Элиминационная диета илзе лиепы: как в 56 выглядеть на 36

56-летняя илза лиепа. как сейчас выглядит 10-летняя дочь и в чем нашла себя мама-балерина

Никаких перекусов!

— На ваш профессиональный взгляд, как лучше поддерживать себя в форме: пару раз в неделю нагружаться по полной или же давать нагрузку по чуть-чуть, но каждый день?

— Тут советовать что-нибудь трудно. Если это будет два-три раза в неделю, но при этом вы проработаете каждую группу мышц, то для женщины, живущей в ритме большого города, или молодой матери, у которой много других забот, этого будет достаточно.

Статья по теме

Илзе Лиепа: «Моя судьба в Большом театре начиналась не так радужно»

Очень приветствую занятия балетным экзерсисом — там есть упражнения, которые вполне могут делать и те, кто не занимался балетом профессионально

Отрадно, что женщины стали обращать внимание на культуру тела. Именно на воспитание тела, а не просто выматывание себя физической нагрузкой

И я вижу, как благодаря этому меняется их внутренний облик.

Ведь балет — это система тренировок, которая оттачивалась веками. В балете рука движется по определённой траектории, и к ней присоединяется движение головы, а если всё это ещё и сопровождается музыкой… Это приводит в состояние гармонии. И молодые девочки, мои ученицы, которые это прочувствовали, получают от занятий огромное удовольствие, а вместе с ними и я испытываю радость.

Так же и взрослая женщина, сделавшая утром балетный станок, на работу уйдёт совсем в другом настроении. И нужно-то для этого всего минут 15–20! Ну и сила воли, конечно!

Фото: www.globallookpress.com

— «Диета» — подозреваю, что это слово сопровождает вас всю жизнь. Вы в еде гурман или можете спокойно ограничивать себя?

— Да, вы правы. Я всегда была вынуждена думать о весе, о физической форме. Потому что, как любая нормальная женщина, люблю и сладкое, и булочки. И на гречневой каше сидела, и разгрузочные дни устраивала. Поэтому слово «диета» для меня много значит.

Статья по теме

Чай, увлажняющий крем и никакой диеты — секрет молодости голивудских звезд

У меня несколько лет назад даже вышла книга «Метод Лиепа» — в ней ответы на множество «женских» вопросов: что есть, как есть, чем заниматься. Мы же сейчас все очень много всего знаем — и про раздель­ное питание, и про всевозможные системы контроля за весом

Но я хочу обратить внимание на самую, на мой взгляд, главную проблему — перекусы. У нас, русских женщин, это, как правило, чай или кофе с печеньем или конфетами

Так вот это самое вредное для фигуры, что только может быть! В маленьком прянике, если вы съедаете его каждый день, кроется большая опасность. Поэтому найдите в себе силы заменить эти сладкие перекусы на простую воду или чай без сахара — и сразу заметите эффект.

— Но это же уныло — пить пустой чай!

— Уныло, согласна. Если уж очень хочется чем-то скрасить себе этот перекус, возьмите крекер и мёд

А шоколад уберите подальше в ящик! И обращайте внимание на то, что вы едите, когда и в каком количестве. Без дисциплины питания никаких положительных эффектов не дождёшься

Фото: www.globallookpress.com

Элиминационная (исключающая) диета

Идея диеты в том, чтобы исключить некоторые группы продуктов в попытке устранить потенциальные раздражители, например, глютен, фруктоза, дрожжи, крахмал.

Главное, что сделала балерина окончательно, — отказалась от сахара. Перестала съедать даже разрешенные артистам кусочки горького шоколада, запретила себе думать о конфетах, сладкой газировке, соках и прочих лакомствах. Вместо печенья и пряников пила чай с солеными крекерами. И в первую неделю легко избавилась от 2 кг.

Затем балерина перешла на диету без простых углеводов, глютена, молочного белка и дрожжей. Оказалось, что продукты с их содержанием излишне напрягают организм, плохо перевариваются и способствуют полноте. Стоило от них отказаться, и лишний вес перестал быть проблемой. Принципы этой системы питания довольно просты.

Пищу важно принимать 4 раза в день.
В первой половине дня желательны вегетарианские блюда.
После 15–16 часов можно есть рыбу или мясо, дополняя их овощным гарниром.
Следует навсегда исключить из меню белый хлеб, рафинированный рис, картофель, кукурузу и прочие крахмалистые продукты.
Под запретом сахар, в том числе сладкие фрукты и соки. Даже морковь и свеклу необходимо ограничивать.. Вместо обычных макарон следует выбирать изделия из нескольких видов злаков

Бутерброды из сыра и колбасы — есть на ломтике огурца или с салатными листьями. Полезно пить зеленый чай, настои трав, а кофе — только без кофеина

Вместо обычных макарон следует выбирать изделия из нескольких видов злаков. Бутерброды из сыра и колбасы — есть на ломтике огурца или с салатными листьями. Полезно пить зеленый чай, настои трав, а кофе — только без кофеина.

По утрам, если очень хочется, можно съедать пару долек шоколада или пить какао. Но делать это желательно изредка. Элиминационная диета приветствует употребление бобовых и необработанных злаков: гречки, чечевицы, пшеничной крупы, овса, фасоли, гороха.

Несколько лет от рая до ада

Со своим вторым мужем Илзе Лиепа познакомилась во время съёмок в рекламе минеральной воды. Владислав Паулюс в то время был топ-менеджером компании «Coca-Cola» в столице России, и именно он предложил Илзе столь необычную для неё работу. Деловое знакомство быстро переросло в романтическое, Владислав очень красиво ухаживал за балериной, а она расцвела благодаря его вниманию.Она в то время по-прежнему много работала, но почему-то была уверена: в этот раз у неё получится создать крепкую семью. Тем более что будущий муж казался таким понимающим и заботливым. После «Coca-Cola» он стал строить собственный, вполне успешный бизнес и одновременно с тем мечтал о семье и детях. В 1999 году Илзе Лиепа и Владислав Паулюс стали мужем и женой.

Они казались по-настоящему счастливыми, а в 2010 году в семье родилась долгожданная дочь Надежда. Илзе было в то время уже 46 лет. Она очень хотела стать мамой и ни разу не пожалела о том, что решилась родить ребёнка далеко не в юном возрасте. Кажется, с момента появления дочери на свет в жизни балерины должна была наступить полная гармония. Но спустя всего три года после рождения Надежды супруги развелись. При этом развод был громким, с бесконечным выяснением отношений и попытками причинить боль друг другу.

Позже Илзе Лиепа призналась, что последние годы брака превратились для неё в самый настоящий ад. И решение о разводе она принимала руководствуясь, в первую очередь, заботой о дочери. По мнению балерины, ребёнок никак не может быть счастлив, если его мать «истерзана семейной жизнью».Илзе Лиепа скажет в одном из своих интервью о том, что она была слишком терпелива по отношению к супругу. Она до последнего надеялась, что отношения их можно спасти, но с каждым днём атмосфера в доме накалялась всё сильнее. И вдруг Илзе поняла, что её муж никогда не был искренен с ней. Брак с известной балериной был ему, в какой-то мере, просто выгоден. Она уже сомневалась в его искренности и заметила: её муж всегда думал, в первую очередь, о себе.

Когда Илзе Лиепа инициировала бракоразводный процесс, супруг заговорил о раскаянии, но она ему не верила. Владислав Паулюс пытался использовать все рычаги давления на жену: он убеждал друзей и знакомых балерины повлиять на неё, потом отказался давать разрешение на выезд дочери за рубеж, обращался к жене через прессу, обещал всё исправить.

Подписывайтесь на нас в Telegram:

Культурология
t.me

Но у Илзе уже не было никаких иллюзий в отношении человека, которого она когда-то любила. Она решительно прекратила с ним всякое общение и запретила бывшему мужу видеться с дочерью. По словам балерины, таким образом она спасала и Надежду, и саму себя.

Встречай, столица!

В Москве всё, о чём начинающий танцовщик так много слышал, вдруг стало реальностью: первый концерт Клавдии Шульженко, первая «Жизель» в исполнении легендарной Улановой, выставки, музеи, прогулки по улицам столицы.

Марис Лиепа. Фото – А. Макаров / РИА Новости

Но, как бы ни увлекала Мариса культурная жизнь, ежедневно в 12:45 он был у станка. За два года Лиепа ни разу не пропустил ни одного занятия, окончив училище круглым отличником. Однако это не помогло ему получить приглашение на работу в Большой театр. Более того, талантливого ученика отправили обратно в Ригу, сославшись на то, что национальные кадры должны закрепляться на местах. Лиепа был сильно разочарован.

В столицу молодой человек вернулся буквально через несколько месяцев, чтобы выступить на декаде латышской литературы и искусства. Именно тогда танцовщика заметила Майя Плисецкая.

С её подачи позже Мариса пригласят на гастроли ГАБТ в Будапешт. Но на генеральной репетиции артист очень сильно растянул ногу. Руководители поездки уже начали искать ему замену. Однако он решил не сдаваться, прекрасно понимая, что другого такого шанса может не представиться. Плотно забинтовав ногу, танцовщик вышел на сцену. Отзывы в прессе о том выступлении были очень благосклонными.

Конечно, единственные гастроли в составе труппы Большого театра мгновенно ничего не изменили. Марис снова вернулся в Ригу. Однако судьба продолжала вести его к намеченной цели. Летом 1956 года артист отправился по путёвке в Сочи, чтобы подлечить ногу. Во время одной из прогулок он увидел афишу — в город с гастролями приезжала труппа Музыкального театра имени К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко.

Лиепа знал, что после окончания хореографического училища виды на него имел не только Большой, но и тот самый Музыкальный театр. Молодой человек решил задержаться в Сочи, чтобы попробовать попасть в труппу. Путёвка закончилась, деньги тоже были на исходе. Но уезжать танцовщик всё равно не собирался. Он снял угол на окраине города и даже нашёл подработку, чтобы оплатить жильё и еду. Танцовщик помогал хозяину дома заготавливать дрова.

Всё это принесло результат — Лиепе удалось встретиться с руководителем театра. Тот принял Лиепу на работу с окладом премьера — 2000 рублей, что было почти в три раза больше, чем в Риге.

На сцене Музыкального театра Марис стал настоящей знаменитостью, люди специально покупали билеты только на его выступления, ждали своего кумира у чёрного входа, чтобы получить автограф. Но даже достигнув такой популярности, танцовщик не забывал о своей главной цели.

В 1960 году молодого человека вновь пригласили на гастроли с ГАБТ. На этот раз в Польшу, после чего у него состоялся разговор с главным балетмейстером Леонидом Лавровским. Именно он пригласил артиста в легендарную труппу. Естественно, Лиепа тут же спросил: «Что вы дадите мне танцевать?». И это был единственно верный в такой ситуации вопрос.

Оказалось, что в тот день Лавровский беседовал ещё с двумя претендентами из Ленинграда. Один из них интересовался зарплатой, другой — квартирой, и лишь Марис был озадачен своим будущим репертуаром. Естественно, свой выбор Лавровский остановил именно на Лиепе.

Происхождение и детство

В семье со знаменитой в балете фамилией Лиепа 22 ноября 1963 года появился второй ребенок, девочка. Илзе Лиепе, биография которой с самого рождения была связана с искусством, дали имя в честь героини, которую в театре играла ее мама. Хотя отец хотел назвать девочку Жаклин в честь жены убитого в США президента Кеннеди. Илзе была на 2 года моложе своего брата Андриса. Семья была артистической. Мама Маргарита Жигунова, драматическая актриса, работала в Московском театре им. А. Пушкина. Отец – всемирно известный балетный танцор, балетмейстер, педагог Марис Лиепа более 20 лет отработал в Большом театре. Дети очень много времени проводили за кулисами театров и неудивительно, что оба ребенка в будущем пошли по стопам отца. Марис Лиепа с раннего возраста прививал детям ответственность и дисциплину. Они воспитывались в большой любви, в доме царила атмосфера праздника, здесь часто бывали гости, устраивались спектакли, вечеринки.

