Zara
Любите этот бренд или ненавидите, если вы следите за последними тенденциями мужской моды по низким ценам, то Zara — это то, что вам нужно. Бренд известен тем, что уводит самые модные образы сезона с подиумов и помещает их на полки быстрее, чем кто-либо еще.
Ключевым словом является «кража» — было множество случаев, когда лейблы привлекали Zara в суд за якобы копирование их дизайна. Amiri, Christian Louboutin и Rains и многие другие. Тем не менее, это, несомненно, самое популярное имя в сфере быстрой моды, и есть много выгодных предложений, если вы можете не обращать внимания на всякие неприятности.
Делитесь с друзьями:
В ритме зажигательного танца: современные тенденции
Испания – страна с богатой культурой и традициями. Современный женский национальный костюм унаследовал многие исторические элементы. Традиционный наряд элегантный, с интересными украшениями. Он украшен золотистой и серебряной вышивкой и разноцветными камнями. В нем по-прежнему могут использоваться пуговицы с орнаментами, широкие пояса и большие воротники. В женском испанском костюме уместны такие детали:
- Белая или нежно-кремовая блуза, сшитая из легкой ткани, с манжетами, оборками и кружевом.
- Длинная, расклешенная от середины бедра, юбка из мягкой ткани. Она может быть с выпуклыми узорами или без них.
- Платье красного цвета с несколькими воланами.
- Летний сарафан в светлых тонах и с рисунком из больших ярких цветов. Его дополняют широкополая шляпа или платок.
- Корсет в виде черного жилета или топ на шнуровке.
- Детали: искусственные цветы на поясе, на волосах или на воротнике.
- Красочная воздушная шаль с бахромой.
Жители солнечной страны любят одеваться оригинально и непринужденно. Их яркая одежда с экспрессивными деталями способна создать запоминающийся образ и подарить гостям праздничное настроение.
Танец фламенко, ставший визитной карточкой Испании, полюбили многие народы. Его включают в программу многих мероприятий, чтобы внести частичку Испании и познакомить с ее национальным колоритом. В последнее время в разных образовательных заведениях, например, в детских садах или в школах, проводят утренники и фестивали. Выбирая карнавальные наряды, можно создать красивый и соответствующий сценический образ. Национальный испанский костюм для девочки включает в себя все детали женского образа.
Костюм для фламенко бывает двух видов:
- Первый вариант – платье с овальным вырезом и воланами или многослойная юбка в цыганском стиле. Под нее можно надевать любые блузы или топы.
- Второй вариант – специальная бата. Это однотонная юбка с длинным шлейфом сзади. Ее фасон зависит от стиля танца. Бата позволяет свободно передвигаться по сцене, так как не сковывает быстрые движения. С ее помощью легко создать эффектный образ танцующей испанки.
Цветовая гамма
Для испанского стиля в интерьере характерна своя особая палитра, в которой особой любовью пользуются все оттенки коричневого цвета, начиная от теплого золотисто-охристого тона и заканчивая темно-шоколадным оттенком, включая и любимый красно-коричневый терракотовый цвет.
Все эти оттенки наполнены элегантности и вместе с тем внутренней сдержанностью, они будут уместны как в помещении, оформленном в пышной манере барокко, так и в современном интерьере в стиле минимализм. Кроме того, эта палитра безукоризненно сочетается с мебелью и другими деталями интерьера из натурального дерева, что можно видеть на примере этой великолепной ванной комнаты, в дизайне которой использованы и мавританские мотивы.
Разновидности
Женский
Костюм для дам всегда отличался четкими и правильными линиями и треугольным силуэтом. Платья имели корсет, плотно затянутый на талии, закрытое декольте в виде лифа сложного покроя.
Грудь пытались сделать визуально менее объемной при помощи корсета. Передняя часть лифа заканчивалась острым мысом. К верху пришивали металлический вертюгаден, на который надевались две юбки. Верхняя часть имела высокий треугольный разрез и открывала нижнюю юбку, которая всегда была другого цвета.
Конечно же платья украшали различного рода декоративными элементами, в виде нитей жемчуга, золотых нитей и декоративными сетками из нитей.
Рукава платья обычно были длинными и двойными. Нижний слой был узким, а верхний мог варьироваться, например, быть с разрезом на сгибе, куда продевали руку. Обычно второй рукав имел более свободную или расклешенную форму, края рукава изящно свисали. В женском наряде имелся брыжжевой воротник, он имел вырез спереди и открывал шею.
Описанный нами костюм был присущ представительницам аристократии.
Жительницы городов не использовали корсет и каркас для юбок. Их костюм составляли рубашка, узкий лиф, съемные рукава и юбки с большим количеством складок и сборок.
Позже, в конце 18 и в 19 веках женский наряд выглядел немного по-другому. Это был приталенный жилет с широкими лацканами, отсутствовал корсет, юбка в пол со складками, мантилья, гребень, веер и шаль.
Неотъемлемым элементом является мантилья – накидка с кружевом, которой покрывают грудь, плечи и голову. Гребень крепили высоко к волосам в вертикальном положении, а мантилью покрывали сверху.
Мужской
Традиционный костюм для мужчин в Испании состоял из сорочки, укороченных штанов, колета и плаща.
Сорочку украшал брыжжевый воротник и высокие манжеты из батиста, декорированные кружевом.
Укороченные штаны были шаровидного фасона, иногда их дополняли декоративной тканью в форме вертикальных полосок. Такие штаны также называли брагетт, под них надевали обтягивающие чулки – кальес.
Колет, он же хубон, являлся короткой курткой до линии талии или же до середины бедер. Он имел облегающий фасон, переднюю застежку, воротник-стойку и зауженные рукава с подкладками на плечах и отрезной баской.
Такой воротник явился предпосылкой появления гофрированного воротника. Привычная его форма постепенно становилась все больше в размерах, к нему добавили рюши и кружева. Так, в конце 16 в. он был размером уже вплоть до 20 см.
Плащи являлись вариантом верхней одежды, при этом имели разнообразные формы. Они могли быть укороченными или удлиненными, с капюшоном или вовсе без воротника. Самыми популярными были плащи-накидки, их носили расстёгнутыми ли же на одной застежке под шеей. Плащ всегда украшали наплечники и эффектно свисающие широкие рукава.
Именно в Испании, впервые на территории Европы, применили каркас в виде стеганой подкладки из ваты, конского волоса и опилок. На такой каркас и надевалась одежда.
Позже мужской наряд претерпел значительные изменения. Теперь он включал укороченный пиджак – фигаро, узкие штаны приблизительно по колено, жилет, кушак, перекрывающий линию талии, чулки, шляпу-треуголку, плащ и туфли с пряжками.
Детский
В основном, детские костюмы были похожи на взрослую одежду. Мальчики носили укороченные штаны с гетрами и рубашкой.
Для девочек подбиралась расклешенная юбка, рубашка и также воротники специфической формы. В отличие от взрослых костюмов, детские отличались более контрастными оттенками и наличием узоров.
Народный испанский костюм
Народный испанский костюм в том виде, в котором он стал частью культуры, сложился в XVIII-XIX вв. Именно в этот период элементы народного костюма начали активно использоваться представителями аристократии.
Мужской костюм включал короткий пиджак («фигаро»), плотно облегающие штаны до колен, короткий жилет яркой расцветки, кушак, перехватывающий талию (обычно красного цвета и до 30 м в длину), шляпу-треуголку, чулки, обувь с пряжками, плащ.
В наши дни так выглядит костюм тореадора.
В женском костюме использовались схожие элементы: приталенный жакет с широкими лацканами (без корсета), длинная широкая юбка со множеством оборок, мантилья с гребнем, веер, шаль.
В наши дни так выглядит наряд танцовщицы фламенко.
Классический элемент — это мантилья, представляющая собой кружевную шелковую накидку, покрывающую шею, голову и грудь. Мантилья надевалась поверх высокого гребня, который втыкался в прическу строго вертикально. В наши дни мантилью хотя бы раз в жизни примеряет почти каждая женщина, поскольку сейчас она известна как фата.
Мода XVIII-XIX века
На пороге нового века в 1700 году умер последний представитель на престоле Испании. Новый монарх являлся внуком Людовика Четырнадцатого. В это время испанский костюм «офранцуживается» и берет абсолютный курс на моду, которую диктует Версаль. Однако историки говорят не о его перевоплощении и изменении, а о слиянии с общеевропейским, но с сохранением исключительных национальных черт.
С конца 18 века господство в высших кругах общества берет культура махо, которая, словно магнитом, притягивает аристократов. Проследить это можно в ряде работ художников, первых фотографиях. В Европе царил ампир, но местная аристократия массово увлекалась всем «народным». Помимо открытой дерзости и свободы (будь то взрослый или детский), испанский костюм открыто подчеркивал национальную самоидентичность.
19 июля 2014 21 августа 2015
Испанский костюм в наши дни
Национальный наряд Испании прошел историю становления, но сохранил присущие черты, которые отразились в коллекциях брендовой одежды.
Разнообразные фасоны одеяний пригодятся при составлении стильного образа:
- Белоснежная блузка из летящих тканей с кружевным воротником и ажурным жабо. Ошибочно примерять мужскую рубашку, выглядящую слишком консервативно.
- Корсет подчеркнет изгибы фигуры, выделит талию. Его выпускают на шнуровке или шьют по аналогии с жилетом.
- Расклешенная от бедра юбка в пол. Пригодятся для пошива не только яркие ткани с пестрыми узорами, советуют примерить платье в темных тонах.
- Нюдовый сарафан с крупным флористическим узором – воплощение нежности. Образ дополняют широкополой шляпой.
- Однотонные расклешенные брюки темного цвета.
- Для вечернего выхода рекомендуют примерить алое длинное платье с многослойной юбкой, обшитой рюшами.
Испания поражает воображение традиционными нарядами, воплотившими воедино элегантность и притягательность. Даже если национальные костюмы уместны только на занятиях танцами, то некоторые элементы одежды вписываются в современный модный лук.
Gramática: Grados de comparación
В испанском языке существуют сравнительная и превосходная степени прилагательных, причем превосходная может быть абсолютной и относительной.
Adjetivo Comparativo: Сравнительная степень образуется при помощи слов más или menos и союза que.
- André es más atractivo que Miguel. Андре привлекательнее Мигеля.
- Carmen es menos testaruda que su hermana. Кармен — менее упрямая, чем ее сестра.
Для усиления можно использовать слово mucho.
При сравнении можно использовать и такую форму.
Adjetivo Superlativo: Превосходная относительная степень образуется при помощи слова más перед прилагательным.
- Es el más listo (de todos). Он — самый сообразительный (из всех).
- Este libro es el menos interesante (de todos). Эта книга — самая неинтересная (из всех).
Обратите внимание на употребление предлогов. Если перед существительным уже есть артикль, то употреблять его перед относительной формой не надо:. Если перед существительным уже есть артикль, то употреблять его перед относительной формой не надо:
Если перед существительным уже есть артикль, то употреблять его перед относительной формой не надо:
Превосходная абсолютная степень образуется при помощи слова muy, например,
- El ejercicio es muy difícil. Это очень трудное задание.
- Или при помощи суффикса —ísimo
- El ejercicio es dificilísimo. Это — труднейшее задание.
При этом окончание будет зависеть от рода и числа существительного: —ísimo / -ísima/ -ísimos/ — ísimas
- Nuria es guapísima.
- Ellos son cobardísimos.
Существуют прилагательные с двумя возможными формами образования форм сравнения. Наиболее употребительные:
Костюм аристократа эпохи Реконкисты
В среднем исторически период длился около 600-700 лет. Все это время пиренейские христиане (преимущественно португальцы и испанцы) всеми силами пытались отвоевать территории на своем полуострове, который был оккупирован маврскими эмиратами. Удивительная и уникальная ситуация, когда в одном «котле» были смешаны традиции национального костюма испанцев-вестготов, арабские веяния, а также отдельные элементы со всей Европы (в походах активно участвовали рыцари из других стран). Из готического периода в испанский костюм (фото) перекочевала обувь с длинным носком, узнаваемые головные уборы (в т. ч. капирот — длинный колпак), длинное сюрко (плащ-нарамник) без рукавов, который крепился поверх доспехов, в частности, для того, чтобы защитить металл от атмосферных осадков. Исключительно национальными являлись такие элементы образа, как собреропа (своеобразная накидка), абриго, хубон (вид куртки), плащ с драпировкой на одном плече, касака и ропилья.
Женский испанский костюм черты своей самобытности приобретать начинает в середине 15 века. Он имеет четко очерченную талию, от которой вниз и вверх расходятся лучами складки ткани, в нем часто используется пелерина. В прическах господствовала тенденция к гладкому прямому пробору и заплетенной косе. Традиционными головными уборами являются:
- кофья-де-папос — сложная конструкция из металлического каркаса и тонкого полотна белого цвета;
- веспайо — тонкая которая покрывала лоб и голову, опускаясь сзади на плечи, а поверх одевался металлический тонкий обруч, инкрустированный драгоценными камнями;
- тренсадо — в ткань покрывающую макушку заворачивали косу, перевивая сверху черной лентой.
Последний головной убор использовался вплоть до 1520 годов и был заимствован итальянскими женщинами. Тренсадо иногда соединяли с тюрбаном (веяние восточных мавритаснких мотивов).
Испанский национальный костюм
Испанский народный костюм в том виде, которым он известен сейчас, сложился в XVIII—XIX веках. Его формированию способствовала культура махо — социального слоя испанских щёголей из простонародья, подчеркивавших свое происхождение в том числе и при помощи костюма. Их песни и танцы (с тамбуринами, кастаньетами и гитарами) были чрезвычайно притягательными для высшего общества.
Куклы в костюмах народов мира №23. Андалузия.Вариаций испанского костюма — огромное множество.
В наши дни ярким примером женского испанского костюма может послужить одежда танцовщицы фламенко.
Характерные черты в женском платье Испании появляются середине XV века. Оно имеет резко подчеркнутую тонкую талию, от которой вверх и вниз расходятся лучеобразные складки. Часто использовалась пелеринка. Волосы гладко причесывались с прямым пробором и одной косой.
Считалось недопустимым, чтобы из-под юбки были видны носки туфель, однако это не относилось к обуви на толстой деревянной подошве — чапинес
. Чем знатнее была дама, тем толще подошвы, при этом нога могла быть видна почти до щиколотки.
Элементы женского костюма:
- приталенный пиджак с широкими лацканами, корсет отсутствует
- мантилья — самый известный элемент испанского костюма
- гребень для мантильи
- юбка
- веер
- шаль
Простые женщины носили юбку яркого цвета, кофту-рубашку, рукава засучивали до локтя, и цветной корсаж на шнуровке.
Рефахо (Refajo) — это нижняя юбка, она тоже цветная и её украшают, также есть верхняя шерстяная или хлопковая юбка (фото — в описании костюма Мурсии).Refajo — это объёмная юбка. Одевается непосредственно под верхнюю юбку — Saya. Шьётся из тканей разных фактур различных цветов. По низу украшается кантом, прошвами, вышивкой, аппликацией и т.д. По линии талии укрепляется завязками. Верхнюю юбку закрепляют так, чтобы была видна юбка-рефахо, так как она обильно украшена. В зимний период эти юбки вяжутся или шьются из более толстых тканей.
Девушки обычно шили себе юбки, состоящие из нескольких слоёв (оборок), нашиваемых друг на друга. Количество слоёв юбки не превышало четырёх и каждый последующий слой был короче предыдущего.
Причёска простая: волосы носили длинные, расчёсывали их на пробор, а косу укладывали на затылке „корзиночкой“. Женщины из народа тоже носили мантилью, которая, как и веер, являлась обязательным дополнением костюма.
Наиболее распространенными в испанском костюме были узорчатые (тканые, вышитые, набивные) ткани. Характерный рисунок — это большие медальоны-клейма с изображением стилизованных животных, а также символов христианской религии и геральдические мотивы. В узоре использовалось много золота и серебра на насыщенном цвете фона. Аликанте
Узорчатые ткани украшались разнообразными нашивками, парчовыми лентами, золотыми шнурами, кружевами, которые нашивались по вертикали или диагонали.
Украшения: ожерелья, цепочки, пояса, веера, головные украшения, пряжки, аграфы, перстни, пуговицы, вышивка жемчугом.
О серии: Куклы в костюмах народов мира.
Далее — материалы по испанскому костюму отNatalya Pale, подбор костюмов и перевод текста на русский. Дополнительные фотографии по каждому из регионов смотрите ниже, под статьёй (в галерее).
Как мода махос перекочевала в аристократические дома…
Как известно, все запретное притягивает человека с еще большей силой, чем доступное — такова наша природа. Аморальность жизни и поведения махос, выставленные напоказ, шумные танцы с кастаньетами и тамбуринами, песни – все это привлекало высший свет. Поэтому к 1770 годам как стиль жизни, так и одежда простолюдинов превратились в повальное увлечение аристократии.
Однако, помимо всего прочего, был у данного явления и другой весьма интересный аспект. Указанный период испанской истории характеризуется засильем афрансесадо (сторонников династии Габбсбургов). Поэтому испанский костюм махо в данном случае выступал еще и как символ национального самоопределения, идентичности. Даже самые высокие чины, не стесняясь, носили отдельные элементы одежды. Вся Европа была покорена стилем ампир, а в Испании, между тем, в это время махо добралось до королевского двора.
Если же говорить об испанском костюме в контексте истории, то следует выделить периоды его развития.
Джинсы мом: что это и как выглядят
Вы, должно быть, встречали это название раньше, но не обязательно знаете, что оно на самом деле означает. Джинсы Mom шьют только из денима, имеют свободный крой, высокую талию, эта модель джинсовых брюк свободная в бедрах.
Брюки дают максимально комфорт при ходьбе, и при этом красиво подчеркивают фигуру. Вопреки внешнему виду, этот крой не создавался сегодня — мамины джинсы появились в США в 1980-х годах и стали популярными в начале следующего десятилетия.
Многие американские женщины, которые были постоянными матерями и домохозяйками, носили их в то время, отсюда и название этих брюк. Из-за комфорта женщины предпочитали более свободные брюки, которые не стесняли движений и не плотно прилегали к телу.
Позже джинсы mom с завышенной талией были заменены на широкие джинсовые брюки и джинсы-клеш! Кажется, дамы снова мечтают об удобных джинсах. Если вы любите классику и хотите отдать дань прошлому, выбирайте джинсы светло-голубого цвета. Классические мамины джинсы лишены всевозможных украшений, которые придали бы им более современный вид.
Если же вы хотите, чтобы ваши брюки выглядели более современно, выбирайте так называемые зауженные джинсы мом. Это вариант брюк с немного зауженными к низу брючинами, созданный специально для молодых и юных девушек с идеальной фигурой.
Такая модель может красиво моделировать силуэт, но об этом позже, давайте сначала закончим обзор модных в сезоне 2021 свободных джинсов. Молодежи стоит попробовать джинсы mom с рваным низом или коленками, чтобы придать непослушный бунтарский вид. С такой моделью легко создавать повседневные наряды для города или для встречи с друзьями.
Интересно смотрятся и джинсы mom в стиле paperbag с дополнительной шнуровкой на талии, которая еще больше подчеркнет ее открытость.
Обувь и украшения
В отличие от итальянской яркости и богатства красок декоративных элементов, одежда испанцев выглядела мрачной и более чем аскетичной. Цветовая гамма ограничивалась черным, серым, коричневым, белым и в редких случаях красным и зеленым цветом. Предпочтение отдавалось монохромны гладким тканям. Распространены были и набивные, вышитые узоры флористических или религиозных мотивов.
Мужчины носили мягкие туфли из бархата или цветной кожи, без каблука, с широким носком, который постепенно становился острым. Аналогичным был дизайн и у обуви женщин, разве что добавлялась вышивка, а в конце 16 века появился каблук. Недопустимо было показывать носки туфелек из-под одежды, исключение делалось только для чапинес (фото выше) — обуви на массивной деревянной подошве, причем чем более знатная была дама, тем толще она должна была быть.
Сетуя на аскетизм и мрачность красок, нельзя не сказать о том, что испанский костюм для девочки или женщины имел свойство дополняться крупными, броскими и яркими украшениями. Страна — хозяйка Нового Света, со всеми его богатствами, могла себе это позволить. И сам костюм отчасти выступает блеклым фоном. Основные элементы: веер, пояса, цепочки, ожерелья, пряжки, аграфы, головные украшения, вышивка жемчугом и т. д.
Испанский костюм в наши дни
Сегодня для испанского стиля в одежде характерны следующие элементы гардероба:
Белая блузка
. Это должна быть не строгая блуза рубашечного кроя, а нежная блузка из мягкой воздушной ткани, обязательно с манжетами, оборками, кружевом или жабо. Уместен будет и классический гофрированный воротник-стойка. Главное условие – это женственность.Длинная юбка
. Испанская юбка не может быть ни короткой, ни обтягивающей, обычно это клеш от середины бедра, мягкая струящаяся ткань, летящий силуэт. Ткань не обязательно должна быть яркой, она может быть темной и однотонной, с набивным иди выпуклым узором.Широкие брюки
. Юбка-брюки или очень широкие расклешенные брюки темных тонов, однотонные, в продольную полоску или клетку. Цветочные принты и другие рисунки не приветствуются.Вечернее платье ярко-красного цвета
. В покрое, силуэте и оттенке платья допускается полная свобода, оно может быть многослойным, с низом, состоящим из нескольких юбок.Летний сарафан с цветочным рисунком
. Цветы должны быть крупными и яркими, на светлом фоне. Такой сарафан можно дополнить шляпой с большими полями или платком.Корсет
. Он может выполнять самые разнообразные роли: жилета, сшитого из черной ткани и надетого поверх блузки, топа со шнуровкой и т. д.Аксессуары
. Знаковым аксессуаром испанского стиля являются искусственные цветы: заколки для волос в виде цветка, цветок, приколотый к воротнику блузки, пиджака или к поясу платья. Но цветок должен быть только один. Еще один аксессуар – это большая широкая шаль с длинной бахромой и ярким рисунком.
Мужской костюм
Рубаху камису из белой хлопчатобумажной ткани в северных и центральных провинциях шили с высоким отложным или стоячим воротником. Праздничную рубаху крестьян и пастухов Заморы (область Кастилия-Леон) собирали у плеча в густые мелкие складки, а широкую планку-застежку вышивали белыми нитями. На юге страны мужчины любили носить яркие шелковые рубашки. Андалусцы отдавали предпочтение камисе с оборками-жабо.
