Греческий национальный костюм: элементы одежды, крой, специфика. древние греки: одежда, обувь и аксессуары. древняя греция: культура

Особенности древнегреческого костюма

Древние греки редко сшивали свои одежды, вовсе их не кроили и чаще всего составляли из сложенных на разный манер прямоугольников ткани. Казалось бы, что трудного в том, чтобы сложить и красиво обернуть вокруг себя кусок ткани? А вы попробуйте на досуге. Разнообразная драпировка, скалывание и ношение одного и того же отреза ткани создавали многие элементы костюма, и в древнегреческих семьях считалось правильным тоном с самых ранних лет прививать детям эти навыки. Каждый костюм был индивидуален. Да что там индивидуален, он даже постоянной формы-то не имел и все время изменялся в процессе движения того, кто его носил.

Древнегреческий костюм различался в материковой Греции (дорийский костюм) и в малоазиатских территориях (ионийский костюм). Дорийский отличался большей строгостью, склонностью к удобству и простоте. Дорийские шерстяные ткани, как правило, были ярких цветов: красные, фиолетовые, желтые и голубые. В доклассический период они часто украшались вышитыми растительными и геометрическими орнаментами, сценами охоты и битв, мифологическими сюжетами. Ионийский костюм испытал на себе влияние народов Востока, из-за чего отличался большей длиной и обилием орнаментов. В эпоху классики (V-IV вв. до н.э.) короткий, часто выше колен, дорийский вариант костюма вытеснил ионийский. Отныне длинные одежды, помимо плаща, носили только жрецы, актеры во время представлений, некоторые участники священных игр и политики.

Женщина в голубом via Wikimedia

Платья с рукавами в греческом стиле для полных (с фото)

Греческие платья в модных коллекциях от ведущих метров моды широко представлены и моделями для полных женщин.

Настоящей находкой станет греческое платье с рукавами для девушек, которые не любят выставлять напоказ свои руки. Особенно удачным такой выбор станет для полных девушек и женщин. Учитывая то, что платье само по себе легкое и воздушное, точно такими должны быть и рукава. Они могут иметь необычную форму, слегка приспущенные шлейки, также эта деталь наряда обязательно должна быть легкой и невесомой.

Как правило, так выглядят платья в греческом стиле для полных женщин, при этом образ будет максимально гармоничным и никто даже не догадается, что с помощью этого приема модница пытается скрыть такой недостаток фигуры, как полные руки.

Модели роскошных платьев в греческом стиле для полных на фото ниже:

Правильным вариантом такой одежды для полных женщин являются модели, привлекающие внимание к зоне декольте, и имеющие свободный крой. Такой фасон позволит замаскировать имеющийся объем в некоторых частях женского тела

Платья в пол зрительно вытягивают женский силуэт, придавая фигуре стройности.

Для вечеринки можно остановить свой выбор на коктейльном варианте греческого платья. Не нужно бояться, что короткая юбка оголит ноги, от этого они станут еще более привлекательными и стройными

Завышенная талия скроет лишние сантиметры в области живота, а декор в виде броши, банта или другого элемента привлечет внимание к зоне декольте

Такие стильные варианты греческих платьев для полных на фото ниже:

Для лета именно греческий вариант платья является самым приемлемым, как для стройных, так и для полных модниц. Греческий стиль гармонично сочетается со многими другими модными направлениями. В результате смешения элементов греческого стиля и пышного платья получились шикарные модели А-силуэта.

Ткани и цвета

Сначала древнегреческие портные изготавливали одежду из овечьей шерсти. Позже стали использовать лен, а хлопок позволяли себе только богатые люди, так как его привозили с Востока. Ткани производили в домашних условиях, а у вельмож шитьем и ткачеством занимались рабыни. Но даже знатные женщины до замужества обязаны были научиться этому мастерству.

Цветовая гамма одеяний была разнообразной, но выделялись несколько оттенков:

  • белый;
  • пурпурный;
  • коричневый;
  • зеленый;
  • серый;
  • черный.

Отбелить ткань было трудно, поэтому светлые наряды считались самыми дорогими. Пурпурная одежда также высоко ценилась, хотя часто ее красили дешевыми материалами — сафлором, мареной, лакмусовым лишайником. В селах носили серые, зеленые и коричневые цвета. А во время траура надевали черные ткани.