Образование

По традиции Лиепа училась в Московском государственном хореографическом училище, так же как и ее брат. Она поступала туда в возрасте 9 лет и перед началом учебного года отец долго и серьезно с ней беседовал. Он сказал, что она должна понимать: ее детство закончилось. Теперь у нее начинается тяжелая, ежедневная работа, не будет времени на игры, прогулки, ничегонеделанье. И она органично приняла это, в балерине не появлялось чувства протеста против строгих правил. В 1981 году Илзе Лиепа окончила училище в классе Н. Золотовой. Позже она получила высшее образование в ГИТИСе, на педагогическом отделении.

Лучшие партии

Всего за свою жизнь Илзе Лиепа станцевала около 30 партий разного уровня, от небольших выходов до главных ролей. Несомненными ее удачами являются:

  • Партия Кармен в «Кармен-сюите» Р. Щедрина (1991 год). Она стала первой балериной, после М. Плисецкой, которая осмелилась взяться за эту сложную и великолепную роль. Илзе много общалась с Майей Михайловной и получила «благословение» на это исполнение и, конечно, много советов, которые и помогли ей отлично справиться со сложной задачей.
  • Роль графини в постановке Ролана Пети «Пиковая дама» в Большом театре. Эту партию мечтают станцевать многие балерины в возрасте. Пети долго выбирал подходящую актрису, пока не остановился на Лиепе. Они с Цискаридце стали великолепным дуэтом. Премьера состоялась в 2001 году, и Илзе выходила на сцену в этом спектакле более 10 лет. Даже после рождения дочки она через 2,5 месяца уже танцевала эту партию. Спектакль завершил свое существование с уходом Цискаридзе со сцены.
  • Для бенефиса Илзе балетмейстер Патрик де Бан поставил спектакль «Клеопатра». Идею предложил брат Илзе Андрис, он же стал продюсером постановки. Премьера состоялась в 2012 году. В спектакле Илзе играет две роли: Иды Рубинштейн и Клеопатры. Это современная хореография, которая позволяет балерине сыграть яркую драматическую роль в танце.

Также публика очень любит такие концертные номера в исполнении Илзе, как «Лебедь» Сен-Санса, «Мадам Бовари», «Видение розы» Г. Малера, «Шехерезада» Н. Римского-Корсакова.

Нужные слова

Истории многих балетных артистов начинаются одинаково — они с малых лет мечтают о сцене. Но в случае с Марисом Лиепой всё было иначе.

В балетный класс мальчик попал по настоянию отца. Эдуарда Лиепу беспокоило худощавое и не очень крепкое телосложение сына. Однажды один из его друзей подсказал записать Лиепу-младшего в балетный класс. Так Марис впервые оказался у станка и был абсолютно не рад этому обстоятельству.

На занятиях он откровенно скучал. То ли дело футбол, велогонка, лыжи, плавание — всё это действительно увлекало мальчика с головой.

Неудивительно, что спустя всего несколько уроков начинающий танцовщик решил не возвращаться в класс и без каких-либо угрызений совести прогулял очередное занятие. Возможно, на этом всё бы и закончилось, но мама, которая была сильно увлечена балетом, нашла нужные слова и переубедила сына.

Марис Лиепа, 1961 год. Фото – А. Воротынский / РИА Новости

Сначала Лиепа был самым обычным учеником, без каких-либо особых талантов. Однако, когда дело дошло до освоения характерного танца, его отметил преподаватель и артист балета Валентин Блинов. Уже тогда Валентин Тихонович понял, что Мариса ожидает блестящее будущее.

Тренировки делали своё дело. К тому же Лиепа прекрасно осознавал несовершенства данного ему природой тела, а потому каждый день старался дать себе всё большую и большую нагрузку. Сначала 50, потом 60, 70 и, наконец, 100 релеве (подъём на пальцы или полупальцы — прим. ред.).

Он сознательно собирал в школу тяжёлый портфель, причём брал не только нужные учебники, но и самые тяжёлые — чтобы сложнее было нести. Играл наперегонки с троллейбусами и машинами: пытался первым прибежать до столба или любой другой назначенной точки. Марис постоянно соперничал с самим собой, с собственными возможностями.

В 1950 году в жизни мальчика произошло знаковое событие — его вместе с несколькими учениками отправили в Москву, на Всесоюзный смотр хореографических училищ. Жюри высоко оценило танцовщиков из Риги, присудив им первое место.

Этот успех и атмосфера Большого театра произвели на Мариса невероятное впечатление. На родину он вернулся с твёрдым намерением покорить Москву и стать премьером главной сцены страны.

Ждать задуманного пришлось несколько лет. Первый шаг навстречу к своей мечте танцовщик сделал благодаря Николаю Тарасову. В те времена педагог Московского хореографического училища проводил лето в Риге и увидел Мариса на сцене.

Конечно, столичный гость тут же отметил способности начинающего артиста. Благодаря Николаю Ивановичу, уже в конце лета Лиепа отправился на обучение в Москву. Увы, стипендию молодому человеку не дали, чтобы обеспечить будущее сына, родители приняли решение продать дачу на Взморье. Так Марис получил билет в новую жизнь.

Европейское обаяние

Лиепа был не только прекрасным танцовщиком, но и очень красивым мужчиной. Его внешность, безупречный стиль и манера общения буквально сводили с ума неискушённых советских женщин. Он одним из первых мужчин в СССР стал носить длинную шубу. А свои многочисленные костюмы заказывал у самого Пьера Кардена. Даже носки выдавали в Марисе европейца — дорогие, в шотландскую клетку. Как устоять перед таким модником?

Впервые танцовщик связал себя узами брака с легендарной Плисецкой. Но ни артист, ни сама Майя Михайловна никогда не комментировали этот союз, который, по слухам, продлился всего несколько месяцев и был заключён не в порыве высоких чувств, а потому, что Мариса не выпускали на гастроли с Большим театром за границу. Однако, когда журналисты пытались расспросить его на эту тему, он всегда отвечал одно и то же: «Узнавайте подробности, когда нас уже не будет на свете».

Второй супругой Лиепы стала актриса Маргарита Жигунова. Они познакомились, благодаря съёмкам фильма «Илзе», которые проходили в Риге. У супругов родилось двое детей. Их назвали именами героев картины: сына — Андрис, дочь — Илзе. Марис и Маргарита были невероятно красивой парой. Это о них лондонские газеты писали в своё время: «Приехала русская Мэрилин Монро и знаменитый танцовщик». Однако в семейной жизни супругов было не всё гладко. В 1980 году они развелись, и танцовщик связал себя узами брака с коллегой по цеху Ниной Семизоровой. Более того, в тот момент у Лиепы уже подрастала ещё одна дочь дочь — Мария — от гражданского брака с художником по костюмам Евгенией Шульц. Встреча с Шульц состоялась в стенах любимого театра и с первых минут переросла в крепкую дружбу. Долгих восемь лет ни о какой близости не было и речи, но, когда дружба переросла в нечто большое, влюблённые тщательно скрывали свой роман и, тем более, рождение ребёнка. Несмотря на то, что Лиепа и Семизорова развелись в 1985 году, Марис так и не женился в четвёртый раз. Хотя в конце жизни артиста пара стала жить вместе и, по признаниям самой Евгении Шульц, хотела зарегистрировать отношения, но так и не успела.

Марис Лиепа с сыном. Фото: РИА Новости/ Александр Макаров

Несовпадение ожиданий

Первым мужем балерины стал талантливый музыкант Сергей Стадлер. Сама Илзе Лиепа и все окружающие были уверены: этот брак будет очень счастливым. Правда, день свадьбы для балерины был омрачён невозможностью пригласить на торжество отца. После развода родители девушки не общались между собой, и она не могла травмировать чувства матери, поэтому Марис Лиепа не мог находиться рядом с дочерью в столь важный для неё день. Он вообще так и познакомился с зятем, потому что первый брак Илзе довольно быстро распался.

Много позже балерина призналась: её первый муж – замечательный человек и гениальный музыкант, но встретились и поженились они слишком рано, когда ещё не могли, в силу собственной молодости и неопытности, находить компромиссы. Илзе и Сергей были увлечены творчеством и не готовы были жертвовать ничем ради семьи.

Подписывайтесь на нас в Telegram:

Культурология
t.me

Она сама не хотела быть просто женой, ведь в то далёкое время успешно складывалась её карьера, больше всего на свете Илзе нравилось танцевать, заниматься творчеством, а вовсе не созданием уюта в доме. Супруги расстались, но сумели на всю жизнь сохранить тёплые отношения.

Спасение в работе

После развода Илзе Лиепа с головой погрузилась в работу. Она открыла Школу-студию балета и несколько её филиалов в Москве, Подмосковье и Санкт-Петербурге. Кроме того, у неё есть собственная студия пилатеса, она написала книгу «Метод Лиепа», с серией упражнений для поддержания себя в форме. Ещё она выпустила книгу «Театральные сказки», которую писала для дочери, ещё находясь в положении.

Ещё одним неизменным источником вдохновения для Илзы Лиепы служит её дочь. Надежде уже 12 лет, она, как и мама, занимается балетом и в будущем вполне может стать хореографом, так как, по мнению Илзе, у девочки очень развито образное мышление. Впрочем, балерина старается дать Надежде разностороннее образование, чтобы в будущем дочь сама могла выбрать сферу деятельности для приложения своих талантов.Илзе Лиепа уверена: ей во всех начинаниях помогает вера. Вместе с дочерью она регулярно ходит в храм, чувствуя после службы умиротворение и Божью поддержку. Она не собирается прощаться с мирской жизнью, уходить в монастырь или отказываться от «греховной» профессии, но без веры и молитвы жизнь кажется ей теперь неполной.

Напишите в комментариях, что Вы думаете по этому поводу?

Это может быть вам интересно:

  • Угасшая звезда Мариса Лиепы: Что ускорило уход знаменитого танцовщика
  • 5 «звёздных» браков, которые просуществовали меньше года
  • Она мечтала о большой сцене, но больше 30 лет провела под столом: Лучшая мама Хрюши Наталья Державина

Система обучения Илзе Лиепы

Еще в конце 20-го века Илзе Лиепа начала задумываться о создании собственной балетной школы. В течение жизни у нее накопился большой опыт, который хотелось кому-то передать. Кроме того, ей хотелось помочь девушкам и женщинам в раскрытии своей женственности. Проект долго вынашивался, формировался, пока не появилась Русская национальная балетная школа. Илзе Лиепа вдвоем с подругой Марией Субботовской открыла заведение особого формата. Это не только школа для детей в привычном понимании, это целый комплекс.

Илзе Лиепа, школа-студия которой сегодня стала настоящим центром грации и красоты, открыла для себя гимнастику пилатес, которая помогала ей восстанавливаться после родов, и хотела рассказать женщинам о своем открытии. Ее практикуют балерины всего мира, в театрах есть тренеры по этой гимнастике, и Лиепа решила в своей школе также объединить хореографию и пилатес.

Сегодня в ее центре есть школа раннего развития, где детки от 2 до 6 лет учатся владеть своим телом, им помогают выработать походку, формируют осанку. Детская школа балета предназначена для обучения по авторской методике Лиепы навыкам балетной хореографии. Это настоящий тяжелый труд для тех, кто намерен связать свою жизнь с танцем.

Балетная студия для взрослых помогает людям научиться танцевать, познавать свое тело и развивать координацию и пластику. Студия пилатеса помогает поддерживать тело в тонусе, придает ему подтянутости и гибкости. В Москве уже существует несколько филиалов школы Лиепы, и она мечтает о расширении проекта.

Борьба с обжорством

Как все дети, маленькая Илзе обожала шоколад, конфеты, сдобные булочки и массу вредных для балерин вещей. Поступив в хореографическое училище, часто пренебрегала предписанными ограничениями, лакомилась пирожками, бутербродами с колбасой, сладким какао, плюшками с мармеладом.

Результат был закономерен — в скором времени юная танцовщица не могла влезть в пачку, а стрелка весов предательски выдавала последствия излишеств. Борьба с желанием вкусно покушать продолжалась с переменным успехом много лет. Напрягая силу воли, артистка то сбрасывала вес до 50 кг, то вновь набирала лишнее.

В арсенале Илзе были разгрузочные дни на воде, чае без сахара, зеленых овощах. Взяв себя в руки, она могла несколько месяцев подряд питаться отварной рыбой и капустой, употребляла раздельно белки и углеводы. Но рано или поздно срывалась, съедала сразу целый торт или несколько плиток шоколада.

Особенно тяжело отказываться от искушений было по вечерам. Набранные лишние килограммы вредили не только карьере, они были опасны для здоровья. Повышали риск травм на выступлениях, отзывались одышкой при выполнении балетных экзерсисов. Помогли актрисе советы диетологов и собственная система питания, которую Лиепа описала в своей книге «Философия тела».

Дорогу молодым

Визитной карточкой артиста называют партию Красса в балете «Спартак». Первоначально Юрий Григорович видел Лиепу в роли самого Спартака, но буквально после первой репетиции поменял решение, открыв миру неподражаемого Красса — Лиепу.

К сожалению, буквально через год после премьеры балета отношения между танцовщиком и главным балетмейстером ухудшились. Виной тому стала статья артиста в газете «Правда», которая очень не понравилась руководству. В новой версии «Лебединого озера» Григоровича Лиепе не нашлось места. Как, впрочем, и в следующей премьере — «Иван Грозный».

За 14 лет Марис Лиепа исполнил только четыре новые партии у других хореографов, в то время как текущий репертуар ему сильно ограничили. Конечно, Лиепа продолжал работать с другими труппами, снимался в кино, проводил творческие встречи со зрителями, но его пути с Большим театром постепенно стали расходиться, и это его сильно расстраивало.

Такие условия руководство театра создавало намеренно, надеясь, что танцовщик напишет заявление об уходе по собственному желанию. Но он не сдавался, а уволить лауреата Ленинской премии не представлялось возможным.

Марис Лиепа. Фото – Александр Макаров / РИА Новости

Новый рычаг давления появился, когда в Большой пришли дети артиста — Илзе и Андрис. Если сыну ещё давали сольные партии, то дочь оказалась даже не в кордебалете, а в мимансе (группа артистов, участвующих в массовых сценах оперных и балетных постановок — прим. ред.)!

Когда Марис решил исправить несправедливость, ему предложили уйти, дать дорогу молодым. Естественно, ради будущего дочери он согласился. Но жизнь потеряла для Лиепы смысл. А когда охранник Большого не пустил танцовщика в здание театра, аннулировав пропуск, его сердце не выдержало. Артист умер рано — в возрасте 52-х лет.

После смерти танцовщика вновь возникли проблемы: было неясно, разрешат ли поставить гроб с его телом в театре. К счастью, всё удалось организовать, и огромное количество людей пришло проститься с Марисом Лиепой именно в стенах Большого театра, который он так беззаветно любил.

Кстати:

Бандит в благородном семействе

МАМТ представляет одноактные балеты «Ворга», «Последний сеанс» и «Класс-концерт»

Лебеди для учителя

«Большой балет Юрия Григоровича» продлевает гастроли в Париже

Алина Черташ: «В Большом театре у меня есть много пространства и возможностей»

Блеск и тени юбилейного концерта

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: