К черту удачу, надейся только на собственную упертость
Дворянское происхождение не дало Луи практически никаких плюсов. Разве что родители обучили его свободно изъясняться на английском, испанском и французском и привили любовь к музыке. Вылетев из лицея и начав взрослую жизнь, де Фюнес не оказался баловнем судьбы и был вынужден хвататься за любую низкооплачиваемую работу.
Луи де Фюнес был скорняком, счетоводом, коммивояжером, декоратором, тапером и даже чистильщиком обуви. Для юноши, считавшего себя аристократом, эти годы были тяжелым испытанием. Но с фильмами вышло еще хуже. Несмотря на все попытки пробиться в кино, Луи впервые получил роль только в 1945 году, на 32 году жизни. Прежде чем стать известным, он сыграл в 75 фильмах — сплошь эпизодические роли. Успех пришел к нему только в 1958 году, когда его взяли на главную роль в фильме «Не пойман — не вор». Потрясающая упертость!
Фильмография: фильмы с участием Луи де Фюнеса в главной роли
Но истинную популярность к нему пришла уже в шестидесятых годах, когда он стал сниматься очень часто и в интересных ролях. Например, его роль в известном «Фантомасе» принесла ему мировую известность, но не только данный фильм послужил его признанию. Также весьма тепло встретили зрители такие фильмы как «Разиня» и «Большая прогулка». Все это позволило актеру уже с уверенностью идти к своей цели, обрести деньги, известность и славу. Надо сказать, что де Фюнес часто замечал, что не жалеет о том, что его карьера развивалась так медленно, мол, это дало ему возможность понять мир кино как можно лучше и детальнее. У него постоянно была возможность совершенствоваться, достигать большего. В семидесятые годы, комедийный актер находился на вершине популярности, потому что, его любили и режиссеры и зрители.
Актер пережил сразу два инфаркта, и по рекомендациям врачей, на какое-то время уехал из шумного города и переехал в более спокойное и уединенное место, конечно же, при этом уйти из кино. Там он занимался тем, что с интересом разводил розы, некоторую из них, потом назвали его именем. Но даже тогда, когда у него были проблемы со здоровьем, он все равно, не всегда отказывался от заманчивых ролей.
Личная жизнь Луи де Фюнеса
С женщиной всей своей жизни Луи де Фюнес познакомился во время оккупации Парижа в 1942 году. Молодежь того времени повально увлекалась джазом, бывшим для них символом свободы. Когда внучатая племянница классика французской литературы Жанна Августина де Бартелеми де Мопассан увидела объявление об открытии школы джаза по улице Фобур-Пуассоньер, она со всех ног бросилась туда. Первое, что она объявила основателю школы, на обучение у нее денег нет, но она хорошо владеет пишущей машинкой. Так она стала секретаршей, а взамен бесплатно училась в школе.
Первая встреча Луи де Фюнеса и Жанны Бартелеми
Туда же накануне направил свои стопы Луи, пианист бара «Горизонт», понятия не имевший о нотной грамоте и решивший восполнить этот пробел. Жанна вспоминала момент их непосредственного знакомства так, словно это было вчера: В тот же вечер Луи пригласил Жанну в «Горизонт» послушать его игру и поужинать. Он велел приставить к роялю небольшой столик, на котором стояло шампанское и были сервированы омары. Только потом девушка узнала, что пианист-феномен потратил на это все свое месячное жалованье.
Луи де Фюнес и Жанна де Фюнес в молодости
Она была очарована необычным молодым человеком и стала регулярно приходить в «Горизонт», где пели и танцевали. Пьяные немцы, не очень понимая слова американских куплетов, подхватывали их, когда Луи запевал. А увидев, что оккупанты дошли до кондиции, де Фюнес пел куплеты собственного сочинения, которые были далеко небезопасны, но, не вполне понимая, немцы орали следом на ломаном французском: «И мы их поимеем пинком под зад!»
Однажды Луи застыл от ужаса, увидев, как к Жанне подошел заместитель коменданта города, чтобы поцеловать ей руку. Он подскочил со смиренным видом и тут же представил девушку, как свою невесту. Офицер поздравил его и удалился. А Луи в тот вечер впервые поцеловал свою будущую жену, сказав, чтобы она считала с этого момента, что они обручены. Жанна объявила своей родне, что встречается с пианистом из «Горизонта» и вскоре его представит как будущего мужа. Был лишь один нюанс: на тот момент де Фюнес уже был женат.
Жанна – вторая жена Луи де Фюнеса
Впервые он женился в 1936 году на Жермен Луизе Элоди Карруайе, чтобы их сын Даниэль родился в законном браке. Через месяц они решили расстаться, но так и не развелись. Луи попросил сестру Мину, которая только недавно развелась со своим мужем, чтобы она прощупала почву. Оказалось, что Жермен давно сама хочет развестись, чтобы выйти замуж за человека по имени Анри. Она поставила лишь одно условие: де Фюнес не будет общаться с сыном, поскольку тот уже считает Анри своим отцом. Проблема была решена, и Жанна повезла будущего мужа на смотрины в замок Клермон.
Всю последующую жизнь актер был верен одной женщине
Нервничающий и застенчивый Луи растаял после слов Мари де Мопассан и ее старшей сестры Жюлии о том, что избранник Жанны «не может не обладать всеми необходимыми для мужа достоинствами». Де Фюнес навсегда полюбил семью своей невесты.
Луи де Фюнес с женой и сыном Патриком
Их союз, хоть и отрицаемый церковью, был по сути идеальным. Луи обожал жену, которая родила ему двух прекрасных сыновей – Патрика и Оливье. Жанна в свою очередь боготворила мужа: и когда он только-только пробивался к славе, и когда стал знаменитым на весь мир. Взяв на себя обязанности его импресарио, она повсюду ездила с ним, отстаивая его интересы даже в мелочах. Своим детям гениальный комик говорил: Сыновья актера вспоминали, что жизнь с папой всегда была полна неожиданностей. Он не превращался дома в мизантропа, как многие комики того времени, и был таким же веселым и смешным, как в кино. Даже скучную математику он превращал в комедию, чтобы мальчикам было веселее учиться.
Дружная семья Луи де Фюнеса
С младшим сыном, Оливье, он даже снялся вместе в нескольких фильмах и надеялся, что тот пойдет по его стопам. Но юноша избрал для себя профессию летчика, работал в . Старший, Патрик, стал врачом. Втайне от семьи Луи общался и со своим первенцем, Даниэлем, но когда тому было одиннадцать лет, их связь прервалась, и Даниэлю даже не сообщили о смерти его родного отца.
Актер превращал повседневность в комедию
Даже великие люди считают себя неудачниками
Большую часть своей жизни, вплоть до 1960-х годов, когда к Луи пришла слава и признание, он считал себя абсолютным неудачником. Все, что он делал, оборачивалось или крахом, или нищетой, или отказами. Реальный, не экранный де Фюнес был очень мрачным человеком, да еще и прижимистым — экономил даже когда стал хозяином барочного замка времен Людовика XIV.
Он очень рано облысел, всю жизнь был некрасив, его рост был всего 164 см. Так что де Фюнес отличался зажатостью и стеснительностью. Однажды, уже во времена успеха, журналист, взявший у Луи интервью, сказал: «И как этому мрачнейшему человеку удается смешить всю Францию?!». Сам де Фюнес объяснял это так: «Я торгую весельем с 9 утра до 7 вечера».
Пусть поздно, но сделать карьеру мечты
Без страданий невозможно добиться успеха – признался артист в глубокой старости. Как признавался артист, соперниками на кастингах были парни с аналогичной судьбой. Правда, Луи ни минуты не терял даром, ловил каждую свободную секунду для оттачивания актерских качеств. Карьера шла в гору размеренным шагом. В итоге его узнали как гениального короля экранных шуток. Несмотря на приличный возраст 43 года, коллеги все еще называли его «подающим надежды» актером. Буквально каждая его роль выстрадана, захвачена мертвой хваткой.
Знаменитый отец признавался сыновьям, что карьеру можно сравнить с домом, где на лестнице приходиться иногда делать перерывы.
Болезнь и смерть
В середине 60-х годов супруга Луи стала обладательницей части замка на берегу реки Луары. Поначалу супруги приезжали за город только по праздникам. Но после того как мужчина пережил 2 инфаркта, решили перебраться насовсем.
Здесь Луи увлекся огородничеством, и разбил прекрасный сад и огород на прилегающей территории. Он с удовольствием проводил время в окружении природы и тишины: выращивал цветы, рыбачил, неспешно прогуливался по владениям.
В конце января актера опять мучило сердце. Он пожаловался жене на боли, но тут же успокоил ее, что просто подцепил грипп. А утром 27 января Луи вышел из спальни, сказал, что ему очень одиноко, и просто упал на пол. Скончался Луи, как выяснилось позже, от очередного сердечного приступа.
Лучшие комики получаются из мрачных людей
Шутить и гримасничать Луи научился именно в свои самые мрачные годы, когда работал пианистом в кабаре и ресторанах. Причем играть ему пришлось в Пигаль, районе, который славится как квартал красных фонарей. Именно в этом районе борделей он завел нужные связи для того, чтобы попасть в киноиндустрию.
Сначала развлекая себя, а потом и посетителей, он начал делать такие рожи, что весь зал хохотал от смеха. Годы напролет будущий актер оттачивал свое мастерство, паясничая за пианино и одновременно играя джаз. Это, кстати, здорово помогло ему в будущем — Луи научился играть одним лишь лицом, выдавая массу эмоций без слов и жестов, только мимикой.
Позже его будут называть «человек сорок лиц в минуту», за его безумную экспрессию. Но научился он ей, как уже сказано, в самые мрачные времена неудач, просто чтобы не сойти с ума. Типичная, в общем-то, история для комика.
Он снова здесь (2015) (Er ist wieder da)
Зарубежный фильм, Комедия
tagHD 1080, tagHD 720, tagЭкранизация
Экранизация по произведению: Тимур Вермеш
Режиссер: Давид Внендт
В ролях: Оливер Мазуччи, Фабиан Буш, Кристоф Мария Хербст
Берлин, наши дни. На заброшенном пустыре возвращается к жизни черный кошмар XX века — Адольф Гитлер, кровавый диктатор, погрузивший Германию, а за нею и половину человечества в ужас Второй мировой войны, непосредственный виновник десятков миллионов смертей. Ни власти, ни сторонников, ни жилья, ни денег у него теперь нет, но есть опыт восхождения со дна на вершины и твердая вера в победу национал-социализма. Неподготовленный мир принимает бывшего диктатора за гениального актера, его гневные речи взрывают интернет, и… Гитлер второй раз в жизни обретает статус суперзвезды. Чем же это обернется в наше время?
Чем выше поднимаешься, тем больше работай
Годы неудач воспитали в Луи неутомимость и развили безупречную трудовую этику. Он был настоящим трудоголиком, и чем известнее он становился, тем больше сил и времени уходило на работу. Де Фюнес снялся в 130 фильмах, и это при том, что съемки в кино занимали у него только треть рабочего времени.
Его типичный день выглядел так: утро — озвучка иностранных фильмов (он был еще и актером дубляжа), день — работа в кино, вечер — выступления в театре. Причем в театре ему пытались навязать серьезные роли, часто даже героев-любовников. Видимо, там-то режиссеры чувствовали исходящую от актера мрачность. Но сам Луи отказывался, говоря, что с его внешностью играть что-то серьезное — абсурд. Даже после двух инфарктов, которые он пережил в 1975, де Фюнес не прекратил работу. Просто разучился отдыхать.
Детство
Луи появился на свет 31 июля 1914 года. Произошло это в одной из коммун французского департамента О-де-Сен Курбевуа. Местечко расположено северо-западнее Парижа, до центра столицы всего лишь 8 км.
Полностью имя родившегося мальчика звучало так – Луи Жермен Давид де Фюнес де Галарза. Его папа, Хизпан Карлос Луис де Фюнес де Галарза, принадлежал к аристократическому севильскому роду и имел испано-португальские корни. По образованию он был юристом, но после того, как переехал во Францию, занялся огранкой алмазов.
Мама также имела португальские и испанские корни, проживала в Севилье. Родители Луи познакомились в Испании, откуда оба были родом. Но когда вопрос стал о женитьбе, их семейства были против этого брака. И тогда, чтобы официально стать мужем и женой, в 1904 году они уехали во Францию.
В доме безраздельно хозяйничала мама, очень темпераментная женщина. Луи был у неё любимчиком и умел своими проказами рассмешить её порой до колик.
То, что мальчик талантлив, было видно с раннего детства. Не каждый его друг среди мальчишек мог похвастаться, как де Фюнес, знанием сразу трёх языков – английского, испанского и французского. Хотя в остальном он был обычным ребёнком: бегал с друзьями на Сену ловить рыбу, любил рисовать, обучался игре на фортепиано.
Однако больше всего маленького Луи привлекало кино. Он с энтузиазмом смотрел фильмы с его любимым Чаплиным и копировал за ним все ужимки. У мальчика было жгучее желание – стать актёром. Но родителям сказать об этом он боялся, потому что понимал: ни отец, ни мать не одобрят его желания и наложат строгий запрет на актёрскую карьеру. Всё, что оставалось ему, ‒ это дурачиться в школе, пародировать учителей, строить рожицы одноклассникам. Ребята дали ему смешное, но безобидное прозвище – ФюФю.
8. Крылышко или ножка
Главным героем кинокартины стал ресторанный критик месье Дюшемен. Он является авторитетным владельцем ежегодичного сборника по гастрономическим заведениям французской столицы и близлежащих территорий. Однако выглядеть в ярком свете на страницах книги ресторанам не так-то легко. Автор лично посещает заведения и при этом переодевается, чтобы быть не узнанным. Своей главной задачей он считает сохранение лучших особенностей местной кухни и борьбу с ее главным врагом – Жаком Триктелем, владельцем дешевых ресторанов. Дюшемен стремиться приобщить к профессии и единственного сына, но тот упорно не хочет идти по отцовским стопам и мечтает стать цирковым артистом.
Смех сквозь слезы
Несмотря на жизненные неурядицы важно находить в себе силы посмеяться от души. Актер шутил, уходя от мрачных дум ради прекрасного исполнения работы
Мастерски отточенные шутки – результат усердной работы за пианино в ресторанах. Невзирая на пессимизм, Луи считался человеком, любящим посидеть в приятной компании. Он разбавлял скучную атмосферу одним своим присутствием. Однажды это качество завело его в район красных фонарей, где зазывали бордели. Там он завел нужные связи для попадания в кинематограф.
Работая в кабаре, исполняя музыку на заказ, актер развлекал публику, пытаясь строить гримасы. В последующей кинокарьере ему удалось использовать эти жесты, придавшие его амплуа особые изюминки. Однажды комик ответил на вопрос о шутках, что он шутит с 9 ч. утра до 19.00.
Жизнь до мировой знаменитости
Луи – сын испанского аристократа. Его мать была тоже испанкой, но в ее жилах текла и португальская кровь. Поэтому, когда на родине паре не дали пожениться родители, они сбежали во Францию, где и заключили брак. Отец, на родине работавший юристом, открыл собственный ювелирный магазинчик и начал грезить поисками сокровищ. Он даже на несколько лет оставил семью ради путешествия в Южную Америку. Вернулся, правда, бедный, больной и долго вымаливал прощения у своей супруги.
Сам Луи отучился, хотел пойти в армию, но его не взяли из-за маленького веса и щуплого телосложения. На работе веселый парень, который только и делал, что смешил остальных, тоже долго не задерживался. Он пробовал себя и почтальоном, и продавцом, и молочником, но все истории заканчивались одинаково.
Будущий актер был женат дважды. Первый раз связал себя узами брака в 22 года – супруга забеременела, родился сын Даниэль, но вскоре после рождения малыша пара разошлась. А вот второй брак стал более счастливым, хоть пара и поженилась вопреки воле родителей девушки. Несмотря ни на что, союз двух влюбленных сердец продлился до конца жизни.
Уважаемые читатели! Подписывайтесь на наши каналы в и Телеграме, чтобы всегда быть в курсе последних новостей шоу-бизнеса.
Список фильмов с Луи де Фюнесом
Барбизонское искушение | (1946) |
Последнее пристанище | (1946) |
Шесть потерянных часов | (1946) |
Антуан и Антуанетта | (1947) |
Круиз для неизвестного | (1947) |
Дом последнего шанса | (1947) |
Геклен | (1948) |
Адемай на пограничном посту | (1949) |
Мой друг Сэнфуан | (1949) |
Некий господин | (1949) |
Нет уик-эндов y нашей любви | (1949) |
Я люблю только тебя | (1949) |
Миллионеры на один день | (1949) |
Миссия в Танжере | (1949) |
Свидание с удачей | (1949) |
Вышел в свет | (1949) |
Улица без закона | (1950) |
Соломенный любовник | (1950) |
Министерство труда | (1950) |
Его величество мсье Дюпон | (1950) |
Биби Фрикотен | (1950) |
Приятное сумасшествие | (1950) |
Кнок | (1950) |
Король трёпа | (1950) |
Алая Роза | (1950) |
Адрес неизвестен | (1950) |
Моя жена великолепна | (1951) |
Индюк | (1951) |
Брачное агентство | (1951) |
Бонифаций-сомнамбула | (1951) |
Молодые чемпионы | (1951) |
Игроки | (1951) |
Нет отпуска для господина мэра | (1951) |
Отрава | (1951) |
Любовь под зонтиком | (191951) |
Магазин на продажу | (1951) |
90 градусов в тени | (1951) |
Жизнь — игра | (1951) |
Прохожая | (1951) |
Поездка в Америку | (1951) |
Добродетельная шлюха | (1952) |
Бегство месье Перля | (1952) |
Волки охотятся ночью | (1952) |
Восьмое искусство и манера | (1952) |
Господин Легиньон, фонарщик | (1952) |
Господин Такси | (1952) |
Длинные зубы | (1952) |
Легко и коротко одет | (1952) |
Любовь — не грех | (1952) |
Семь смертных грехов | (1952) |
Их было пятеро | (1952) |
Она и я | (1952) |
Невиновные в Париже | (1952) |
Парижские воробьи Moineaux de Paris | (1952) |
Суд Божий | (1952) |
Жизнь порядочного человека | (1952) |
Я был им три раза | (1952) |
Барабанная дробь | (1952) |
Белый колдун | (1952) |
Верьте мне | (1953) |
Рыцарь ночи | (1953) |
Ночные компании | (1953) |
Корсары Булонского леса | (1953) |
К чёрту добродетель | (1953) |
Спальня старшеклассниц | (1953) |
Мой братишка из Сенегала | (1953) |
Мужчины думают только об этом | (1953) |
Смех | (1953) |
Тайна Элен Маримон | (1953) |
Муки | (1953) |
Странное желание господина Барда | (1953) |
Капитан Туфля | (1953) |
Кутёж в кабаках | (1953) |
Папа, мама, служанка и я | (1954) |
Королева Марго | (1954) |
Служебная лестница | (1954) |
Ах! Эти прекрасные вакханки | (1954) |
Апрельская рыбка | (1954) |
Мадемуазель Нитуш | (1954) |
Ингрид, история фотомодели | (1954) |
Интриганки | (1954) |
Семейная сцена | (1954) |
Хлеб в траве | (1954) |
Пеп устанавливают закон | (1954) |
За запертой дверью | (1954) |
Баран с пятью ногами | (1954) |
Гусары | (1955) |
Порочные | (1955) |
Шелест | (1955) |
Невыносимый господин Болтун | (1955) |
Наполеон: Путь к вершине | (1955) |
Банда отца | (1955) |
День добрый, улыбка | (1955) |
Если бы нам рассказали о Париже | (1955) |
Девушка без границ | (1955) |
Через Париж | (1956) |
Папа, мама, моя жена и я | (1956) |
Короткий ум | (1956) |
Малютки у простофили | (191956) |
Закон улиц | (1956) |
Совершенно некстати | (1957) |
Жизнь вдвоём | (1958) |
Такси, прицеп и коррида | (1958) |
Не пойман — не вор | (1958) |
Мой приятель цыган | (1959) |
Некоторым нравится похолоднее | (1959) |
Прохвосты | (1959) |
Тото в Мадриде | (1959) |
Капитан Фракасс | (1960) |
В воде, в которой пузыри | (1960) |
Пригородные поезда | (1960) |
Простодушный | (1960) |
Прекрасная американка | (1961) |
Преступление не выгодно | (1961) |
Вендетта | (1961) |
Дьявол и десять заповедей | (1962) |
Джентльмен из Эпсома | (1962) |
Лунный свет в Мобеже | (1962) |
Мы поедем в Довиль | (1962) |
Счастливчики | (1963) |
Пик-Пик | (1963) |
Взорвите банк | (1963) |
Цепная реакция | (1963) |
Игра в ящик | (1964) |
Мышь среди мужчин | (1964) |
Жандарм из Сен-Тропе | (1964) |
Фантомас | (191964) |
Разиня | (1965) |
Кутилы | (1965) |
Жандарм в Нью-Йорке | (1965) |
Фантомас разбушевался | (1965) |
Большая прогулка | (1966) |
Ресторан господина Септима | (1966) |
Фантомас против Скотланд-Ярда | (1966) |
Большие каникулы | (1967) |
Оскар | (1967) |
Маленький купальщик | (1968) |
Татуированный | (1968) |
Жандарм женится | (1968) |
Замороженный | (1969) |
Человек-оркестр | (1970) |
Жандарм на прогулке | (1970) |
На древо взгромоздясь | (1971) |
Мания величия | (1971) |
Джо | (1971) |
Приключения раввина Якова | (1973) |
Крылышко или ножка | (1976) |
Склока | (1978) |
Жандарм и инопланетяне | (1979) |
Скупой | (1980) |
Суп с капустой | (1981) |
Жандарм и жандарметки | (1982) |
https://www.youtube.com/watch?v=DFoYTJTt_K8
Юность и первые шаги в кинематографе
В юные годы будущий киноактер слыл шутником. Друзья вспоминали его бесконечные розыгрыши и вечный беспорядок дома.
Его взрослая жизнь началась с попыток заработать и переходов с одного места на другое. Фюнес был освобожден от французской военной службы во время Второй Мировой войны по состоянию здоровья. Сыграли роль проблемы с сердцем и маленький рост юноши. Так он попадает в кабаре в Париже, недалеко от Пигаль-Плейс и становится штатным пианистом. У него был уникальный слух. Луи мог сыграть произведение без нот, если раньше его где-то слышал. Играл он, в основном, джаз, попутно веселя публику кабаре умением изображать забавные гримасы. Мимика у него была потрясающая.
Фюнес сменяет много работ в молодом возрасте. В основном, это были случайные и непродолжительные заработки. Промышленный рисовальщик, помощник фотографа, работник швейного дома – это немногие из его специальностей. Его работодатели были разочарованы его характером и постоянными шутками, но наличие нескольких разных рабочих мест позволило ему получить опыт и профессиональную поливалентность. После чего становится пианистом в Монмартре, прежде чем приступить к изучению драматического искусства на курсах Рене Симона.
Вряд ли можно поверить в это сегодня, но Луи потребовалось около двадцати лет, чтобы получить признание в мире актеров. Фюнес попал во французский кинематограф в середине 1940-х годов. Свою первую роль он получил в 1945 году благодаря своему другу Даниэлю Гелину. Тогда он будет принимать все больше и больше ролей, которые постепенно приведут его к вершине. По словам Луи: «Это был огромный шанс. Я выходил из первоклассного вагона метро, а Даниэль Гелин (мой друг из Саймона) садился в вагон второго класса. Дверь уже закрывалась, когда он закричал: «Позвони мне завтра. У меня есть небольшая роль для тебя.» Так комик впервые появился в картине Жана Стели «Барбизонское искушение». Но этот дебют прошел незаметно для широкой аудитории.
Поначалу были второстепенные роли в кино и короткие появления в театральных постановках. С трудолюбием и настойчивостью Луи шел к главным ролям. Выход на большой экран придется ждать долго. Его начало было трудным, потому что ему всегда приходилось сталкиваться с режиссерами и актерами, которые никогда не понимали этот яркий, нервный и постоянно движущийся характер, его обостренное чувство совершенства. Тогда это будет череда почти 80 фильмов, с незначительными ролями и минимальными гонорарами. На самом деле, его лицо редко снималось, что, возможно, косвенно помогло ему, создать своего «персонажа».