Необычные картины автора
Автор называет свои работы ласково и просто – «картинки». На полотнах с легкой руки мастера реалистичные герои уживаются со сказочными. Тракторист дядя Вася общается с русалкой, а рядом с влюбленной деревенской парой прогуливается сказочная корова. Особое настроение передает манера изображения – легкая, с детской непосредственностью и любопытством художник заглядывает в мир своих героев.
До 2014 года у художника вышло семь серий. «Основано на реальных событиях» – так иногда пишут в кино. Картины Владимира Любарова, конечно, в жизнь воплотить получится вряд ли, да и нет у задуманных сюжетов таких целей. Однако много пересечений с творческим путем художника найти на полотнах можно. Первая серия названа «Деревня Перемилово в честь реально существующей деревни, с которой жизнь мастера тесно связана с начала девяностых годов.
“Лампочка” 2006 г.
Супруги Любаровы решили купить дачу. Поиски продолжались долго – никак не получалось найти подходящий вариант. По объявлениям иногда уезжали далеко от Москвы. Однажды даже оказались в 200 километрах от столицы во Владимирской области. Искали село Ивановское, но заблудились. Внезапно рядом с незнакомой деревенькой «Москвич» художника предательски заглох. Ничего не поделаешь – пришлось идти за помощью к местным жителям.
На смену расстройству от мелких неприятностей пришла внезапная радость – оказалось, что тут продается подходящий дом. Природа впечатлила, а простые в общении и отзывчивые местные жители произвели приятное впечатление. Рекомендованный к просмотру дом оказался кривой, но крепкий. Семья в нем переночевала. Обдумав все, решили остаться. Так Перемилово стало вторым домом художника, а затем появилось и на его полотнах.
«Уйти в «деревенский астрал» у меня получается еще не так хорошо, как у местных, но все же есть нечто, что нас роднит, – рассказывает мастер. – Мы все работаем руками. Они чинят избу, копают грядки, плотничают, а я вожу по картине кисточкой».
Первый цикл «Деревня Перемилово» включил в себя 300 живописных и графических работ. Сейчас в глубинке мужчина живет почти круглый год – картины пишет в мастерской на чердаке. Тут появились серии «Физкульт! Привет!», «Едоки», «Наводнение» и другие.
Ранние годы
Шел 1944 год. Красная Армия пробиралась по Европе, освобождая один город за другим. Советские солдаты подошли к границам Германии. Жизнь возвращалась в привычное русло – Москва оживала. Наконец-то с домов исчезли тревожные маскировки, в столицу привезли эвакуированные картины и скульптуры.
О том, что война продолжается, напоминали карточки на продукты, но жители города уже чувствовали, что победа не за горами. В удивительное время эмоционального подъема после тяжелейших испытаний появился на свет Вова Любаров. Будущий известный художник родился 4 сентября 1944 года в обычной семье советских служащих.
Семья будущего художника жила в коммунальной квартире. В крошечной проходной комнате, где Вова ютился с родителями, места было так мало, что спать мальчику приходилось в оцинкованном корыте, которое также использовали в хозяйстве. Как признается сам автор, свою необычную колыбель он нежно полюбил и запомнил на всю жизнь.
Банановая республика, 2009 г. Холст, масло, 60 х 90 см
Все его детство прошло под знаком войны. Во дворе мальчишки постоянно играли в войнушку. Когда начал рисовать, Владимир Любаров ответить затрудняется – так давно это было. Зато точно помнит, что героями первых рисунков были солдаты. Советские всегда побеждали.
Участь немцев была незавидной – поверженные враги лежали на его рисунках в луже собственной крови. Был у художника и фирменный штрих. Сверху картинки делал неизменно «каляку-маляку». Взрослые удивленно спрашивали, что же это такое нарисовано, на что мальчик серьезно отвечал, что это дым. В каждом фильме о войне такой дым был на поле боя во время стрельбы.
О том, что идет набор в художественную школу, 11-летний Вова Любаров узнал из новостей по радио. Мальчик сразу же заявил маме, что хочет там учиться. Мама сначала в способности сына не очень-то верила, но под его напором сдалась. Самостоятельный Вова сам на трамвае доехал до школы при институте имени Сурикова и записался на экзамен.
Вступительное испытание будущий художник сдал без труда. Нарисовал полного мужчину и объяснил, что это – Садко. Экзаменаторы удивились, почему былинный герой изображен такими толстым. Художник позже в интервью признался, что сам всегда был худым, а мечтал выглядеть так, как герои на его рисунках.
Люся помыла голову, 2008 г. Холст, масло, 60 х 70 см
Биография автора
Неожиданные повороты сюжета и вдохновляющие встречи – чего только не было на пути художника. С нежностью и теплом он вспоминает врезавшиеся в память фрагменты. Например, как спал в детстве в корыте или как любимый «Москвич» заглох неожиданно в глубинке, где суждено было семье художника обрести второй дом.
Удивителен и тот факт, что свою карьеру он начал с необычной должности – работал маляром на авторемонтной базе. Плакат с надписью «На территории автобазы курить строго запрещается!» понравился директору, который признал талант автора и сказала, что наконец-то прислали на работу настоящего мастера.
Случайный Вальс.2018 г. Холст, масло, 90 х 100 смКартина из серии “Ниже уровня моря”