Наряды украшали вышитыми рисунками выполненной гладью или крестиком. Самые известные орнаменты древних греков:

  • меандр;
  • пальметта;
  • критская волна;
  • плетенка;
  • бусы.

Косметика и парфюмерия

Косметика, найденная в гробнице, 5 в. до н. э. «Косметика» в представлении древних греков была настоящей наукой, отраслью медицины и преследовала цель сохранения естественной красоты человека.

Забота о красоте начиналась, разумеется, с личной гигиены. Если в суровом быту спартанцев уход за телом ограничивался купанием в реке, то в других древнегреческих полисах купание сочетали с посещением бани (особенно после работы или гимнастических упражнений). В Афинах частные и государственные публичные бани и купальни появились в V—IV вв.до н. э. В них имелись мужские и женские отделения, где можно было принимать холодные и горячие ванны, а также посещать парные комнаты. Специальные банные служители за особую плату не только мыли клиентов, но и делали им массаж, умащали их тела ароматическими эссенциями с запахами ириса и майорана. Распространено было также купание под струящейся водой (обливание, душ).

Фреска с изображением Сапфо

Во время пиров в знак гостеприимства приглашённым омывали ноги и дарили венки из цветов, притирания на основе розы, левкоевое масло. Определённым образом подобранные букеты ставили в вазы, чтобы их благоухание помогало избежать опьянения.

Производство духов в Афинах было поставлено на широкую ногу. Для их изготовления использовали как местное сырьё (розы, нарциссы, шафран, дубовый мох и др.), так и привозное — кардамон, корицу, мускатный орех, алоэ. Из Африки и Юго-Восточной Азии ввозили нард, пальморозу и имбирь, из Китая — камфору, из Индии — перец и сандаловое дерево. Начиная с IV в.до н. э., вошли в употребление ароматические вещества животного происхождения (бобровая струя, мускус, цибетин, амбра), ранее считавшиеся «нечистыми».

Как повсеместно в жарких странах, кожу натирали ароматическими маслами. Мужчины держали их в круглых сосудиках — арибаллах, а женщины — в изящных керамических флакончиках — лекифах самых разных форм и видов. Особенно много масла употребляли атлеты во время соревнований: слой душистого масла не только смягчал кожу, но и затруднял сопернику захват во время борьбы (правда, потом его приходилось счищать специальным скребком — стригилем). Смыть масло без мыла было нелегко, и оно впитывалось в ткань одежды, придавая ей слабый блеск, что считалось очень красивым (Гомер, Илиада

).

От косметики древние греки отличали коммотику

— искусство нанесения ярких красок на лицо (то, что в наши дни принято называть макияжем). Считалось, что коммотика дарует иллюзорную, фальшивую красоту в ущерб красоте подлинной. В Спарте употребление красок для лица и тела было запрещено законом. Афинянки, напротив, очень увлекались макияжем — покрывали лица толстым слоем цинковых или гипсовых белил, румянили щёки киноварью или растительными красками. Глаза подводили смесью масла и сажи, брови и ресницы чернили сурьмой, а для придания им блеска смазывали яичным белком и камедью. Существовали также особые средства для борьбы с морщинами, сединой и т. п.

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Курганская_Надежда

Прочитать целикомВ свой цитатник или сообщество!Национальный греческий костюм.

Фустанелла Цолиас (Foustanella/Tsolias)

Фустанелла Цолиас

, которые носили политики и воины, этот костюм был объявлен национальным костюмом для мужчин; он носился в гористых областях и носился главным образом в Центральных и Южных частях Греции. Костюм получает свое название от плиссированной белой юбки (Foustanella), сделанной частями ткани, имеющей треугольную форму, названной «ланголия (langolia)», которые сшиты вместе по диагонали.

Фустанелла

Юбка Фустанелла

состоит из 400 складок, символизирующих годы, в течение которых Греция была под Оттоманским правлением. Греческие революционные борцы 1821 года носили фустанеллу, борясь с турками. Сегодня эта юбка служит официальной униформой для Эйзонес (Evzones), Президентской Охраны, которая держит бессменную вахту на Могиле Неизвестного Солдата в Афинах. Остаток от костюма составлен из белой рубашки с очень широким плавным рукавом, и вышитого шерстяного жилета, названного«фермели (fermeli)» . Жилет может быть синим, черным или цвета марон, последнего цвета носит капитан охраны. Пояс носят вокруг талии, и вдобавок к костюму одевают ботинки, которые знали какцаругиа (Tsarouhia) , которые носили для горного восхождения.

Врака

Врака (Vraka)

— это костюм, который носят с некоторыми изменениями на всех Эгейских островах, является классическим типом мужского платья. Этот костюм состоит из панаваки (белый предмет нательного белья), белая рубашка, карамани (мешковатые брюки), коумбоури (традиционный жилет без рукавов), пояс, зака (внешний жакет), и мегало феси (кепка). Карагоуна

Карагоуна

Карагоуна

является известным женским костюмом в Фессалии, в Центральной Греции. КостюмКарагоуна — подвенечное платье с яркими цветами, символизирующими богатство долины Фессалии. Название произошло от способа, которым женщины могли двигать только своими головами из-за веса костюма и их драгоценностей. Этот костюм состоит из предмета нательного белья, который является белым платьем с толстым черным краем, шерстяного пальто с кисточками ручной работы на краях рукавов и вышивкой, белое пальто без рукавов «сайияс» с украшенным аккуратным, коротким красным шерстяным богато вышитым жилетом, и бархатные нарукавные повязки с черными или разноцветными краями. Носившийся вокруг талии красный передник с группами вышивки, которую обычно вышивали золотой нитью, и, наконец, черный вышитый шарф — платок, который оборачивали вокруг головы и украшали золотыми монетами через лоб. Карагоуна Отличительными особенностями этого костюма является множество рядов из цепей с монетами, что символизирует богатство невесты. Передник также украшен брошкой и серебряной или золотой частью цепи.

Дефина

Дефина (Sterea Helladas)

. Женская дефина является крестьянским платьем области Фокида в Греции. Кисточки и края украшают белый покрытием. Вообще сам костюм представляет собой белое длинное платье с рукавами, на верху длинный белый жилет, украшенный черно-красным шнуром и яркий красный бархатный передник, который закрепляется выше талии, обычно вышит золотой нитью.

Женщины острова Крит

носят панталоны, так как это распространено на южных островах Греции. Они также носят передники в передней и задней части тела. Их черные бархатные жакеты богато украшены золотой вышивкой, и они носят ожерелье золотых монет. На их головах они носят связанный крючком «мандили», что символизирует траур за потерю Византийской Империи, Константинополя (современный Стамбул). Свисание кисточек в их глазах, как говорят, представляет слезы за тех людей, которые были потеряны при взрыве монастыря в Аркади на острове Крит.

Создание модного образа

Придумать и воплотить в жизнь наряд греческой богини не представляется трудным делом. Достаточно наполнить собственный гардероб характерными предметами туалета.

Платье. Предпочитайте модели свободного кроя со складками на груди, талии длиной в пол или ниже колена. Универсальность фасона позволяет надевать платье по любому поводу. Для пошива лучше всего подойдут однотонные ткани. Если на платье имеются принты в духе греческих мотивов, то число аксессуаров должно сводиться к минимальному значению.

Сарафан. Отличная альтернатива повседневному платью. Летний вариант шьют из легких воздушных тканей. Тонких бретелей допускается несколько штук на каждом плече. Они также могут полностью отсутствовать на одной стороне наряда. Зимний тип сарафана отлично подходит для создания делового офисного комплекта. Для такого случая хороши гладкие темноокрашенные ткани или рисунки в виде классической клетки, тонкой полоски, елочки.

Цвет и фактура одежды

Древние Греки предпочитали одежду яркого цвета, чаще это были красные, желтые, зеленые цвета, но самым ценным и дорогим считался белый цвет, такую одежду могли позволить себя только богатые люди, со временем к белому цвету добавился пурпурный, он тоже считался цветом аристократии, самые простые люди носили одежду серого, темно-зеленого цвета, черный цвет был траурным.

Некоторые источники, свидетельствуют, что в период архаики и ранней классики греки предпочитали одежду оттенков голубого, нежно-розового, лилового, желтого цвета. Носили также хитоны светлых натуральных оттенков с ярким орнаментом.

Из упоминаний в греческой литературе стало известно о различных цветовых нюансах: таких, как платья «лягушачьего» или «яблочного» цвета, аметистового, гиацинтового, шафранового. Ткань окрашивали растительными красителями и красителя животного происхождения. В отдельных регионах и вовсе носили одежду одного цвета.

Окраска тканей осуществлялась как минеральными, так и органическими красителями растительного (например, плодами теребинта), так и животного происхождения (вроде червей кермесного дуба). В некоторых полисах было не принято окрашивать ткани. Так, спартанцы не имели цветной одежды, кроме красного военного плаща.

Для создания одежды использовали шерсть и лен, которые ткали ручным способом на вертикальных станках, с развитием ткацкого и красильного ремесла появляются разные ткани с узорами. Длительное время популярностью пользовалась ткань из ионического льна, но позже его вытеснила шерсть, которую использовали дорийцы.

Замечание 2

Дорийцы – одно из основных племён древней Греции.

Отношения полов

Греческий народ отличается чувственностью. Даже люди высокого статуса обладают лишь кажущейся сдержанностью. Это не удивляет с учетом того, что с детства все в стране воспитывались не на классических мультфильмах, а на весьма адюльтерных мифах.

Отсюда и стремление в общении затрагивать самые сокровенные темы. Бесстыдные рассказы, когда и сколько, украшаются выразительными подробностями. Не нужно удивляться распространенности подобных задушевных разговоров в греческих кругах. Они никогда не были пуританами.

Распространены попытки женатых красивых греческих мужчин соблазнять любых представительниц прекрасного пола. Нередко закручиваются мимолетные романы. В отличие от ситуации в нашей стране, это обычно не ведет к расколу в отношениях с женами. Мужья, вступая в мимолетные связи, добавляют перчинки в повседневность, однако с женами не разводятся. Греческие жены обычно вполне уверенные в себе, подобные королевам в пчелином улье. Они лишь с небрежностью отмахнутся от супружеской измены и скажут, что бедный муж не способен и кошке сказать нет.

И часто жены ведут себя похожим на мужчин образом. Существуют в греческом обществе поговорки в стиле «Наставь мужу рога и не прибегай к колдовству и зелью». Таков зачастую греческий сценарий счастливой, полной благополучия семьи. Обычно чем больше склонна к неверности жена, тем меньше муж подозревает ее в изменах.

Издревле греческое общество даже в патриархальных устоях соблюдало относительное равенство полов. Все женское население Эллады получало образование. Чтению и письму одинаково в одних и тех же школах обучались девочки и мальчики.

Народный костюм Греции

Эллины — жители древней Эллады (так называли греки свою воспетую Гомером родину) с III тысячелетия до н. э. населяли юг Балкан, полуостров Пелопоннес и многочисленные острова, окруженные водами Средиземного, Эгейского и Ионического морей. Начавшийся к V в. до н. э. небывалый расцвет древнегреческой (античной) культуры вошел в мировую историю под названием эпохи эллинизма.

В I в. до н. э. Греция была подчинена Риму. Но ее слава возродилась к IV в. в новом царстве — Византии. Захват византийской столицы Константинополя турками в XV в. положил конец существованию великой империи, установив турецкую власть на Балканах на 400 лет.

Женский костюм

Костюмы гречанок северных и восточных областей имели много общего с костюмами жительниц Болгарии, с которой Греция соседствует на севере. Здесь также носили сукман — платье-сарафан из черного или синего сукна, который делали короче белой рубахи, чтобы показать широкую вышитую кайму на ее подоле. Сверху надевали курточку с длинными рукавами и нарядный фартук фотан — обязательную часть женского костюма в любой области Греции. Аналогом болгарской сайи было и распашное безрукавное пальто сайяс. Женщины Фессалии (в центре Греции) носили рубаху с черной вышивкой; белый сайяс; красные, расшитые золотом жилет и фартук, оригинальные нарукавные повязки—ленты из бархата. Костюм фессалийской невесты — карагоуна дополняли многочисленные монеты, висящие на серебряных цепочках.

Жительницы центральных областей носили длинные шелковые юбки нежных оттенков и большие фартуки. В Афинах поверх рубахи с широкими рукавами надевали белую длинную безрукавку, обшитую черным кантом. Вместе с красным бархатным фартуком подобный костюм женщин Фокиды назывался «дефина». Женщины с острова Хиос в Эгейском море у побережья Турции завязывали передник на античный манер — выше талии. Традиционным видом одежды гречанок были узкие жакеты. Они могли иметь длинные или короткие рукава и баску.

С 1830-х гг. распространился короткий жакет из черного бархата, расшитый золотом. Вместе с длинной юбкой он составлял костюмный комплекс амалия (названный в честь греческой королевы). На Крите носили белое короткое платье—рубаху, белый фотан, широкий пояс и ожерелье из золотых монет. Шаровары (тоже белые) были обязательным элементом женского костюма не только Крита, но и всех южных островов Греции.

Головные уборы. Нарядные шапочки митра с мягким верхом и твердым ободком обшивали монетками, а сверху накидывали мандили — платки, которые носили самыми разнообразными способами. Костюм карагоуна венчал черный платок повязанный наподобие тюрбана, с монетками, свисающими на лоб, Традиционным убором был и красный колпак — кальпаки с длинной черной шелковой кисточкой. На острове Миконос носили красную шапку из бархата. На Крите платок обшивали по краю золотыми кистями — символами слез, пролитых по утерянной Византии.

Мужской костюм

Мужской костюм греков делится на два основных типа: в центральной и южной частях Греции — с фустанеллой, а на островах Эгейского моря — с враками.

Фустанелла — белая пышная стоклинная юбка, заложенная в 400 символических складок (в память 400-летнего турецкого ига), стала национальным костюмом Греции и до сих пор является униформой гвардейцев президентской охраны. Раньше ее носили мужчины разных сословий. В комплекс с фустанеллой входят также белые вязаные штаны панавраки с цветными подвязками под коленями и темный шерстяной жилет фермели с декоративными откидными рукавами, украшенный золотой вышивкой. Длинный пояс часто украшен бахромой.

Враки — шароварообразные штаны, зауженные от колен книзу. В комплекс входили рубашка; короткая, обшитая золотой тесьмой безрукавка коумбоури; верхний жилет зака. Черный, красный или белый пояс — неотъемлемая часть мужских костюмов любой области Греции. Подобно албанским, тканые длинные (до восьми метров) пояса зунари служили карманами. Головные уборы — узорчатые феши (фески), украшенные длинной кисточкой, тюрбаны и шарфы.

Обувь

Женщины на севере Греции носили обувь из мягкой кожи с черными помпонами и узорчатые чулки; на Миконосе — туфли с красными, как и чулки, каблуками. С фустанеллой мужчины носили туфли царуйя с большими черными помпонами на носах. Жители Крита щеголяли самобытным видом обуви — белыми кожаными сапогами стивалиа.

Ювелирные украшения

Ювелиры создавали множество украшений, которые стали национальным достоянием Греции. Женщины носили ожерелья из золоченых бусин или самоцветных камней. В моде были и серьги, состоящие из диска и подвески.

Практически на всех украшениях мастера стремились нарисовать интересные элементы — эротов, сфинксов, полумесяцев. А также изделия украшали резьбой, эмалью, цепочками и подвесками. На руках женщины носили витые браслеты, которые оканчивались изображениями сказочных существ или реальных животных. Иногда их надевали на предплечья и лодыжки.

Мужчины также пользовались услугами ювелиров. Они отдавали предпочтение перстням-печаткам и венкам из чистого золота. Драгоценные металлы под запретом были только у спартанских воинов.

Ювелирными украшениями греки подчеркивали свой статус. Золото они дарили на свадьбы и по случаю рождения детей. А также его оставляли в гробницах, чтобы после перерождения человек ни в чем не нуждался.

https://youtube.com/watch?v=LhaEom2G_xY

Особенности греческого стиля в одежде (фото)

Современные дизайнеры не стремятся к слепому подражанию античным формам. Они лишь используют их в качестве базовой основы, украшая многочисленными деталями и разнообразными оттенками. Греческие платья и туники нередко имеют длинные рукава, глубокие фигурные декольте, обнаженные плечи.

Одежду шьют не только из традиционных шелка и льна, также широко используют атлас, ситец, шифон, муслин и прочие великолепные ткани. Вечерние наряды богато украшают многочисленными камнями, стразами, бусинами.

Характерные черты стиля в костюме для женщин:

Завышенная линия талии привлекает внимание к груди и визуально увеличивает ее размеры. Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения

Свободно струящиеся вдоль тела ткани оттеняют простые линии силуэта и скрывают изъяны телосложения.

Длина изделий предпочтительна миди или макси.

Большое число драпировок, защипок, плиссированных складок умело создают изящные линии, мягко обтекающие женское тело.

Асимметричная пройма или неравномерная линия подола является эффектным элементом костюма.

Красочная палитра сформирована, в основном, из пастельных оттенков голубого, желтого, розового, белого цвета.

В качестве аксессуаров предлагаются золотые украшения или качественная сияющая бижутерия.

Общая характеристика костюма

История древнегреческого античного общества начинается с 11 в. до н. э. со времени переселения в Грецию дорийского племени. С 11 по 8 в.в. до н. э. произошел распад первобытнообщинного строя греческих племен, возникла частная собственность, родовая аристократия. Постепенно сложились рабовладельческие отношения. Этот период называют гомеровским (архаическим), поскольку он воспет в бессмертных поэтичных творениях Гомера «Эллада» и «Одиссей», в которых изображены условия жизни дорийских греков.

7 — 6 вв. до н. э. считаются в истории искусств Древней Греции периодом ранней и зрелой классики, «золотым веком», периодом расцвета рабовладельческой демократии.

5 — 4 вв. до н.э. – это период расцвета античного искусства, который часто называют эпохой Перикла.

После восстановления над Грецией гегемонии Македонии (3 в. до н.э.) и военных походов А. Македонского появляются первые признаки спада древнегреческой античной культуры. Распространение античной культуры на восток и запад сопровождалось одновременно и ее распадом под влиянием культуры завоеванных государств. В 1 в. до н.э. Греция утратила свою политическую независимость и стала римской провинцией, а с покорением Римом основной части эллинского востока заканчивается самостоятельная история древнегреческой античной культуры. Этот период носит название эллинского периода. Хронологически он отсчитывается с конца 4 в. до н. э. и до конца 1 в. до н.э.

Древнегреческие полисы представляли собой рабовладельческое общество. Широкие слои вольных граждан, которые назывались дэмос, имели доступ к управлению полисами. Поэтому этот режим носил название рабовладельческой демократии. Примером такого полиса были Афины (5 в. до н. э.). Особый строй рабовладельческой демократии создал условия для мощного развития античной культуры, которая в дальнейшем оказала большое влияние на всю будущую культуру человечества. Именно в этом общественном строе получило развитие научное познание мира с помощью философских наук и сформировалось жизнеутверждающее оптимистическое мировоззрение, которое основывалось на идеях физической и духовной культуры человека, свободы и гражданской доблести.

В тесной зависимости от этих особенностей общественного строя развивался древнегреческий костюм. Свои основные национальные особенности древнегреческий костюм неизменно сберегал до эллинского периода. После этого он начал постепенно видоизменятся за счет влияния восточных культур и культуры Древнего Рима. На начало н.э. древнегреческий костюм утратил свою самобытность и слился с римским костюмом. Представление о человеческом теле, как о гармонии красоты в природе, глубокое понимание его пластических форм и высокоразвитая физическая культура тела, обусловили древнегреческий стиль, заключающийся в гармонии ткани и форм человеческого тела, подчеркнутой естественности и пропорциональности фигуры.

Первым древнегреческим костюмом была обертывающая и драпирующая одежда. Этот вид одежды приобретал формы лишь после ее драпировки на фигуре человека. Одежда закреплялась разными способами. Сначала без помощи иголки и нитки, а различными заколками, узлами, бляхами, фибулами. Прямоугольные куски ткани драпировались свободно, создавая просторную, не прилегающую, не мешающую движениям, одежду. Пояс чаще одевался для поддерживания одежды, для более мягкой драпировки складок, нежели чем для стягивания фигуры. Даже своеобразный бандаж с тончайшей кожи – стафион (широкая нагрудная повязка) у гречанок был способом для подчеркивания фигуры. Вся красота древнегреческого костюма заключалась в свободно и мягко спадающих скульптурных складках, которые подчеркивали общие контуры тела, одновременно скрывая его недостатки.

В античном костюме главную роль играл культ красоты и гармонии тела. Поэтому его оголенность не вызывала чувства стыда и неприличия. Костюм сам по себе не имел особого значения, а был лишь дополнением к обнаженному телу. Не нарушая меры пристойности, древнегреческий костюм мог оголять руки, плечи, ноги, и даже бедра.

Мужской и женский древнегреческий костюм в своей основе были практически идентичны. Даже способы драпировки мало, чем отличались. Социальные различия в костюме античности также были мало значимы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: