий грудь и спину. Наконец, тапис, верхняя юбка, прилегающая к телу, надевается, чтобы покрыть нижнюю часть туловища.
Платье Maria Clara. Кредит изображения: Pinterest
Мужчины: баронг тагальский
Баронг Тагалог — национальная одежда филиппинских мужчин. Это рубашка с длинными рукавами и воротником из легкой, почти полупрозрачной ткани из волокон ананаса или банана. Рубашка имеет свободный крой и надевается поверх более узкой белой рубашки без воротника, называемой camisa de Chino или китайской рубашкой. Рубашка имеет очертания традиционных филиппинских вышитых дизайнов спереди, а ткани обычно светлые, что доказывает свою эффективность против жары. Рубашка сочетается с брюками свободного кроя, которые были представлены испанцами.
Тагальская рубашка Barong. Кредит изображения: Танаили
На самом деле, как Baro’t Saya, так и Barong Tagalog, покрывая все тело, по-прежнему эффективны против тропической жары благодаря ткани, изготовленной из растительных волокон. Свободная посадка и платья в форме колокольчиков даже обеспечивают необходимую циркуляцию воздуха, чтобы сохранять прохладу в филиппинском климате.
Сегодня эти наряды носят по особым случаям, во время культурных мероприятий и представлений, а также на официальных собраниях.
Блангкон
Блангкон, также известный как белангкон, является традиционным мужским головным убором, который обычно носят яванские мужчины. Блангкон изготавливается из батика, и существует 4 вида белангкона (Баньюмасан, Кеду, Суракарта и Нгайогьякарта), которые отличаются своим происхождением и формой. Считается, что Блангкон возник из истории Аджи Сака. Сака победил великана, владевшего землей Ява. Считается, что Сака создал яванский календарь. Другие теории утверждают, что на использование этого головного убора повлияли исламская и индуистская культуры, которые были поглощены яванцами. Белангкон происходит от тюрбанов, которые носили торговцы из Гуджарати, которые были одними из первых мусульман, посетивших Яву.