Обычно жилет, куртка и штаны испанцев совпадали по цвету. В Саламанке и Кастилии весь костюм шили из тисненого бархата, а двубортный жилет чалеко и боковые разрезы коротких штанов кальсоне украшали свисающие на длинных «ножках» плоские серебряные пуговицы. В Арагоне разрезы на черных штанах сарагуэлес шнуровались свободно (даже просто прихватывались шнуром), чтобы из-под них были видны полольос — нижние белые полотняные штаны. В селах Ансо и Эчо со Средних веков до XX в. бытовал старинный род кафтана — ангуарина. Там полольос заправляли в вязаные шерстяные чулки, поверх которых надевали еще и черные гетры. Костюм каталонцев отличали очень широкие и короткие, доходящие лишь до колен штаны, которые носили с вязаными белыми гетрами. В Мурсии и Валенсии (в Средиземноморье), а также на Канарских островах (в Атлантике, у северо-западного побережья Африки) такие штаны шили из белого полотна. Валенсианцы-горожане и в наше время по праздникам носят светло-голубые атласные костюмы.
Жители Верхнего Арагона (северо-восток Испании): мужчина из села Ансо в фиолетовом атласном кушаке фаха; женщина из села Эчо в зеленом платье баскина
Традиционный костюм танцоров фламенко состоит из длинных брюк с сильно завышенной линией талии, короткой куртки болеро и жилета чалеко.
Пояс. Непременной частью народного мужского костюма любой области Испании являлся очень широкий и длинный пояс-шарф фаха, плотно, несколько раз обернутый вокруг торса. Обычно он был красного цвета. В Ансо и Эчо (уже упоминавшихся селах Арагона) фаху носили, драпируя красивыми складками.
Жители Андалусии (область на юге Испании): женщина в костюме фламенко; мужчина-пикадор — участник корриды
Верхняя одежда. С давних времен испанцы носили плащ-пелерину из ткани темных оттенков, его называли капа. Очень выразительно была оформлена длинная, закрывавшая фигуру с головы до ног капа пастухов Заморы, сшитая из коричневой шерстяной ткани. Ее объемный воротник, пелерину с бахромой и капюшон покрывали геометрические узоры, выложенные войлоком. Эта нарядная одежда бытовала здесь до середины XX в. В южных областях предпочтение отдавали большим ярким пледам мантам, украшенным бахромой. Манты также играли роль плаща.
Головными уборами каталонцев, как и других приморских народов, были барретины — красные мешкообразные шапки, напоминающие по форме фригийские колпаки. Старинным головным убором жителей Каталонии была гандайя — ажурная сетка для волос. У арагонцев популярностью пользовался качируло — яркий, часто пестрый платок, обвязанный вокруг головы. Поверх него могли надеть черную шляпу с большой черной кисточкой на длинных завязках. Во многих областях Испании носили большие шляпы с загнутыми вверх полями и треугольной тульей, увенчанной на верхушке красным или черным помпончиком. Они именовались самбрейра. Среди андалусцев была распространена шляпа с широкими плоскими полями под названием кордова. Национальным головным убором басков до сих пор является берет, или баскская шапочка. В Испании она всегда черного цвета, а во Франции — красного.
Костюмы участников корриды. С XVI в. особой популярностью в Испании пользуется знаменитая на весь мир битва человека с быком — коррида (буквально «бег быков»). Ритуальные движения, подобные танцу, совершаемые матадором (буквально «убийцей»), наносящим животному смертельный удар, — зрелище, потрясающее воображение. Для усиления театрального эффекта тореро (тореадор) облачается в сверкающий, сплошь расшитый золотой вышивкой и кистями наряд, называемый костюмом света. Он состоит из короткого жилета и узких штанов, также украшенных вышивкой, а кроме того, самой дорогой и блистательной части костюма тореро — большого круглого плаща «для въезда» под названием капа (капоте) де пассео. Дополняют наряд рубашка камиса с жабо, узкий галстук корбатин и особый головной убор монтера. К интересным предметам одежды можно отнести и специальные кожаные штаны пикадора, одеваемые поверх обычных брюк и по покрою напоминающие скорее длинный фартук. Эти штаны закрывают лишь переднюю часть ног и закрепляются на поясе и коленях. Раньше под них пикадоры надевали железные поножи.
Жители Валенсии (область на юго-востоке Испании): женщина в кружевной мантилье; мужчина-тореадор в «костюме света»
Летние цвета платьев
В этом сезоне дизайнеры отметили несколько популярных цветов, которые точно будут в тренде. Но также есть и классические варианты летних оттенков, неподвластных течению времени.
- Белый
- Синий
- Красный
- Голубой
- Зеленый
- Розовый
- Желтый
- Бирюзовый
- Изумрудный
- Сиреневый
- Бежевый
- Коралловый
- Бордовый
Подробнее
3 684 ₽ Gepur Летнее платье акварель
Подробнее
2 700 ₽ DSTrend Платье
Подробнее
3 490 ₽ None Платье ДС-НЕОТРАЗИМАЯ, НЬЮ
Подробнее
205 000 ₽ Dolce & Gabbana Платье из хлопка и вискозы Dolce & Gabbana
Подробнее
35 150 ₽ Lila Eugenie Хлопковое платье Lila Eugenie
-20%
Подробнее 45 300 ₽ Iro Шелковое платье Iro
Мужской костюм
Что касается мужчин, то до 70-х годов они одевались по этому случаю в повседневную одежду. Позже мужской праздничный костюм был создан по образу и подобию валенсийского fallero (файеро), который с течением времени практически не изменился. Изначально это были: короткая куртка из черного сатина, белая рубашка, цветной кушак faja (фаха) (цвет зависел от разряда fallero) и черные длинные брюки, как на фото внизу (фото с сайта заслуженной «файеры», то есть участницы валенсийского похожего праздника Fallas, и личного консультанта для желающих гармонично влиться в число отмечающих посредством правильно выбранного костюма, www.mariajosesimarro.com).
Однако, со временем простой чёрный костюм постепенно уступил место традиционным праздничным костюмам saragüell (имеющий мусульманское происхождение) и torrentí (европейский костюм с жилетом или пиджаком). Костюм torrentí человеку непосвященному нередко кажется пиратским, благодаря наличию банданы.
Развлечения в Испании
Одним из популярнейших развлечений в Испании считается посещение боев рыцарей. На средневековой сцене дерутся двое рыцарей в стальных доспехах, а в это время, публика наслаждается зрелищем, обедает и «болеет» за своего героя. Во время обеда подают овощную похлебку с курицей, при этом, не предлагают приборов, где это видано, во время средневекового обеда пользоваться ложкой ли вилкой. Туристы могут выпить похлебку и съесть мясо руками.
Коррида – зрелище не для всех. Многие выступили против проведения корриды в некоторых районах Испании, к примеру, в Каталонии ее полностью запретили, ведь бой быков считается одним из кровавых и опасных видов спорта. Зрителям следует знать, что участники корриды, а именно быки, изначально воспитывались злыми и агрессивными, и если выпустить такого быка на волю, не избежать плачевных ситуаций. Быки могут напасть как на животных, так и на людей. Кое-где культура корриды все же осталась, и это зрелище приводит в восторг ценителей данного искусства сражения человека с быком.
Парк развлечений «Порт Авентура» — славится своим широким выбором аттракционов. Часть парка имеет миниатюрные реконструкции Лас-Вегаса, Мексики, Парижа, Египта и прочих популярных среди туристов мест. Парк Порт Авентура находится на побережье Средиземного моря, поэтому прекрасная погода, которая длится почти круглый год, позволяет кататься на аттракционах в любое время года. Ко всему прочему развлечения здесь найдутся как для детей, так и для взрослых.