Национальный костюм лезгинов: фото, описание и история

Значение деталей

Национальные костюмы были такими разнообразными, что по отдельным деталям одежды определяли, к какой именно национальности принадлежит человек. Также убранство могло рассказать о статусе, возрасте и материальном положении своего хозяина. Но в большей степени это относится к женским нарядам, поскольку мужские были более сдержанны и монотонны. Они лишь отличались некоторыми деталями и узорами.

Хотя у каждой были собственные традиции, язык и особенности в убранстве, однако объединяло их также немало базовых вещей: чухта, платок, рубаха в виде туники, а также бешмет. И если есть вопросы, связанные с тем, как нарисовать национальный костюм Дагестана или отобразить его на фото, тогда все эти предметы одежды должны быть на картинке

При этом отдельное внимание стоит уделить вышивке и орнаментам, которые имели огромное значение в женских нарядах. Узоры (птицы, животные, деревья) зачастую имели сакральное значение, оберегая своих обладателей

Убранство для торжеств украшали вышивкой из серебра, золота и драгоценных камней. Особое место в женских нарядах занимали украшения в виде браслетов, колец и металлических поясов.

Национальный костюм лезгинов

Лезгины — народность, населяющая территории Южного Кавказа, Азербайджана, Дагестана. Они имеют собственные самобытные традиции, обычаи и культуру, отличные от соседних народов. Национальный костюм, это не просто одежда, а материальное воплощение культурных ценностей, где каждый элемент имеет собственный смысл и значение.

Основными тенденциями в костюме являются детали, общие для народов Кавказа и Азербайджана:

  • Бушлаты и белые рубахи у мужчин;
  • Длинные платья свободного кроя у женщин;
  • Многослойность наряда и головных уборов.

Изначально, национальный костюм Лезгинских женщин состоял из длинной рубахи и шаровар, которые кокетливо выглядывали из-под подола. Рубаха имела длинные рукава и воротник-стойку и подпоясывалась на талии.

В XIX веке в гардеробе появляются платья. Юные девушки носили яркие цвета, а более зрелые предпочитали тёмные.

На формирование мужского традиционного наряда оказали влияние быт и образ жизни лезгинов. В большинстве своём, мужчины занимались скотоводством, земледелием и охотой. Это и отразилось в одежде: длинный бушлат из плотной ткани, удобная обувь и папаха, защищающая голову от холодных горных ветров.

Особенности национальной одежды и аксессуаров

Дагестанские изделия всегда обильно украшены и расписаны. Выглядит это великолепно: яркие ткани, вышивка, декорирование драгоценными камнями. Но помимо этого узоры на одежде и украшениях несут в себе определенное послание. Традиционным считается воплощение на ткани природных узоров и мотивов фауны. Обязательно выдерживается строгая геометрическая форма.

Но при всей каноничности узоров мастерам остается много пространства для маневров, в ходе которых может выписываться история народа, а также пожелания владельцу — долголетие, здоровье, большая и дружная семья, и обереги.

Но главные особенности не в этом.

Вся работа выполняется исключительно вручную

Мастера Кавказа — не просто портные и ювелиры. Своему искусству они обучались с детства, перенимая опыт отцов и дедов. Многовековые традиции они воплощают в изящные формы и силуэты.

В работе практически не используется современная техника. Это позволяет бережнее и аккуратнее обрабатывать ткань и металл. К тому же ручная работа ценится гораздо больше серийного производства.

Используются природные натуральные материалы

В каталоге одежды вы не найдете ни одной синтетической ткани. Если шерсть — только натуральная. Телу в подобной одежде должно быть легко и приятно — главный принцип мастеров.

Если говорить об аксессуарах, наиболее распространенными являются изделия из серебра. Они могут быть позолоченными, дополненными драгоценными камнями.

Как создавался костюм

Дагестанский костюм создавался на протяжении многих веков. С каждым поколением он претерпевал изменения. Некоторые элементы убирались, и добавлялись новые. Предпосылка тому – изменение у создателей представления о красоте.

Пару веков назад традиционной женской одеждой была длинная глухая сорочка, напоминающая современную тунику. Молодые кавказские женщины носили ее как платье. Воспитание и культура не позволяли подчеркивать особенности строения тела. Праздничное облачение имело такой же крой, но шили его из более дорогих и ярких тканей. Старые фотографии свидетельствуют и об отрезных платьях. На их изготовление требовалось много дорогого материала. Такое убранство было по карману лишь женщинам, принадлежавшим к богатым, знатным семьям.

кумычка балхарка гапшинка балхарка кумухка усишинка

Особенности

В Дагестане очень много различных народностей, более 70. Все они имеют свой отличительный костюм, однако, несмотря на особенности каждого, всех их объединяют определенные детали. Это использование в своей одежде различных туник, туникообразных рубах, платьев-рубах, платков, чухты, бешмека, чалмы. Все это сшито из ярких тканей, украшено узорами, расшито орнаментами, вышивкой.

В цветах, несмотря на кажущееся разнообразие красок, преобладали белый, красный и черный оттенки. Белый символизировал чистоту, применялся на свадебных мероприятиях. Красный оттенок символизировал достаток и благополучие, а черный придавал магический смысл, давал связь с предками.

Обувь

Дагестанская обувь отличается большим разнообразием фасонов и материалов, используемых для изготовления. Ее шили из кожи, войлока или шерсти. Огромным разнообразием отличается вязаная и войлочная обувь. Изделия из кожи имеют меньше характерных черт и особенностей. Это обуславливалось тем, что с кожей работали только мужчины, которые в большей степени были связаны с внешним миром и соответственно они подвергались значительному культурному влиянию со стороны.

Большое распространение получила комбинированная обувь. Женщины отдавали свое предпочтение кожаной обуви со вставками из войлока, бархата, сукна или парчи. Вставки ткали золотом и вышивали на них всевозможные традиционные узоры шелковыми нитями.

История костюма

Национальный костюм Дагестана отшлифовывался на протяжении многих веков, все элементы были согласованы, все лишнее отсечено, сохранено только самое доступное, понятное и дорогое людям, которые вкладывают в украшение свое представление о красоте.

В XIX веке любимой и распространенной формой одежды среди женщин были рубашки, похожие на туники. Для девушек они служили платьем, скрывая строение фигуры и придавая эффект монументальности. В то же время элегантная мебель в крое ничем не отличалась от повседневной. Назначение костюмов выражалось через цвет и фактуру ткани.

В XIX-XX веках женщины из богатых семей тоже носили отрезные платья, доказательством этого являются многочисленные фотографии национального костюма Дагестана. Они были сшиты из дорогих тканей и надеты по торжественному случаю. Такое украшение могла позволить себе только состоятельная женщина, так как расход ткани на его изготовление значительный.

Кроме того, в XIX веке широкое распространение получил бешмет — верхняя одежда, похожая на кафтан со стоячим воротником, которая постепенно завоевывала популярность и любовь среди жителей Дагестана. Позже на смену платью-рубашке пришел приталенный бешмет. Линия талии служила основной линией поддержки, а силуэт выделяли складки и сборки, расположенные ниже талии. На подкладке были укороченные и стеганые бештеты

Национальный костюм Дагестана

включайся в дискуссию

Раньше по национальному костюму Дагестана можно было определить возраст человека, его социальное положение, денежные накопления и даже аул, откуда он родом. Сегодня такие костюмы надевают преимущественно на праздничные мероприятия и театральные представления. Однако молодое поколение умеет ценить историческую значимость и красоту национальных нарядов, поэтому костюмы принято передавать из поколения в поколение.

Из истории дагестанского костюма

Национальный костюм Дагестана в том виде, каким мы знаем его сегодня, сложился не сразу. Его история началась еще в Средние века. Мужские костюмы состояли из белой рубашки, темных штанов (серых или черных), бешметов, сапог, папахи из меха и приталенной черкески с газырями.

Черкеска могла быть длиной до колена или даже ниже, до щиколотки, рукава книзу имели расширение. Ее подвязывали узким ремешком, на который вешали кинжал или пистолет.

Газыри имели колпачки, выполненные из слоновой кости или серебра. В них хранился порох из расчета: один колпачок — один выстрел.

В холодное время года дагестанские мужчины носили бурку из овечьей шерсти, а в качестве обуви – ичиги или сафьяновые сапоги.

Женские костюмы характеризовал относительно свободный крой. Жительницы равнин предпочитали одежду из шелка: рубашка, штаны, платье, красную сафьяновую обувь (из кожи козы), головной платок.

Женщины, жившие в горах, предпочитали широкие длинные платья и штаны с изящным золотым узором на боковинах. В качестве обуви носили чувяк или сапоги, а головной убор в каждой местности несколько отличался. Волосы аккуратно убирали под шапочку-чухту, поверх которой надевалось покрывало, а затем узорчатый платок.

Цвет костюма и разнообразие украшений указывали на социальный статус обладательницы такого наряда, ее материальные накопления и возраст. Молодые дагестанки предпочитали яркие цвета в одежде и ткани с орнаментом, женщины постарше выбирали, преимущественно, одежду темных оттенков.

Из истории дагестанского костюма

Национальный костюм Дагестана в том виде, каким мы знаем его сегодня, сложился не сразу. Его история началась еще в Средние века. Мужские костюмы состояли из белой рубашки, темных штанов (серых или черных), бешметов, сапог, папахи из меха и приталенной черкески с газырями.

Черкеска могла быть длиной до колена или даже ниже, до щиколотки, рукава книзу имели расширение. Ее подвязывали узким ремешком, на который вешали кинжал или пистолет.

Газыри имели колпачки, выполненные из слоновой кости или серебра. В них хранился порох из расчета: один колпачок — один выстрел.

В холодное время года дагестанские мужчины носили бурку из овечьей шерсти, а в качестве обуви – ичиги или сафьяновые сапоги.

Женские костюмы характеризовал относительно свободный крой. Жительницы равнин предпочитали одежду из шелка: рубашка, штаны, платье, красную сафьяновую обувь (из кожи козы), головной платок.

Женщины, жившие в горах, предпочитали широкие длинные платья и штаны с изящным золотым узором на боковинах. В качестве обуви носили чувяк или сапоги, а головной убор в каждой местности несколько отличался. Волосы аккуратно убирали под шапочку-чухту, поверх которой надевалось покрывало, а затем узорчатый платок.

Цвет костюма и разнообразие украшений указывали на социальный статус обладательницы такого наряда, ее материальные накопления и возраст. Молодые дагестанки предпочитали яркие цвета в одежде и ткани с орнаментом, женщины постарше выбирали, преимущественно, одежду темных оттенков.

Аварцы с V в. были жителями крупнейшего на Кавказе дагестанского царства Серир (его царь Авар дал в VI в. этому народу свое имя). Аварцы с древности изготовляли лучшие в Дагестане суконные ткани, снабжая ими соседние народы. Их мастера умело изготавливали серебряные украшения, кинжалы, газыри, конные сбруи. На весь мир известно искусство аварских резчиков из села Унцукуль по кизиловому дереву. Северо-запад Дагестана с I в. населяли андийцы, занимавшиеся разведением овец андийской породы. Из их шерсти андийские женщины валяли наплечную одежду буртина (бурки) — незаменимую принадлежность костюма и боевого снаряжения любого горца.

Женский костюм

В основе всех дагестанских костюмов — туникообразная рубаха-платье и длинные штаны. Даргинская рубаха черного цвета была длинной и широкой; из-под нее виднелись узкие штаны, украшенные в нижней части цветной отделкой. У аварок цельнокроенное платье-рубаха называлось горде. Андийские женщины под кванно — нижнее платье на кокетке надевали шаровары ошхъоги. Кумычки носили рубахи ич-гелек, тоже с шароварами.

Верхней одеждой аварок было длинное распашное платье с двойными рукавами — хабалай. Кумыкский къабалай был праздничной одеждой и напоминал наряды кабардинок и черкесок. Спереди по всей длине къабалая вшивали широкую вставку андылык, имитирующую нижнее платье. Швы соединения с основными полотнищами обшивали позументом и кружевом. Часть вставки выше талии не пришивали к платью, а пристегивали. Вставка заканчивалась воротником-стойкой, которую украшали декоративные филигранные серебряные пряжки. Аналогичный крой, но без вставки имело распашное платье арсар. Кроме того, кумычки носили нераспашное платье полшу. У даргинок в некоторых областях бытовало платье-кафтан архалук. Зимней одеждой были шубы, которые напоминали мужские накидки.

Украшениями дагестанок были височные кольца, цепочки, перстни, ожерелья, нагрудные подвески, броши, амулетницы, поясные застежки, пряжки. Кубачинки, лезгинки и кумычки носили съемные украшения из серебра (этот металл особо почитали на Северном Кавказе). Аварки, лачки и даргинки предпочитали нашивать украшения и амулеты на нагрудники, низ рукавов, подол и швы одежды. Такие украшения имели магическое значение — защищали от злых духов. Эту же функцию у многих других народов (славян, финно-угров) выполняла вышивка. Даргинские женщины носили массивные, сложно сплетенные налобные цепи и крученые браслеты.

Національний костюм лезгинов

Лезгини — народність, що населяє території Південного Кавказу, Азербайджану, Дагестану. Вони мають власні самобутні традиції, звичаї та культуру, відмінні від сусідніх народів. Національний костюм, це не просто одяг, а матеріальне втілення культурних цінностей, де кожен елемент має власний сенс і значення.

Основними тенденціями в костюмі є деталі, загальні для народів Кавказу та Азербайджану:

  • Бушлати і білі сорочки у чоловіків;
  • Довгі сукні вільного крою у жінок;
  • Багатошаровість одягу і головних уборів.

Спочатку, національний костюм Лезгинська жінок складався з довгої сорочки та шароварів, які кокетливо визирали з-під подолу. Сорочка мала довгі рукави і комір-стійку і подпоясывалась на талії.

У XIX столітті в гардеробі з’являються сукні. Юні дівчата носили яскраві кольори, а більш зрілі воліли темні.

На формування чоловічого традиційного вбрання вплинули побут і образ життя лезгинов. В більшості своїй, чоловіки займалися скотарством, землеробством та полюванням. Це і позначилося в одязі: довгий бушлат з щільної тканини, зручне взуття і папаха, що захищає голову від холодних гірських вітрів.

Обувь

Дагестанская обувь отличается большим разнообразием фасонов и материалов, используемых для изготовления. Ее шили из кожи, войлока или шерсти. Огромным разнообразием отличается вязаная и войлочная обувь. Изделия из кожи имеют меньше характерных черт и особенностей. Это обуславливалось тем, что с кожей работали только мужчины, которые в большей степени были связаны с внешним миром и соответственно они подвергались значительному культурному влиянию со стороны.

Большое распространение получила комбинированная обувь. Женщины отдавали свое предпочтение кожаной обуви со вставками из войлока, бархата, сукна или парчи. Вставки ткали золотом и вышивали на них всевозможные традиционные узоры шелковыми нитями.

Кумычки, чеченки и ногайки

У чеченок и кумычек традиционными считались распашные платья с широкими длинными юбками. Их украшали искусно изготовленными поясами и двойными застежками. Из головных уборов девушки предпочитали кружевные платочки.

Ногайские костюмы сильно походили на среднеазиатскую одежду. Убранство отличалось наличием крупных орнаментов и украшений из серебра. Женщины отдавали предпочтение стеганным кафтанам-бешметам. На голове молодые девушки носили красивые тюбетейки, а женщины старшего возраста — платки.

Национальный костюм Дагестана является ярким проявлением культуры этого народа. Независимо от отличий, которые связаны с историей различных этносов, но все же в художественном плане всем нарядам присущи одинаковые характерные черты. Возникновение этой одежды своими корнями уходит в глубокое прошлое, когда ее предназначением было абстрагирование своего обладателя от собственного индивидуального начала. Одежда в первую очередь демонстрировала причастность человека к определенному коллективу или жизненной ситуации, в которой он оказался.

Зажигательная лезгинка — танец известный всем. А что мы знаем о самих лезгинах, их национальной одежде и традициях?

Лезгины — народность, населяющая территории Южного Кавказа, Азербайджана, Дагестана. Они имеют собственные самобытные традиции, обычаи и культуру, отличные от соседних народов. Национальный костюм, это не просто одежда, а материальное воплощение культурных ценностей, где каждый элемент имеет собственный смысл и значение.

История

Основными тенденциями в костюме являются детали, общие для народов Кавказа и Азербайджана:

  • Бушлаты и белые рубахи у мужчин;
  • Длинные платья свободного кроя у женщин;
  • Многослойность наряда и головных уборов.

Изначально, национальный костюм Лезгинских женщин состоял из длинной рубахи и шаровар, которые кокетливо выглядывали из-под подола. Рубаха имела длинные рукава и воротник-стойку и подпоясывалась на талии.

В XIX веке в гардеробе появляются платья. Юные девушки носили яркие цвета, а более зрелые предпочитали тёмные.

На формирование мужского традиционного наряда оказали влияние быт и образ жизни лезгинов. В большинстве своём, мужчины занимались скотоводством, земледелием и охотой. Это и отразилось в одежде: длинный бушлат из плотной ткани, удобная обувь и папаха, защищающая голову от холодных горных ветров.

Мужские и женские национальные костюмы сегодня

Несмотря на прошедшие века, традиции национального костюма живы в семьях лезгинов. Наряды одевают на праздники и торжества, а каноны их изготовления передаются из поколения в поколение.

Женский костюм

Лезгинки носили булушки — традиционные платья свободного кроя с широкими рукавами. Их расшивали яркими узорами, бусами и монетками. Считалось, что это отгоняет злых духов. На голову надевали чепец-чутху, под которым прятали волосы. Сверху одевались расшитые платки. Под платьем обязательны штаны-шаровары, даже если их и не видно под юбкой.

На ногах одеваются вязаные носки, поверх которых носят обувь из тонкой сыромятной кожи. Так ноги защищаются от холода и сырости. Разумеется, национальная женская одежда — это феерия цвета: зелёные, жёлтые, оранжевые и синие цвета в сочетании с блеском и звоном многочисленных украшений.

Мужской костюм

Мужчины-лезгины одевались более скромно, в традиционные кавказские бешметы — специальные суконные кафтаны тёмных тонов. На груди размещали специальные пеналы с порохом для удобства зарядки ружей на скаку. Одежда мужчин имела свободный крой в плечах, чтобы не мешать в схватке. Под кафтан одевали белую рубаху и плотные суконные шаровары.

Зимой дополнительно одевали папаху из овечьего меха. Нарядные праздничные костюмы украшаются тесьмой, из которой выполняют узоры на груди и спине. Праздничная одежда-черкеска, одевалась лишь на большие торжества, призвана была показать статус и достаток мужчины. Кроме того дополнялся наряд расшитым поясом с кинжалом в узорчатых ножнах

Из каких материалов шьют, особенности

Современный женский костюм лезгинки изготавливают из тонких, струящихся тканей: шёлка, атласа, шифона. Для мужского же традиционно используют чёрное, красное или белое сукно, или костюмную ткань. Танцевальные, сценические наряды делают из более эластичных материалов, чтобы не стеснять движения танцора.

Сейчас лезгинки всё чаще выбирают наряды приталенные, подчёркивающие фигуру, оставляя более свободные платья традиционного кроя пожилым. При этом головной убор остаётся неизменным атрибутом лезгинок, как представительниц мусульманских народов Кавказа.

Женский костюм

Национальный костюм Дагестана женский имеет различные вариации исполнения. Убранства отличаются разнообразной цветовой гаммой, отделкой, кроем и украшениями. Женская одежда намного больше, чем мужская, сохранила свою самобытность и отражает этнические особенности, обычаи и нравы. Национальный костюм Дагестана, рисунок которого представлен выше, является истинным тому доказательством.

Дагестанская женская одежда разнообразна по используемым материалам, цвету, форме, декору и художественной композиции. Эти характеристики могут указывать на социальное положение обладательницы, возраст и благосостояние.

Немного истории

Современный национальный костюм претерпевал множество изменений в течение времени. В средние века сложился образ, который изменялся, но в целом суть его оставалась неизменной. Мужчины носили костюм, состоящий из белой рубашки, штанов темного цвета, бешметы, суконной черкески с газырями, сапог и меховой папахи. Черкеску подпоясывали узким ремнем, на который крепился кинжал или пистолет.

У женских костюмов был более свободный крой. При жизни в равнинной местности предпочиталась одежда, сшитая из шелка. Это были штаны, рубаха, длинное платье с откидными рукавами и чувяк из красного сафьяна – обувь, сшитая из кожи козы. Голову покрывал шелковый платок.

Костюм Дагестанца

Мужское дагестанское облачение похоже на мужскую одежду всех Кавказских народов. Оно включает в себя однотонную рубаху, брюки из толстой материи и черкеску, имеющую треугольный вырез. Верхнюю одежду отличают расширенные книзу рукава. Единственный акцент в образе сделан на талии. Ее стягивает пояс, который не только фиксирует черкеску, но и служит ножнами для ношения кинжала или пистолета

Принимая во внимание огненный нрав кавказских мужчин, остается только предположить, что это не просто атрибуты костюма…

Раньше по национальному костюму Дагестана можно было определить возраст человека, его социальное положение, денежные накопления и даже аул, откуда он родом. Сегодня такие костюмы надевают преимущественно на праздничные мероприятия и театральные представления. Однако молодое поколение умеет ценить историческую значимость и красоту национальных нарядов, поэтому костюмы принято передавать из поколения в поколение.

Народный костюм Дагестана

В Республике Дагестан, омываемой на востоке Каспийским морем, проживает около 30 коренных народов: аварцы, андо-цезские народы, даргинцы, кубачинцы, акушинцы, кайтагцы, кумыки, лакцы и др. Название даргинцев происходит от слова «дарг» («внутренний»), этот народ с древности селился в труднодоступных горных ущельях Северного Кавказа. Даргинские ювелиры, оружейники, кожевенники, производители ковров и изделий из шерсти прославились далеко за пределами своей родины.

Аварцы с V в. были жителями крупнейшего на Кавказе дагестанского царства Серир (его царь Авар дал в VI в. этому народу свое имя). Аварцы с древности изготовляли лучшие в Дагестане суконные ткани, снабжая ими соседние народы. Их мастера умело изготавливали серебряные украшения, кинжалы, газыри, конные сбруи. На весь мир известно искусство аварских резчиков из села Унцукуль по кизиловому дереву. Северо-запад Дагестана с I в. населяли андийцы, занимавшиеся разведением овец андийской породы. Из их шерсти андийские женщины валяли наплечную одежду буртина (бурки) — незаменимую принадлежность костюма и боевого снаряжения любого горца.

Женский костюм

В основе всех дагестанских костюмов — туникообразная рубаха—платье и длинные штаны. Даргинская рубаха черного цвета была длинной и широкой; из-под нее виднелись узкие штаны, украшенные в нижней части цветной отделкой. У аварок цельнокроенное платье-рубаха называлось горде. Андийские женщины под кванно — нижнее платье на кокетке надевали шаровары ошхъоги. Кумычки носили рубахи ич—гелек, тоже с шароварами.

Верхней одеждой аварок было длинное распашное платье с двойными рукавами — хабалай. Кумыкский къабалай был праздничной одеждой и напоминал наряды кабардинок и черкесок. Спереди по всей длине къабалая вшивали широкую вставку андылык, имитирующую нижнее платье. Швы соединения с основными полотнищами обшивали позументом и кружевом. Часть вставки выше талии не пришивали к платью, а пристегивали. Вставка заканчивалась воротником-стойкой, которую украшали декоративные филигранные серебряные пряжки. Аналогичный крой, но без вставки имело распашное платье арсар. Кроме того, кумычки носили нераспашное платье полшу. У даргинок в некоторых областях бытовало платье-кафтан архалук. Зимней одеждой были шубы, которые напоминали мужские накидки.

Головные уборы. Традиционный убор дагестанских женщин — чохто (чухта) — чепец-чехол с мешочком для кос, соединенный под подбородком серебряной цепочкой. Налобную часть чухты шили из шелка или парчи и украшали бисером, бляшками, галунами, монетками и височными кольцами. Эти украшения виднелись из-под покрывала, которое у аварок носило название «мучу». У андиек чухта, украшенная золотым шитьем, имела форму полумесяца, развернутого «рогами» вниз. Поверх нее женщины повязывали большой белый платок, который укутывал всю фигуру, подобно плащу. Этот головной убор бытовал вплоть до 1930-х гг. Кумычки прикрывали чуткъу (чухту) платком из шелка, тюля, шерсти или ситца (соответственно возрасту и поводу). Молодые даргинки предпочитали яркий цвет покрывал, пожилые — черный.

Украшениями дагестанок были височные кольца, цепочки, перстни, ожерелья, нагрудные подвески, броши, амулетницы, поясные застежки, пряжки. Кубачинки, лезгинки и кумычки носили съемные украшения из серебра (этот металл особо почитали на Северном Кавказе). Аварки, лачки и даргинки предпочитали нашивать украшения и амулеты на нагрудники, низ рукавов, подол и швы одежды. Такие украшения имели магическое значение — защищали от злых духов. Эту же функцию у многих других народов (славян, финно-угров) выполняла вышивка. Даргинские женщины носили массивные, сложно сплетенные налобные цепи и крученые браслеты.

Мужской костюм

Мужской костюм — общий для северокавказских народов — состоял из туникообразной рубахи, штанов, бешмета, черкески, шубы из белой овчины, черной бурки и папахи.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: