Какие татуировки были у казаков

«Царские знаки», лицо в саже и татуировки

В редких случаях телесные символы становились инструментом для достижения целей. «Царские знаки» на груди донской казак Емельян Пугачев показывал всякому сомневающемуся в его царском происхождении. Были это шрамы от ранения, как говорил сам бунтовщик на допросах, отметины от болезни, как посчитали следователи, или родимые пятна – единого мнения о природе «царских знаков» Пугачева до сих пор нет. Не исключено, что едва различимый двуглавый орел и портрет Петра III – оттиски аверса и реверса серебряной монеты. Ее вполне могли прикладывать к пугачевской груди, чтобы выжечь язвы или чирья.

Казачий атаман и герой Кавказской войны Яков Бакланов не без иронии наносил «знаки» для устрашения горцев. В книге «Картины былого Тихого Дона» П. Краснов приводит историю, когда Бакланов вымазал лицо сажей из печи, чтобы больше походить на даджала – дьявола. Для пущей убедительности артистичный атаман вращал выпученными глазами и скрежетал зубами. «Перевоплощение» удалось – пришедшие к Бакланову горцы с криками «Даджал!» в ужасе вылетели из комнаты.

Другой атаман – Борис Анненков – имел на теле замысловатые татуировки: череп со скрещенными костями, извивающаяся змея, которая «обтекает» тело, и другие символы. Многие советские историки считали, что татуировки с черепом и змеей делали все анненковские добровольцы. Рисунок символизировал преданность атаману и единство братства. Но вряд ли у казаков во время боевых действий в Семиречье было на это время. Так, по крайней мере, считает В. Гольцев – автор книги «Сибирская Вандея. Судьба атамана Анненкова». Скорее всего, тату Анненкову сделали в китайской тюрьме.

Знамя Бакланова

У 17‑го Донского полка знамя отличалось от прочих казачьих флагов. Герой Кавказской войны, Яков Бакла­нов (1809–1873) — отличный ездок и воин, внушал горцам ужас еще и своим видом. Он был могучим гигантом с уродливым лицом. «Рожа — не приведи Бог. вся рябая, темно-фиолетового колера», — описывал его сослуживец генерал Полто­рац­кий. Бакланов всячески поддерживал свою репутацию. Мог намазать лицо сажей или скакать на врага голым, вращая в руках две шашки. Знаменем своего полка Бакланов сделал огромный черный флаг, на котором красовались белый череп с костями и девиз: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Что обозначают воровские татуировки в мире криминала

Тату уголовного характера носят большой смысл. Они много рассказывают про обладателя такого эскиза, их многочисленность и разнообразность обширна. Для этого следует рассмотреть варианты тщательнее.

На зоне действует простой закон: если даже заключенный по каким-либо причинам был опозорен, унижен, ему могут нанести рисунок петуха, крысы. Особенно часто позорные изображения делают на видных местах, например, шея, лоб. Поэтому не каждая наколка делает из сидевшего человека серьезным авторитетом.

В тюрьме бьют не только позорные наколки. Блатные тату расскажут о жизни, судьбе, прошлом вора. Любая надпись, наколка, сделанная в тюрьме, несет особую идею. Отдельные изображения показывают недовольство к власти, пропаганду. Иные татуировки предлагают больше совершать убийства, призывают воровать. Любая наколка не является украшением, каждая носит смысл, историю человека.

Тату казаков: мода на патриотизм или дань славному прошлому?

Испокон веков нательные рисунки несли глубокий смысл. Их обладатели, веря в силу символизма, наделяли вытатуированные знаки магическими свойствами, одухотворялись ими. Современные тату доросли до того, что их возвели в ранг художественного искусства. В список самых популярных по тематике входят:

  • Романтические;
  • Анималистичные;
  • Мифологические;
  • “Олдскульные”;
  • Адресующие к инициалам или гороскопу владельца;
  • Отражающие жизненное кредо;
  • Философские;
  • Воинственные и пр.

В последнее время популярности набирают тату историко-патриотического характера. Одним из востребованных рисунков является тату козак. Обращение к данной тематике не случайно.

Повенчанные со службой

Колец на пальцах казаки не носили. Не только потому, что они в бою мешали. Считалось, что казаки «повенчаны со службой». Женатые носили венчальные кольца в специальных мешочках на груди. В случае гибели кольцо и головной убор с почетом привозили вдове. Она надевала кольцо погибшего или умершего мужа и до конца дней носила на пальце два кольца.

Кольцо сообщало и другие факты о хозяйке. «Хваленка», то есть девушка на выданье носила серебряный перстенек на левой руке. Просватанные – на пальце правой руки. Если серебряное кольцо украшал бирюзовый камушек, значит, девушка дожидается со службы жениха. Бирюза считалась камнем, символизирующим память и тоску. Вышедшая замуж казачка получала золотое кольцо и носила его на правой руке, «разведенка» – на левой.

Некоторые казачки носили на поясе связку ключей. Это означало, что женщина является главой семьи и полновластной хозяйкой. Обычно такое случалось, если старший мужчина в семье погибал или рано умирал.

Нагайка

Короткая плеть для управления конем. Возможно, эта плеть позаимствована у ногайцев — одного из татарских племен, вытесненных русскими на Кавказ. Нагайка была популярным нелетальным оружием казаков при подавлении беспорядков в ходе революции 1905 года. За это их даже называли нагаечниками.

Казачий конный строй. Конный аналог пехотных цепей. Обычно состоял из двух-трех шеренг. Каждая — из 6–7 групп-звеньев по 10–16 человек. Расстояние между звеньями — до 50 шагов, между казаками в звене — до 10 шагов. Часто за шеренгами лавы на расстоянии в 50–100 шагов, как за завесой, пряталась маневренная группа, которая наносила внезапные удары из глубины боевого порядка.

На заре казачества был отличительной чертой зрелого воина. Молодым казакам носить чуб не разрешалось. Развевающийся по ветру чуб часто устрашал противника больше, чем острая сабля. У запорожцев он был в виде хохолка на бритой голове. Казак считал, что после смерти бог сможет выдернуть его за чуб из преисподней.

Позднее у донских казаков был в моде чуб на левую сторону, торчащий из-под фуражки, виртуозно заломленной на правое ухо. Волосы приучали заворачиваться налево с помощью скисшего молока.

Донские казаки считали, что на правом плече сидит ангел, а на левом бес, и, поправляя чуб, казак последнего все время смахивает.

Общий войсковой совет казаков, высший орган самоуправления. Народное собрание, решавшее все вопросы. Собирался ежегодно или раз в несколько лет. Высшая власть у казаков принадлежит кругу и только кругу, а в период между кругами — атаману. В старину голосовали подкидыванием шапок.

Воровские изображения

Символическое значение на зоне обширное, имеющая определенный смысл. Некоторые популярные изображения необходимо рассмотреть подробнее.

Тату вора в законе

Изображение такой татуировки очень узнаваема в криминальной сфере: эполет с тигриной головой, звезды, имеющая восемь концов, крылья, свастика. Отдельная часть передает определенное значение.

Воровская звезда

В тюрьме их набивают на заключенных чаще всего симметрично на коленных чашечках, под ключицей. Порой разделяют луч на две части: черную, белую. Части означают начало людского и воровского. Обычно люди, набившие звезды, показывают таким образом отрицание. Звезды имеют расшифровку.

Перстень

Является часто употребляемым в преступном мире. Число перстней говорит о количестве судимостей, каждый носит определенное значение, название. Цифры на нем говорят о годах, скольких просидел заключенный, о количестве хищений, судимостей.

Летучая мышь

Без особого труда можно догадаться, что наколка летучей машины характеризует преступника, как вора, крадущего особенно в ночное время.

Свастика на плече

В настоящее время такие эскизы встречаются реже, чем другие. Такая наколка была популярной у советских арестантов, обозначавший антисоветскую направленность. Тату можно увидеть у людей, которые не любят власть, показывая протест таким образом. В другом случае, можно увидеть у любителей фашистской идеологии.

Паук в паутине

Паук, ползущий вниз, говорит о том, что заключенный больше не занимается противозаконными делами, так как паук в криминале является символом воров.

Колокола, купола

Обозначение колоколов легко понять: зэк, отсидевший весь срок до конца, может набить тату. А количество ходок показывает церковь с куполами.

Вот и подошел к концу наш обзор воровских татуировок. Ниже предоставляем вам огромную фото коллекцию тату на любой вкус!

https://youtube.com/watch?v=4V8z0dQj4C0

Большой опыт – длинный чуб

Исследователь традиций, обычаев и культуры казаков А. Кашкарев писал, что донских и терских казаков легко было узнать по прическе «под макитру» – «под горшок». Волосы стригли «в кружок» – так, чтобы спереди и сзади они были одинаковой длины. При стрижке на голову надевали горшок или цельную корку от половины арбуза, поэтому стрижку называли также «под арбузную корку». Состриженные волосы закапывались, чтобы до них не смог добраться злой человек. Казаки верили, что через волосы легко навести порчу.

А вот запорожских казаков легко было узнать по легендарному чубу. Носили его на левую сторону, чтобы «отгонять» сидящего на левом плече черта. Считалось, что за чуб Бог без труда вытащит казака в рай. Шириной чуб равнялся трем пальцам, длиной – не менее четырех-пяти. Чуб также сообщал окружающим, что перед ними казак, «понюхавший пороху». И чем больше был боевой опыт, тем длиннее чуб.

Реестровые казаки выстригали «чуприну». На макушке оставляли прядь шириной в ладонь. Ее расчесывали, распределяя по всей поверхности головы и подравнивая «под горшок». Во время боя приглаженные волосы с головы слетали. Оголенный череп дополнял воинственный облик казака.

Серьга в ухе – совсем не украшение

Во многих источниках, в том числе статье «Народная культура Кубани в свете концепции этнохудожественного образования школьников» Л. Мальцевой, указано, что многие казаки носили серьги. Их количество и расположение сообщало окружающим о месте и роли казака в семье.

Оба уха казак прокалывал в том случае, если не имел братьев и сестер – был единственным у родителей. Серьга в проколотом правом ухе означала, что казак – последний представитель мужской линии в роду. В левом – единственный сын, у которого нет братьев, а только сестры. Во время построения командир по проколотому уху и серьге быстро определял, какого казака стоит в бою поберечь как единственного продолжателя рода.

Почему не стоит делать воровские татуировки

Интересный факт — узнать какие тату относят к воровскому в частности и криминальному миру в общем сейчас довольно просто. Один из самых известных исследователей этой темы — Данциг Балдаев  — автор популярной книги «Russian Criminal Tattoo». Почти всю жизнь он собирал и систематизировал тюремный фольклор, татуировки и составлял словарь уголовного языка.

За свою карьеру тюремного надзирателя в период с 1948 по 1986 год Данциг сделал более 3000 рисунков татуировок. Представьте насколько сложная была проведена работа. Ведь современных гаджетов, помогающих систематизировать информацию графического характера просто не было. В том мире, в котором он находился, он чувствовал себя неким этнографом, записывающим ритуалы закрытого общества. Его знания вы можете применить на практике, чтобы избежать негатива и испорченной репутации.

Тюремные татуировки — особый вид искусства, который изучается и классифицируется. По ним можно определить принадлежность человека к миру криминала, его место и роль в нем. Делать такие татуировки обычным людям не стоит. Ведь таким образом можно не просто подпортить репутацию среди своих знакомых, но и столкнуться с представителями воровского мира, которые могут потребовать доказать право ношения такого рисунка.

Как определить вора по татуировкам

  1. Звезда с крестом имеет значение «воруй, давай воровать другим».
  2. Эскиз цифр. Не авторитетная тату, обычно значит срок сидевшего. Можно встретить номер статьи Уголовного Кодекса.
  3. Палач. Обозначает человека, который сидит в тюрьме из-за воровства.
  4. Изображение пауков, паутины. Татуировки с таким эскизом предпочтительны для наркоманов, воров, расистов. Паук, ползущий вверх, обозначает, что преступник воровал и будет воровать. Паук, не имеющий около себя паутины, говорит о воре-карманнике. Паутинные круги подразумевают годы в тюрьме, круг равен одному году.
  5. Звезда со свастикой понимается ворами, как обращение, что он родился свободным.
  6. Надписи. Одна из популярных воровских тату. Любая надпись носит определенный смысл.
  7. Пиковая масть обозначает судимость человека за воровство.
  8. Изображение быка. Обычно носят бойцы, люди, любящие физическую силу.
  9. Божья Матерь. Преступник начал воровскую жизнь в юном возрасте.
  10. Кот с ключами. Чаще вор, крадущий в квартирах.

Воровские татуировки — особенности

Тюремный мир — довольно закрыт от обычных людей. И все же часть информации становится доступной обывателю благодаря исследователям и правоохранительным органам. Что такое воровские татуировки? прежде всего следует начать с того, что тату на зоне не бьют просто так, как обычные люди. Любой рисунок на теле здесь — кладезь информации. По нему «свои» могут прочитать — статус человека в криминальном мире, сроки нахождения в заключении и другие подробности криминальной биографии. И набить татуировку, которая не соответствует статусу просто по собственному желанию нельзя. Конечно, если человек не планирует попасть в неприятности.

Это же правило, кстати, относится и к обычным людям, не связанным с криминалом. Вы можете набрать любое тату — запретом нет. И проносить изображение всю свою жизнь ни разу не встретив негатива. Но часть представителей криминального мира (особенно воры) довольно ревностно относятся к таким изображением и их значениям. Их нужно «заслужить» делами определенного свойства. Поэтому одна единственная встреча может стать довольно неприятной, если вас попросят ответить за сделанную татуировку.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: