Дома высокой моды

Кто такие "кутюрье"

Историческая мода

Кредит Imgur от pinterest

С годами мода кардинально изменилась, но сохранила прошлые тенденции. Эксперты говорят, что каждые 20 лет появляется тренд из прошлого, говорят о взрыве из прошлого. Говоря о прошлом, вспомним эпохи рококо, ренессанса и викторианской эпохи. Вспомнив немного истории.

Период рококо / барокко

Кредит Shutterstock

В 1700-х годах силуэты мужчин и женщин расширились (вы можете представить, какая миссия, должно быть, заключалась в том, чтобы пойти в ванную комнату, одетую во все эти слои, как женщина, потому что я не могу), для которой были характерны мягкие пастели и стили. Это было в основном популяризировано во Франции и Центральной Европе. Мужская мода имела милитаристский вид с нарядами, состоящими из дублета (закрытая приталенная куртка, стеганая куртка), надеваемой поверх майки, свободных бриджей и сапог до колен.

Ренессанс

Предоставлено: Кристи Канзас.

Наблюдения и советы этой статьи мы подготовили на основании опыта команды Ренессанс Era состояла из обтягивающих лифов для женщин, а также более широких юбок, которые обычно доходили до щиколоток. Платья были вырезаны, чтобы показать больше декольте, поскольку к тому времени это было нормализовано. Одежда высшего класса была намного тяжелее и громоздкой, что ограничивало движение ее владельца. Мужчины носили красочные колготки или чулки с рубашкой и пальто .. Это было в 1520-1529 годах.

 Викторианская мода

Кредит Алише Пури

Все мы знаем о правлении королевы Виктории, которое длилось с 1837 по 1901 год. У нее была своя эпоха моды, а именно викторианская эпоха, известная корсетами, шляпами, цилиндрами, бюстгальтерами и нижними юбками. Наше общество, в котором преобладают пышные юбки, напоминающие песочные часы, узнало и полюбило. Что касается мужчин, то костюм состоит из пальто, жилета и брюк, причем не всегда из подходящего материала. Добавляем пальто или плащ для носки на улице.

Теперь, когда мы коснулись истории легкой моды до 1900-х годов, давайте сразу погрузимся в то, для чего мы на самом деле здесь. Мода последних 100 лет.

Ральф Лорен

Известный американский дизайнер, которого называют королем готового платья, «открывшего Америке Америку». Его компания (Polo Ralph Lauren Corporation) выпускает аксессуары, одежду, белье, текстиль, мебель, обои, парфюмерию, посуду. Лорен трижды получал звание «Дизайнер года», а также удостоен титула «Легенда моды» (Советом дизайнеров США). Для многих людей Ральф Лорен пример того, как человек из невысокого социального слоя может достичь больших высот, имея мечту и талант. Выходец из Белоруссии (родители его познакомились и поженились в США), из небогатой многодетной семьи, Ральф с юных лет поставил для себя цель добиться успеха. Его поразил гардероб одноклассника, который принадлежал только ему одному, и в котором так аккуратно была разложена одежда. В квартире Ральфа шкаф был один на всех. С тех пор будущий дизайнер решил работать и откладывать деньги на свою мечту.

Интересно, что у Лорена нет диплома модельера, но при этом он является одним из лучших мировых дизайнеров. Сам он не шьет одежду, но является вдохновителем, дизайнером, продумывает каждую коллекцию до мелочей. Сам дизайнер говорит так: «Я никогда не ходил в школу моды – я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».

Сначала Ральф работал продавцом (продавал одежду, перчатки и галстуки), затем стал дизайнером галстуков, создал принципиально новую модель (на это его вдохновил роман «Великий Гэтсби»): широкий шелковый галстук (в то время как в моде тогда были тонкие галстуки). Благодаря инвестору Лорен вместе с братом открыли магазин и свою марку Polo Fashion. Люди хотели качественных и стильных вещей и аксессуаров, марка набирала всё большую популярность. Лорен выпускал коллекции готовой одежды (сначала мужской, а потом и женской) и аксессуаров. Он единственный стал выпускать спортивные рубашки в 24-х оттенках.

Коллекции Лорена сочетают в себе шик, изысканность и при этом непринужденность, простоту и яркость. «Моя одежда – это видение того, во что я верю. Кто-то однажды сказал мне, что я писатель. Это правда – я пишу через свою одежду. Она воплощает историю, а не просто одежду», — сказал Лорен. Жена Ральфа вдохновляла его на создание коллекций женской одежды: «У моей жены хороший вкус и свой собственный стиль. Когда она носила рубашки, свитера и жакеты, купленные в мужских магазинах, люди всегда спрашивали, где она это достала. Её вид ассоциировался у меня с молодой Кэтрин Хепберн – девушкой-бунтаркой на лошади с развевающимися на ветру волосами. Я создавал рубашки для неё». Лорен ввел в моду одежду в стиле вестерн. А рубашки поло, похоже, никогда не выйдут из моды.

Мечты мальчика Ральфа воплотились в реальность: он является одним из самых богатых людей в мире, у него крепкая семья, трое детей, он владеет ранчо и является одним из крупнейших в мире коллекционеров старинных автомобилей.

Одежда в Средневековье

Далее история моды переносит нас в Средневековье. После величественных одеяний римских патрициев, наряды знати Раннего Средневековья выглядят очень просто, достаточно бедно и безлико. У этого факта есть свое объяснение — на первом месте здесь находится функциональность одеяний.

Поговорим об одежде простолюдинов. Главным предметом гардероба здесь является длинная рубаха. Причем носят их как мужчины, так и женщины. Пряжу для тканей делают из таких натуральных материалов:

  • лен;
  • конопля;
  • крапива.

Тут можно вспомнить сказку Андерсена, где сестра шьет для брата рубаху из этого растения. Ситуация кардинально меняется после начала Крестовых походов. XI-XII век ученые считают временем, когда появились первые намеки на моду.

Европейское сообщество сильно преображается с начала периода Крестовых походов. Именно в это время возникает женская мода. Появляется культ женского тела. Это отображается в стремлении подчеркнуть его красоту и грациозность. Появляются декольте, платья становятся приталенными. Длинные рукава подчеркивают грацию женских рук и плавность движений. Женский образ становится нежным, воздушным и сильно контрастирует с мужской брутальностью.

Чуть позже в женской моде появляется тенденция носить неудобные вещи в угоду «красоте». На несколько веков в тренд попадают такие странные вещи:

  1. Конусообразные головные уборы, которые у некоторых достигали метра в высоту.
  2. Туфли с сильно загнутыми носками, которые нужно было подвязывать.
  3. Невероятной длины шлейфы, которые носила исключительно знать.

Огромный скачок в развитии произошел в 14 веке во Франции. Именно здесь появились первые швейные производства и научились кроить и моделировать одежду. Появились такие понятия, как вытачки и складки.

Ранняя мода: от древности до эпохи Возрождения

Одежда в древних цивилизациях (Египет, Месопотамия, Греция и Рим)

Изучение моды началось задолго до нашего времени, и первые примеры моды можно найти в древних цивилизациях. В Египте одежда имела не только практическое назначение, но и глубокие символические значения. Фараоны носили роскошные наряды и украшения, которые отражали их высокий статус и божественность

Тонкое внимание к деталям и использование драгоценных материалов, таких как льняные ткани и золото, делали одежду египетских правителей величественной и впечатляющей

В Месопотамии и Греции одежда также была средством выражения статуса и богатства. Обширное использование разнообразных тканей, узоров и украшений создавало эффект роскоши и роскошества. Греческая мода отличалась изяществом и простотой, с акцентом на драпировке ткани и элегантных силуэтах. Римская мода, в свою очередь, подверглась сильному влиянию греческой эстетики и включала такие элементы, как тоги и туники.

Древнегреческие женщины

Средневековая мода и развитие пошива по фигуре

Средневековая мода была тесно связана с религиозными и социальными нормами того времени. В этот период одежда стала более сложной и детализированной, с акцентом на форму и силуэт. Были разработаны техники пошива по фигуре, чтобы подчеркнуть статус и богатство носителя. Обильное использование тканей, вышивок, драгоценных камней и меха создавало впечатляющие и роскошные наряды.

Женская мода в средневековье включала длинные и узкие платья, обычно с корсетами, которые создавали подчеркнутую талию. Важным элементом были также широкие рукава и нарядные головные уборы. Мужская мода включала длинные плащи и туники, декорированные узорами и эмблемами, а также узкие штаны и сапоги. Расцвет мастерства пошива и декорирования одежды привел к развитию гильдий и специализированных мастерских, где ремесленники создавали уникальные и высококачественные наряды.

Ренессанс и возникновение моды как искусства

Период Ренессанса стал значимым прорывом в моде, превратив ее в искусство, которое прославляло красоту, элегантность и мастерство. Под влиянием великих художников и скульпторов того времени, мода стала средством художественного выражения. Одежда Ренессанса отражала идеалы гуманизма, с акцентом на человеческое тело и его пропорции.

Образы из эпохи Ренессанс

В эту эпоху как мужчины, так и женщины носили сложные наряды, которые подчеркивали их социальный статус. Женская мода включала богато вышитые платья, корсеты и объемные юбки. Акцент был сделан на создание часового стека с узкой талией и широким округлым силуэтом. Мужская мода представляла собой более строгую и пошивную одежду, включающую куртки, бриджи и высокие воротники. Вельвет, шелк и брокат были популярными тканями, используемыми для создания роскошного и величественного образа.

Мода в Ренессансе также принесла на свет издания модных журналов и модных плакатов, которые распространяли последние тренды и дизайны. Эти издания сыграли важную роль в распространении модных идей по различным регионам и социальным классам. Возникновение моды как искусства в Ренессансе заложило основу для будущего развития и эволюции моды, которую мы знаем сегодня.

Ранняя мода древних цивилизаций, сложные наряды средневековья и художественный прорыв Ренессанса задали тон для эволюции моды на протяжении всей истории. Эти ранние периоды заложили основу для модной индустрии, которую мы знаем сегодня, с акцентом на креативность, самовыражение и отражение культурных и общественных изменений.

Князь Голицын

О способах ухода за собственными усами первого столичного модника князя Василия Голицына слагали легенды. Говорили, чтобы добиться совершенства он использовал различные заморские специи. Угнаться за князем могли единицы. Его атласный кафтан с соболиной оторочкой украшали золотое шитье, жемчуг и драгоценные каменья. Шапка шилась из редчайшего и самого дорого белого соболя.

По преданию, вслед за Голицыным состоятельные вельможи стали возводить по Москве каменные дома. Глядя на князя, многие решались появиться при дворе с голым подбородком или в польском кунтуше. Он являлся законодателем моды, элементы которой позднее войдут в историю под эгидой петровских нововведений.

Культура молодежи и мода 1960-1970 годов

1960-е и 1970-е годы стали периодом революционных изменений в культуре и моде, особенно в контексте молодежи. Молодежная культура эпохи стала сильным движущим фактором, влияющим на модные тенденции и стиль.

В 1960-е годы молодежь выступила против традиционных общественных норм и ценностей. Возникли новые движения и подходы, такие как хиппи, модс, панки и фрики, каждое со своим уникальным стилем и идеологией. Хиппи-движение выражало миролюбие, свободу и протест против войны и потребительского общества. Их стиль отличался яркими цветами, психоделическими узорами, натуральными тканями и свободными силуэтами.

Мода 1960-х

В то время, как хиппи отдавали предпочтение свободным и непринужденным стилям, в конце 1960-х годов возникла модс-культура, характеризующаяся минималистическим стилем и утонченностью. Молодежь, исповедующая модс, предпочитала классические платья, смокинги, узкие брюки и сдержанные цвета. Этот стиль выражал уверенность, элегантность и культуру городской молодежи.

В 1970-е годы мода претерпела дальнейшее изменение с появлением панков и диско-культуры. Панки выражали протест и бунт против установленных порядков, их стиль отличался агрессивностью, разрушением и экспериментами с одеждой и аксессуарами. Диско-культура, с другой стороны, пропагандировала развлечение, танцы и яркий стиль. Гламурные наряды, блестки, платья-тубы и высокие платформы стали характерными чертами диско-моды.

Мода 1960-х и 1970-х годов была выражением свободы, протеста и самовыражения. Молодежь принимали активное участие в создании своего собственного стиля, используя моду как выражение своей идентичности и принадлежности к определенной культуре или движению. Эти два десятилетия стали плацдармом для экспериментов с модой, стилем и самовыражением.

Одна из ключевых особенностей моды 1960-х и 1970-х годов была особое внимание к индивидуальности и самовыражению через одежду. Молодежь создавала свои собственные модные комбинации, пренебрегая стандартными правилами и нормами

Вместо того, чтобы следовать традиционным ожиданиям, они использовали моду как средство выражения своего уникального стиля и идентичности.

Музыка, кино и искусство также играли важную роль в формировании модных тенденций того времени. Рок-н-ролл, психоделическая музыка и фильмы, такие как «Шоу Роллинг Стоунз» и «Заводной апельсин», вдохновляли молодежь и влияли на их стиль. Звезды рок-музыки, такие как Джими Хендрикс, Дэвид Боуи и Джанис Джоплин, стали модными иконами и влияли на моду своим уникальным стилем и образами.

Кроме того, мода 1960-х и 1970-х годов отражала социальные и политические перемены, происходившие в обществе. Это было время активных движений за гражданские права, феминизма и протеста против войны. Молодежь использовала моду, чтобы выразить свою поддержку этих движений и свои политические убеждения. Одежда и аксессуары стали символами протеста, свободы и равенства.

Мода 1960-х и 1970-х годов оказала глубокое влияние на современную моду и стиль. Ее наследие можно увидеть в современных трендах, дизайне и самовыражении молодежи. Модные элементы тех десятилетий, такие как мини-юбки, психоделические узоры, джинсовые куртки, платья-тубы и платформы, до сих пор популярны и используются дизайнерами в современных коллекциях.

Мода 1970-х

В целом, мода 1960-х и 1970-х годов представляет собой важную эпоху в истории моды, отражающую дух времени и культурные перемены. Эта эпоха принесла в моду новый подход к стилю, акцентирующий индивидуальность, свободу и самовыражение. Она также стала сильным движущим фактором в социальных и политических переменах, способствуя принятию новых норм и ценностей.

Любовь Орлова

В 1934 году на советские экраны выходит фильм «Веселые ребята», и Любовь Орлова вмиг становиться популярной. На протяжении трех десятилетий женщины СССР будут копировать ее прическу, укладывая волосы волнами и оставляя россыпь мелких завитков на висках. Угнаться за звездой экрана было практические невозможно, ведь наряды Орлова привозила из-за границы, а платье заказывала у известных столичных портних, шивших для элиты.

На коммунальных кухнях судачили: мол, не увидев среди своих аксессуаров нужные перчатки, Орлова летит за ними в Париж.

Историки моды назовут стиль актрисы «сталинским гламуром». Блистать Орлова будет не только на экране. В жизни она не менее тщательно подбирала гардероб, отдавая предпочтение юбкам чуть ниже колена, пышным блузам с глухим воротничком или бантом. Обожала жемчуг и шляпки. А вот ее мужской пиджак с подплечниками, который Орлова «позаимствовала» у Марлен Дитрих, будет возвращаться в моду неоднократно: в 80-е прошлого столетия и пять лет назад.

Джорджио Армани

Итальянского модельера называют первопроходцем моды XX века, мастером покроя, адептом качества и большим эстетом. Джорджио с детства любил искусство и театр, сам рисовал и шил наряды для кукол. У него была мечта стать актером, но родители настояли на профессии врача. После двух лет учебы Джорджио бросил университет. Нашел он себя именно в мире моды. Собственную марку Армани создал в 1974 году, а до этого он работал оформителем витрин в крупном сетевом универмаге, а также создавал мужскую одежду для Нино Черрути.

Профессиональные навыки работы с тканью Армани привели к тому, что фактически благодаря ему подход к пошиву мужской одежды полностью изменился. Появились легкость и плавность, которые, наряду с простотой и лаконичностью, обеспечивают его изделиям особый шик и удобство

После ошеломительного успеха мужской коллекции, Армани стал представлять и женские коллекции, уделяя внимание особенно работающим женщинам. В его коллекциях традиционные взгляды гармонично соседствуют с самыми современными тенденциями

Он модернизировал классику с большим изяществом и вкусом. Роскошные материалы, эксперименты с сочетанием тканей, функциональность и универсальность, небрежная элегантность – отличительные черты коллекций Армани.

Влияние модных журналов на распространение трендов

Модные журналы играют неотъемлемую роль в распространении модных тенденций и влияют на восприятие моды в обществе. Они служат важным каналом коммуникации между дизайнерами, модными домами, стилистами и потребителями, помогая создать и формировать модную культуру.

Одним из первых и самых влиятельных модных журналов был Vogue, основанный в 1892 году. Этот журнал стал важным источником информации о последних модных тенденциях, новых коллекциях и стилях. Vogue с успехом распространялся по всему миру, принимая на себя роль модного авторитета и путеводителя в мире моды.

Модные журналы не только предлагают визуальную информацию в виде модных съемок и рекламных кампаний, но и играют важную роль в создании модных редакций и стилистических образов. Они показывают, как правильно сочетать одежду, аксессуары, прически и макияж, помогая людям развивать свой собственный стиль.

Благодаря модным журналам модные тенденции и новинки быстро распространяются по всему миру. Читатели могут получить доступ к последним коллекциям и стилистическим советам, которые помогают им быть в курсе модных трендов и принимать осознанные модные решения

Модные журналы также играют важную роль в продвижении молодых дизайнеров и открытии новых талантов, помогая им привлечь внимание широкой аудитории

Однако с развитием цифровых технологий и интернета, модные журналы сталкиваются с вызовами и адаптируются к новым форматам распространения информации. Онлайн-платформы, включая модные блоги, социальные сети и модные сайты, предлагают альтернативные источники модной информации и взаимодействия с аудиторией.

В конечном итоге, модные журналы продолжают оставаться значимыми источниками модной информации и вдохновения. Они играют важную роль в формировании и популяризации модных трендов, а также в поддержке и продвижении модных дизайнеров и брендов.

Модные журналы создают модные редакции, которые отражают последние тенденции и влияют на восприятие моды в обществе. Читатели получают возможность увидеть истории успеха дизайнеров, узнать о новых коллекциях и узнать о самых актуальных модных событиях. Модные журналы также служат площадкой для обсуждения модных тем, включая социокультурные вопросы, этические проблемы и вопросы разнообразия.

С развитием интернета и социальных сетей модные журналы переориентировались на цифровые платформы, чтобы быть более доступными и взаимодействовать с аудиторией в режиме реального времени. Они создают онлайн-версии своих журналов, предлагают эксклюзивный контент, видеоматериалы, интерактивные функции и возможность обсуждения модных вопросов.

Влияние модных журналов на распространение модных трендов несомненно. Они стимулируют потребителей экспериментировать со своим стилем, вдохновляют дизайнеров и облегчают коммуникацию между модными домами, стилистами и публикой. Вместе с тем, модные журналы также отражают социальные и культурные изменения, играя важную роль в формировании модного сознания и взаимодействии между модой и обществом.

Таким образом, модные журналы продолжают быть ключевым инструментом в распространении модных трендов и создании модной культуры. Они вносят свой вклад в формирование модного вкуса, помогая людям находить вдохновение, экспериментировать со своим стилем и быть в курсе последних модных новинок.

Раиса Горбачева

Зарубежная пресса писала о ней, как о единственной кремлевской жене, габариты которой меньше мужа, и наградила званием «коммунистической леди с парижским шиком». Раиса Максимовна всегда выглядела элегантно: и на встрече с королевой Елизаветой II, и во время августовских событий 1991 года. За все годы публичной жизни она ни разу не допустила просчета при выборе аксессуаров: шляпки, украшений или сумочки.

Она никогда не пользовалась услугами западных кутюрье, предпочитая заказывать наряды в «Кузнецком мосту».

Безупречное чувство стиля позволяло ей успешно участвовать в моделировании: вносить коррективы в эскизы, выбирать ткани. Каждым своим появлением на публике Раиса Максимовна доказывала всему миру: российские женщины могут выглядеть модно и улыбаться, несмотря ни на что.

К ней относились по-разному: одни осуждали, изрыгая упреки черной зависти, другие восхищались и пытались отыскать в «Бурде» подобное платье, раскроить чудом добытую ткань и сшить на собственной машинке обновку. Кстати, популярный во всем мире журнал мод «Burda moden» стал выходить на русском языке при непосредственном содействии Раисы Горбачевой.

« Как «черные лебеди» меняли историю России

Боярин Матвеев

Любимец царя Алексея Михайловича был одним из прогрессивнейших людей своего времени, и сегодня он, вероятно, мог бы носить титул «иконы стиля». Артамон Сергеевич обладал всеми необходимыми для этого качествами, и в первую очередь, смелостью, готовностью принять новое.

В его «изящный дворец» на светские посиделки съезжались со всей Москвы для общения, забывая о традиционном варианте организации досуга с «неумеренным пьянством». Слух общества услаждали «бесовские» домры, гусли и другие инструменты, которые зазвучали впервые после длительного запрета, да не на ярмарке, а в доме царского приближенного. На стенах, оклеенных обоями, висели картины, часы, а также зеркала – и такое убранство дома на европейский манер в XVII веке было в диковинку, как и европейское платье боярина Матвеева.

За «новациями» Матвеева следили, некоторые даже пытался их копировать. В то время как одни судачили о матвеевских «журфиксах» и о появлении его жены Евдокии Григорьевны в открытом платье в мужском обществе, другие почитали «благодетеля» за меценатство и заступничество.

Антонио Лопес – бунт и диско

Эскизы Антонио Лопеса.

Эскизы Антонио Лопеса.
 
Моду семидесятых невозможно представить без смелой, почти скандальной графики Антонио Лопеса. Он не нашел понимания в США – ведь женщины в его работах были не только дерзкими и шокирующе чувственными, но и нередко… небелыми. Зато в Париже он обрел истинную славу. Карл Лагерфельд восхищался его работами, а Энди Уорхол буквально сгорал от зависти к его популярности у окружающих всех полов и возрастов. Яркие цвета, безумные принты, изобретательные композиции – пусть Лопес ушел из жизни слишком рано, его узнаваемый стиль сформировал язык современной экспериментальной графики моды.

Диана фон Фюрстенберг

Ее карьера началась с того, что она была ассистенткой владельца крупной текстильной мануфактуры Ferretti. Стремясь к независимости и самостоятельности с юных лет, будучи целеустремленной, она начала создавать свои собственные платья. Именно создание знаменитого платья с запАхом (wrap dress) сделало Диану знаменитой. Поначалу платье вызывало недоумение тем, что было похоже на халат, не имело пуговиц и молнии. Но после примерки выяснялось, что это платье настоящий шедевр, так как сидело прекрасно на любой фигуре, стройнило, не мялось, легко надевалось, было уместным в любой ситуации.

Диана хотела помочь женщинам выглядеть более женственными и очаровательными. Она говорила: «Глядя на то, что предлагают дамам в нью-йоркских магазинах – всё какое-то бесформенное, бесполое, – я думала о том, что надо бы снова ввести в моду платье – женственное, сексуальное, кокетливое и вечное. С платьем на рынке меня ждет признание – я вбила себе в голову эту мысль, и, в общем-то, она оказалась пророческой…» Коллекции Дианы имели оглушительный успех, и она стала расширять ассортимент бренда DVF (Diane von Furstenberg). Появилась парфюмерия, аксессуары, мебель.

Поль Пуаре

Поль Пуаре начал шить еще в детстве, создавая наряды для кукол своих сестер. Отучившись у Жака Дусе, он попал на работу в Дом Ворса, а отточив там свое мастерство, открыл и собственный Дом. Пуаре был первым модельером, предложившим женщинам отказаться от корсета и носить платья-туники и платья с завышенной талией в античном стиле. Наряды и ткани Пуаре всегда были роскошны – он искал вдохновение в культуре Востока, как и многие кутюрье после приезда русского балета и знаменитых «дягилевских сезонов» в Париже. «Востоком» тогда считалась и Россия, и Пуаре даже создал коллекцию «Казань» с элементами русского народного костюма.
К сожалению, уже в 20-х годах популярность кутюрье пошла на спад. В моде были совершенно другие вещи, а символом перемен стала Коко Шанель. Пуаре возмущало обилие черного цвета и простота ее одежды, он даже спросил саму Мадемуазель Коко, не означает ли все это, что она в трауре. Жестокая Коко ответила Пуаре: «Да, по вам!»

Влияние моды на мысли

Если посмотреть на человека как на представителя вида «человек разумный», то можно увидеть наличие в психике алгоритмов стадно-стайного поведения. И, с этой точки зрения, можно рассмотреть первопричины, почему же люди реагируют на моду. Для выживания в стае/стаде можно выделить две основные формы поведения: 

  1. это либо выделиться и стать лидером, 
  2. либо стать как все, не допуская, чтобы тебя причислили к изгоям. 

Мода позволяет на информационном уровне сделать и то, и другое. Отсюда стремление определённой части общества немедленно приобщиться к «последним тенденциям». Особенно это заметно по представителям «звёзд» шоу-бизнеса, различным медиа-персонам. Таким образом, они стараются закрепить за собой позиции вожаков, за которыми идёт бездумная толпа. 

Другая часть обывателей не включается сразу в процесс обновления своего стиля следуя за модой, но позже, когда большинство их окружающих трансформировалось вслед за новыми тенденциями, тоже следуют за ними, ведь оказаться «белой вороной» никому из них не хочется.

К сожалению, многие пытаются самоутвердиться не при помощи ума, поступков, добрых дел, а используют для этого внешние атрибуты: одежду, причёски, татуировки, пирсинг и тому подобные приёмы. Иными словами все эти внешние атрибуты, если они встают во главе угла, по сути своей, не более чем попытка заполнить внутреннюю пустоту и неудовлетворённость человека самим собой.

Думаем, такие люди считают, что это поможет им преодолеть некоторые недостатки, комплексы. Например, неумение познакомиться с девушкой заставляет парней одеваться «по последнему писку» моды, как бы делая заявку на причисление себя к лидерам «стаи», татуировки придают «брутальный вид», делая вид парня «круче», манеры поведения позволяют причислить их к некоторым субкультурам, от «рэперов» до «гопников». Однако, эти приёмы лишь маскируют, скрывают недостатки, не исправляя их.

1990-е: 10 лет анти-моды

Фотографии Дэниела РайдингаЭстетика гранжа (Кредит Top Trends Guide)

Это должно быть мое любимое десятилетие, не только из-за моды, но и потому, что это было, когда Интернет стал мейнстримом. Анти-мода — это общий термин для обозначения различных стилей одежды. Мода стала настолько непринужденной, что и мужчины, и женщины переняли стиль гранж, острый стиль, характеризующийся темными цветами, клетчаткой, кожей, футболками с полосками, джинсами из темного денима, черными сапогами, кроссовками Converse, чокерами и уникальными прическами.

Или эстетика преппи. Вспомните фильм «Бестолковые» с Аликой Сливерстоун в роли Шер. Брюки чинос цвета хаки, темно-синие блейзеры, оксфорды, броги, Keds (американский бренд парусиновой обуви с резиновой подошвой), который можно носить со всем, особенно с леггинсами, носками с напуском и толстовками большого размера, свитерами и футболками, лодочками, балетками, тренерскими куртками и т. Д. бейсбольные куртки, джинсы для мамы, шелковые платья и так далее. У каждого есть разные версии оригинальной эстетики. Как можно не любить это десятилетие?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: