Бесславные ублюдки
Inglourious Basterds
- Германия, США, 2009 год.
- Приключенческий фильм, драма, военный фильм, альтернативная история.
- Длительность: 153 минуты.
- IMDb: 8,3.
Действие фильма разворачивается во время Второй мировой войны в оккупированной нацистами Франции. Лейтенант Альдо Рейн (Брэд Питт) по прозвищу Апач собирает партизанский отряд, состоящий из американских солдат еврейского происхождения.
Они так жестоко убивают нацистов, что в Рейхе им дают прозвище Ублюдки. Параллельно же молодая еврейка Шошанна Дрейфус ищет способ убить Гитлера и отомстить фашистскому полковнику Гансу Ланда (Кристоф Вальц), убившему всю её семью.
Майкл Фассбендер играет британского разведчика Арчи Хикокса, который «шифруется» под немецкого офицера. Первоначально режиссёр Квентин Тарантино хотел отдать эту роль британскому комику Саймону Пеггу, но тот сделал выбор в пользу другого проекта.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Молодой Фассбендер:
Несколько фотографий молодого Майкла Фассбендера на заре своей кинокарьеры:
Красотки на выданье
Сцена из Аквариума Германн из сериала Сердца и кости
Сейчас фамилия Фассбендер это настоящий бренд, который подкреплен и самыми разнообразными наградами, и призами от ведущих кинокритиков. Да, пока еще нет награды высшей пробы – позолоченной статуэтки Оскара, но бог любит троицу, поэтому все надежды на следующую номинацию, которая и будет третьей номинацией Майкла Фассбендера на Оскар!
Награды и номинации
Другие интернет ресурсы, посвященные актеру Майклу Фассбендеру:
- Так же вы можете посетить крупнейшую русскоязычную группу в социальной сети Вконтакте – https://vk.com/michael_fassbender_vk . Количество фанов в которой постоянно растет!
- Не забудьте про мощный русскоязычный фан форум, где Майклу отведено главное место в центре.
- Загляните так же на IMDB. Но аккуратнее – Английский язык обязателен и потом не говорите, что мы вас не предупреждали :-). Да и информации о Майкле там гораздо меньше, чем у нас на сайте!
Под занавес имеющейся на данный момент биографии Фассбендера мы публикуем его хулиганскую фотку – А кто вам сказал, что Майкл белый и пушистый?!
Джерард Батлер и Майкл Фассбендер
Главную роль спартанского царя Леонида играет Джерард Батлер. Именно 300 спартанцев перезапустили провисшую кинокарьеру Батлера и он вновь засиял среди звезд Голливуда. Сыграл он сурового и брутального Леонида великолепно, один его взгляд из под насупленных бровей рисует в воображении обезображенные трупы врагов и языки адского пламени. Тем более типаж у него 100% греческий.
Для Майкла Фассбендера роль в 300 спартанцах стала первой ступенькой, зацепкой за продолжение кинокарьеры, а ведь он почти отчаялся и подумывал заняться чем-то другим. Уже следом за 300 спартанцами пойдет и Ангел, и, гигантский успех, фильм Голод – работа с режиссером Стивом МакКуином (см. страницу “Биография“).
Джерард Батлер и Майкл Фассбендер в фильме находятся в великолепной физической форме, их изматывающие тренировки проходили под руководством опытных постановщиков трюков и боевых сцен. В интернете, после выхода фильма, диванные критики смеялись над атлетичными фигурами 300 спартанцев, мол все подрисовано в видеоредакторе и является одним из многочисленных спецэффектов, но на самом деле актеры тренировались постоянно, в коротких перерывах между съемками сцен качались гантелями, отжимались и тренировались действовать синхронно, как настоящая спартанская фаланга. Вот что пишет Википедия про армию Спарты:
Многое о тренировках и подготовке и боевым сценам из которых на 90% состоит фильм 300 спартанцев, рассказывает этот небольшой документальный фильм:
Царь Леонид и Стелиос
Стилиос один из самых молодых бойцов в 300 спартанцах, он готов с места ринуться в гущу боя по приказу Леонида. Царь Леонид для него беспрекословный авторитет, боевой товарищ и почти бог.
Финальная мощная эмоциональная сцена … тут небольшой спойлер для тех кто не видел фильм…
когда умирающий Стелиос ползет к раненому царю Леониду и хрипит – “Великая честь рядом с тобой умереть” и царь Леонид отвечает – “Это была честь с тобой жить”.
Кто-то ругает картину за чрезмерный пафос, но как снять картину о подвиге, который отразился в веках и известен уже многие сотни лет, без пафоса? Наоборот, пафос это стержень, на который нанизано все остальное, сюжет, диалоги, актерская игра. Он здесь как нигде кстати, в отличие от американских фильмов, где от него просто воротит и тошнит.
Стыд
Shame
- Великобритания, 2011 год.
- Драма.
- Длительность: 101 минута.
- IMDb: 7,2.
Главный герой фильма — житель Нью-Йорка (Майкл Фассбендер), который не может контролировать свою сексуальную зависимость. Но внезапный приезд сестры (Кэри Маллиган) заставляет его переосмыслить многое в собственной жизни.
Второй совместный проект Фассбендера и режиссёра Стива МакКуина. Кстати, любовь последнего к продолжительным статичным сценам проявилась и в этом фильме. Например, эпизод, в котором герои Майкла Фассбендера и Кэри Маллиган ругаются, сидя на диване во время просмотра телевизора, длится 6 минут 15 секунд.
За роль Брэндона актёр получил награду Венецианского международного кинофестиваля.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Голод
Hunger
- Великобритания, Ирландия, 2008 год.
- Исторический фильм, драма.
- Длительность: 96 минут.
- IMDb: 7,6.
В основу сюжета фильма легли реальные события. Заключённые из Ирландской республиканской армии ведут борьбу за признание за собой статуса политических. В ответ тюремные охранники только издеваются над арестантами, жестоко избивают и калечат их. И в итоге один из заключённых, бывший ирландский боевик Бобби Сэндс, начинает голодовку в знак протеста против ксенофобии и полицейского произвола.
Чтобы сбросить вес для роли Бобби Сэндса, Майклу Фассбендеру пришлось сесть на экстремальную диету. Подобный актёрский подвиг совершали, например, Кристиан Бейл в «Машинисте» и Мэттью МакКонахи в «Далласском клубе покупателей».
Самая известная сцена фильма снята без какого-либо монтажа или движения камеры и длится ровно 17 минут 10 секунд. В ней католический священник отец Моран в исполнении Лиама Каннингэма пытается отговорить Бобби Сэндса от голодовки.
Чтобы как следует подготовиться к съёмке этого эпизода, Каннингэм временно переехал в квартиру Фассбендера. Там они репетировали по 12–15 раз в день. И не зря — на съёмках актёрам понадобилось всего четыре дубля, чтобы успешно справиться со сложной сценой.
С этого фильма началось сотрудничество Фассбендера и талантливого режиссёра Стива МакКуина. На сегодняшний день Майкл снялся ещё в двух его работах: «Стыд» и «12 лет рабства».
Смотреть в Google Play →
Майкл Фассбендер сейчас
В конце 2016 года состоялась премьера фильма «Кредо убийцы». В основу сценария лег сюжет популярной компьютерной игры «Assassin’s Creed». Майкл Фассбендер предстал перед зрителями сразу в двух временны́х ипостасях: в нашем времени и в Испании XV века. 95% сложных трюков, представленных в фильме, Майкл исполнял без помощи каскадеров или дублеров.
В «Кредо убийцы» Майкл Фассбендер почти все трюки делал сам
Партнершей актера изначально должна была стать Алисия, но она отказалась от роли в пользу предложения режиссеров «Джейсона Борна» и съемок с обаятельным Мэттом Дэймоном. В результате главного женского персонажа картины исполнила Марион Котийяр. Это – вторая совместная работа Майкла и Марион; они уже встречались в 2015 году на съемочной площадке «Макбета». Более того, француженка согласилась на роль именно из-за желания вновь поработать с Фассбендером.
Майкл Фассбендер и Марион Котийяр уже играли вместе в «Макбете»
Забавно, но актер, человек занятой, не играл ни в одну из многочисленных частей Assassin’s Creed. Но сценарий основанный на конфликте ордена Тамплиеров и ассасинов крайне его заинтересовал – так, что и после окончания съемок он принимал активное участие в детище Джастина Курзеля, даже давал советы монтажерам.
В 2017 Фассбендер вернется в образ андроида («Чужой»)
А на 2017 год запланирован выход сразу трех премьер с Фассбендером: музыкальная драма «Невесомость» с Натали Портман и Райаном Гослингом, пятый фильм о Чужом «Чужой: Завет», где Фассбендер продолжает играть андроида, и криминальная лента «Снеговик», в которой Майкл предстанет в образе детектива ФБР.
Прометей
Prometheus
- США, 2012 год.
- Научная фантастика.
- Длительность: 124 минуты.
- IMDb: 7,0.
Археологи Элизабет Шоу и Чарли Холлоуэй находят в Шотландии наскальные рисунки. Они свидетельствуют о том, что огромные человекоподобные инопланетяне посещали древние земные цивилизации.
Позже выясняется, что очень похожие изображения разбросаны по всему земному шару. И научно-исследовательское судно «Прометей» отправляется в космическую экспедицию, чтобы найти прародителей человечества.
Новость о том, что режиссёр Ридли Скотт, создатель первого фильма о Чужом, снимает приквел легендарной франшизы, обрадовала многих фанатов. Однако «Прометей» понравился не всем, а многих и вовсе разочаровал. Поклонники раскритиковали фильм за искажение первоначальной концепции, а критики — за нелепое поведение персонажей и сюжетные несостыковки.
Продолжение «Чужой: завет» получилось ещё более неоднозначным. Вместо того чтобы ответить на вопросы, оставшиеся в «Прометее», фильм добавил массу новых. Не говоря уже о ляпах сценария, количеством которых «Завет» даже перещеголял своего предшественника.
Майкл Фассбендер исполнил в фильме роль андроида Дэвида, который понимает и воспроизводит человеческие эмоции, но не умеет их испытывать. И игра его снискала высокие оценки кинокритиков.
А сцена из «Завета» с поцелуем двух андроидов, сыгранных Фассбендером, стала в каком-то смысле культовой. Ведь актёр в ней фактически целуется сам с собой.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Личная жизнь
Актер не имеет аккаунта в «Инстаграме» с персональными фото. Самый массовый профиль, зарегистрированный под именем звезды, является фан-страницей, о чем указано в описании. Информацию о личной жизни артиста поклонники черпают из открытых СМИ.
В жизни актера было много ярких женщин, одна из них – актриса Зои Кравиц (легендарный Ленни Кравиц – отец девушки). Влюбленные познакомились на съемках «Людей Икс». Зои моложе актера на 11 лет, но разница в возрасте не помешала их роману. Правда, через год пара распалась. Майкл объяснил разрыв издержками актерской профессии.
Embed from Getty Images Майкл Фассбендер, Зои Кравиц и Джеймс Макэвой
Через некоторое время Фассбендер познакомился с американкой Николь Бехари, девушка была партнершей актера в фильме «Стыд». Их отношения продолжались 2 года. Следующей пассией мужчины стала Луиз Хэйзел – олимпийская спортсменка из Великобритании. В прессе отмечали, что девушка похожа по типажу на предыдущих избранниц Майкла – идеальная фигура, смуглый цвет кожи, темные кудри. Отношения не продлились долго.
Модель и актриса Мадалина Генеа ушла к Фассбендеру от известного актера Джерарда Батлера. Роман продлился 9 месяцев. После выхода в свет фильма «12 лет рабства» ходили слухи о романе Фассбендера и Люпиты Нионго.
Майкл Фассбендер и его жена Алисия Викандер Шведская актриса Алисия Викандер и Майкл Фассбендер познакомились на съемках фильма «Свет в океане». В сентябре 2014 года пара была замечена вместе на занятиях серфингом в Сиднее. Через год появились слухи о распаде пары, актеры появлялись на одних и тех же мероприятиях, держась отдельно друг от друга. Впоследствии влюбленные неоднократно сходились и расходились, судя по сообщениям в прессе. Окончательно отношения наладились только к маю 2021 года.
А уже в октябре 2017-го СМИ сообщили, что Викандер и Фассбендер тайно сыграли свадьбу на Ибице. Они были замечены на острове с обручальными кольцами. В один из вечеров пара собрала в ресторане только самых близких друзей.
Майкл Фассбендер в фильме 300 спартанцев.
Роль Стелиоса у Майкла Фассбендера в 300 спартанцах не главная, но весьма запоминающаяся и отыгранная с максимальной самоотдачей.
Стелиос верный сын Спарты, настоящая плоть и кровь ее, достойный ее представитель. Он с яростной радостью идет в самоубийственный поход лелея надежду погибнуть достойно ради своей родины, ради своего народа, соратников и царя. Это настоящий воин, цель жизни которого, уничтожить как можно больше врагов и встретить наконец достойного соперника среди этой многотысячной орды персов.
Стелиос (Майкл Фассбендер) напоминает Леголаса (Орландо Блума) со своими развевающимися волосами и беспощадным соревнованием с однополчанами по количеству убитых персов. Если помните, во второй части Властелина Колец – “Две крепости” Леголас соревнуется с Гимли по количеству убитых орков, вот не покидало чувство дежавю.
Прометей
Prometheus
- США, 2012 год.
- Научная фантастика.
- Длительность: 124 минуты.
- IMDb: 7,0.
Археологи Элизабет Шоу и Чарли Холлоуэй находят в Шотландии наскальные рисунки. Они свидетельствуют о том, что огромные человекоподобные инопланетяне посещали древние земные цивилизации.
Позже выясняется, что очень похожие изображения разбросаны по всему земному шару. И научно-исследовательское судно «Прометей» отправляется в космическую экспедицию, чтобы найти прародителей человечества.
Новость о том, что режиссёр Ридли Скотт, создатель первого фильма о Чужом, снимает приквел легендарной франшизы, обрадовала многих фанатов. Однако «Прометей» понравился не всем, а многих и вовсе разочаровал. Поклонники раскритиковали фильм за искажение первоначальной концепции, а критики — за нелепое поведение персонажей и сюжетные несостыковки.
Продолжение «Чужой: завет» получилось ещё более неоднозначным. Вместо того чтобы ответить на вопросы, оставшиеся в «Прометее», фильм добавил массу новых. Не говоря уже о ляпах сценария, количеством которых «Завет» даже перещеголял своего предшественника.
Майкл Фассбендер исполнил в фильме роль андроида Дэвида, который понимает и воспроизводит человеческие эмоции, но не умеет их испытывать. И игра его снискала высокие оценки кинокритиков.
А сцена из «Завета» с поцелуем двух андроидов, сыгранных Фассбендером, стала в каком-то смысле культовой. Ведь актёр в ней фактически целуется сам с собой.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Опасный метод
A Dangerous Method
- Великобритания, Германия, Канада, Швейцария, 2011 год.
- Биографическая драма.
- Длительность: 99 минут.
- IMDb: 6,4.
Действие происходит в начале XX века. Юная Сабина Шпильрейн поступает в психиатрическую клинику в Цюрихе с диагнозом «истерия». Её лечащим врачом становится Карл Густав Юнг, адепт новаторского психоаналитического метода.
Благодаря его системе необычная пациентка быстро идёт на поправку. А история болезни Сабины становится поводом для Юнга завязать переписку с отцом психоанализа Зигмундом Фрейдом.
Обмен письмами позже перерастает в близкую дружбу, а затем — в конфликт. Параллельно ж разворачивается история любовной связи Карла Юнга и Сабины Шпильрейн, которая из пациентки превращается в любовницу и коллегу.
Первоначально роль Карла Юнга должен был сыграть Кристиан Бейл, но в итоге его заменил Майкл Фассбендер, которого никто не ожидал увидеть в подобном образе.
Интересно, что разница в возрасте между Вигго Мортенсеном и Майклом Фассбендером составляет ровно 19 лет — как и между Зигмундом Фрейдом и Карлом Юнгом.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →
Награды и номинации
Полный список наград и номинаций на сайте IMDb.
Награды и номинации | ||||
---|---|---|---|---|
Год | Награда | Категория | Работа | Результат |
2008 | Премия британского независимого кино | Лучшая мужская роль | «Голод» | Победа |
Международный кинофестиваль в Чикаго | Серебряный Хьюго за лучшую мужскую роль | Победа | ||
Премия ирландского кинематографа и телевидения | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Лучший британский актёр | Победа | ||
Международный кинофестиваль в Стокгольме | Лучшая мужская роль | Победа | ||
BAFTA | Восходящая звезда | Номинация | ||
Премия европейского кинематографа | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Торонто | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Премия ирландского кинематографа и телевидения | Лучшая мужская роль второго плана — телесериал | «Любовница Дьявола: Унесенные страстью» | Номинация | |
2009 | Международный кинофестиваль в Чикаго | Лучшая мужская роль второго плана | «Аквариум» | Победа |
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Лучшая мужская роль второго плана, исполненная британским актёром | Победа | ||
Премия британского независимого кино | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Премия ирландского кинематографа и телевидения | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | Лучший актёрский состав в игровом кино | «Бесславные ублюдки» | Победа | |
2011 | Национальный совет кинокритиков США | Сияющая звезда | «Джейн Эйр» | Победа |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Премия IGN | Лучший актёрский состав | «Люди Икс: Первый Класс» | Победа | |
Национальный совет кинокритиков США | Сияющая звезда | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Премия Scream | Лучший актёр в фантастическом фильме | Номинация | ||
Лучший мужской персонаж | Номинация | |||
Лучший актёрский состав | Номинация | |||
Выбор народа | Лучший актёрский состав | Номинация | ||
Национальный совет кинокритиков США | Сияющая звезда | «Опасный метод» | Победа | |
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Лучший британский актёр | Победа | ||
Венецианский кинофестиваль | Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль | «Стыд» | Победа | |
Премия британского независимого кино | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Общество кинокритиков Детройта | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Круг кинокритиков Флориды | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Общество кинокритиков Хьюстона | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Лос-Анджелеса | Лучшая мужская роль | Победа | ||
Национальный совет кинокритиков США | Сияющая звезда | Победа | ||
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Чикаго | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Спутник | Лучшая мужская роль — драма | Номинация | ||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Лучший британский актёр | Победа | |||
Общество кинокритиков Феникса | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Выбор критиков | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Золотой глобус | Лучшая мужская роль — драма | Номинация | ||
BAFTA | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Премия Европейской киноакадемии | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
2013 | Премия австралийского кинематографа и телевидения | Лучшая мужская роль второго плана | «12 лет рабства» | Победа |
Ассоциация кинокритиков Чикаго | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Независимый дух | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Круг кинокритиков Канзаса | Лучшая мужская роль второго плана | Победа | ||
Премия Лондонского кружка кинокритиков | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Лучший британский актёр | Номинация | |||
Общество онлайн-кинокритиков | Лучшая мужская роль второго плана | Победа | ||
Общество кинокритиков Феникса | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Общество кинокритиков Сан-Диего | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Круг кинокритиков Сан-Франциско | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Спутник | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Общество кинокритиков Ванкувера | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Ассоциация кинокритиков Вашингтона | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Выбор критиков | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Золотой глобус | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
BAFTA | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
Лучший актёрский состав в игровом кино | Номинация | |||
Оскар | Лучшая мужская роль второго плана | Номинация | ||
2016 | Золотой глобус | Лучшая мужская роль в драме | «Стив Джобс» | Номинация |
BAFTA | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Премия Гильдии киноактёров США | Лучшая мужская роль | Номинация | ||
Оскар | Лучшая мужская роль | Номинация |
«Отключить телефон и кататься на серфе — не жизнь, а сказка!»
— Как вам кажется, если бы Стив Джобс был жив, могли бы вы с ним стать друзьями?
— Не уверен, что ему было бы интересно дружить со мной. Хотя… Почему бы и нет? Я стараюсь дружить со всеми, кто не готов со мной враждовать.
Робот Дэвид в «Прометее» был очень умен, но не очень добр по отношению к создавшим его людям. Кадр из фильма
— Вам не приходило в голову, что фильм может восприниматься не как байопик — каковым он, впрочем, и не является, — а как двухчасовая реклама продукции Apple?
— Нет, никогда. Обычно байопики следуют по проверенной траектории: детство, взлет, падение, снова взлет, смерть. Истории из серии «от колыбели до могилы» мне совсем не кажутся интересными. Поэтому мне сразу показалось, что здесь Соркин нашел идеальную схему и поместил действие в закулисное пространство театров. Три акта, каждый посвящен презентации определенного девайса. А второй акт и вовсе связан с компьютером Next, так что об Apple там даже и речи нет. По-моему, невозможно рассказать историю об этом человеке и не упомянуть Apple. Вряд ли это кино способно как-то спровоцировать рост продаж нового айфона. Там так или иначе описываются ключевые моменты жизни Джобса, и трудно отрицать, что основанная им компания была большой ее частью. Единственное, что мы оставили за кадром, так это его причастность к студии Pixar.
— Кстати, а в каких отношениях вы состоите с новейшими технологиями?
— Ну для начала — у меня в айфоне нет никаких дополнительных приложений! Я ничего не покупал и не скачивал. Мне кажется, это о многом говорит. Я технологически довольно отсталый человек, как это ни смешно звучит. Но, работая над этим фильмом, я с еще большей ясностью осознал, что смартфоны для некоторых из нас стали продолжением руки. Многие начинают страдать, если оставить их на полчаса без телефона. А если уж они его на целый день день забудут, так вообще тушите свет! Я все же рад, что пока не настолько от всего этого зависим, и могу уехать в отпуск, отключив телефон и убрав его с глаз долой. И спокойно кататься на серфе, в перерывах почитывая какой-нибудь новый гениальный сценарий. Не жизнь, а сказка, правда?
«Стив Джобс» В кинотеатрах с 1 января
Личное дело:
Майкл Фассбендер родился 2 апреля 1977 года в Гейдельберге (Германия, в то время ГДР) в германо-британской семье. Его мать Адель родилась в Северной Ирландии, отец Йозеф — немец. Когда Майклу было 2 года, Йозеф и Адель перебрались в Килларни (Ирландия), где решили попробовать себя в ресторанном бизнесе. А вот их сын захотел стать артистом и в 1996 году отправился учиться в Лондон. Дебютировал на экране Майкл в 2001-м, сыграв небольшую роль в сериале «Братья по оружию». После драмы «Голод» (2008) о Фассбендере заговорили как о серьезном актере, а участие в «Бесславных ублюдках» (2009) сделало его звездой. Роль рабовладельца в драме «12 лет рабства» (2013) принесла актеру номинацию на «Оскар». Майкл встречался с американскими актрисами Зои Кравиц и Николь Бехари, также в его подружках числилась румынская модель Мадалина Диана Генеа. Одна из последних пассий Фассбендера — шведская актриса Алисия Викандер.
Майкл Фассбендер в кино
Как и многие знаменитости, Фассбендер начинал с телесериалов. В 2001 году он получил небольшую роль во втором сезоне многосерийной мелодрамы «Сердца и кости». Его персонаж, Герман, дебютировав во втором эпизоде, появился еще в двух сериях.
«Сердца и кости»: первая роль Майкла Фассбендера
Следующая роль была уже серьезней – мини-сериал «Братья по оружию» продюсировали Стивен Спилберг и Том Хэнкс. Роль сержанта Бёртона Кристенсона тоже была более запоминающейся.
Майкл Фассбендер в «Братьях по оружию»
В 2003 году поклонники британской рок-группы The Cooper Temple Clause могли видеть Фассбендера в клипе на песню Blind Pilot, даже не подозревая, что в скором будущем этот темноволосый парень станет звездой голливудской сцены.
Несколько следующих лет он снимался в сериалах британского производства и короткометражках: «Вещи, которые я замечаю», «Холби сити», «Самые таинственные убийства» (сыграл Чарльза Браво, загадочным образом отравленного в 1876 году), «Закон Мёрфи», «Уильям и Мэри». Достаточно запоминающимся стал трогательный фильм «Мишка по имени Винни», в котором герой Фассбендера кормил медвежонка из бутылочки.
Кадр из фильма «Мишка по имени Винни»
В 2006 году на экраны вышел блокбастер «300 спартанцев», ставший для Фассбендера прорывом. После роли самоотверженного, бесстрашного длинноволосого спартанца Стелиоса, верного подданного царя Леонида (Джерард Батлер), он уже не подумывал о том, чтобы забросить актерскую карьеру и заняться чем-нибудь более насущным. Тем не менее, Стелиос заставил Майкла как следует попотеть в спортзале, чтобы соответствовать атлетичным спартанцам.
«300 спартанцев»: Майкл Фассбендер в роли Стелиоса
Если любовь зрителей Фассбендеру принесли «300 спартанцев», то одобрения критиков ему пришлось ждать еще два года. Именно после выхода драмы «Голод» в 2008, где ему необходимо было вжиться в образ плененного солдата ирландской армии Бобби Сэндса, следующего за своими идеалами даже в нечеловеческих условиях, Фассбендера стали называть актером мирового уровня. Для роли ему пришлось экстремально похудеть: с 77 до 58 килограммов, что при его довольно высоком росте (183) могло обернуться серьезными проблемами со здоровьем. Такой поступок нельзя было назвать иначе, чем самопожертвованием ради искусства.
Для съемок «Голода» Майкл Фассбендер похудел почти на 20 килограмм
В 2009 году Фассбендер получил роль, бесспорно ставшую знаковой для него самого, несмотря на, в общем-то, небольшой хронометраж его героя. Мог ли он в далеком 1992 году, ставя на сцене «Бешеных псов» Тарантино, предположить, что когда-нибудь будет работать вместе с режиссером? В «Бесславных ублюдках» он сыграл британского шпиона Арчи Хикокса, засланного в ряды СС в качестве шпиона. Его можно увидеть в одной из самых ярких эпизодов фильма – сцене в баре.
В 2011 году на экраны вышла новая часть франшизы Marvel «Люди Икс». Здесь актер перевоплотился в антигероя, управляющего металлом мутанта Магнето (Эрик Леншер).
Фассбендер в роли Магнето
Начало актерской карьеры
После того как в 1992 году 16-летний Майкл сходил на премьеру дебютного фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы», под впечатлением от увиденного он поставил свою версию фильма в любительском театре Bricru. Сам он тоже вышел на сцену в роли мистера Розового, которого в оригинальной ленте играл Стив Бушеми.
Не будет преувеличением сказать, что это постановка перевернула всю жизнь юноши. После успеха «пробного шара» он явился на прослушивание в городской театр Киларни и был утвержден на роль в одной из пьес репертуара, а в 1996 году переехал в столицу Британии, где поступил в Лондонский центр драмы. Не дотерпев до выпуска совсем немного, в 1999 году он отправился на гастроли вместе с труппой Оксфордского театра (ныне театр Headlong).
Молодой Майкл Фассбендер – студент Лондонского центра драмы
Обидно было уходить из престижнейшего театрального училища Британии, но чтобы заработать даже на съем плохо отапливаемой комнатушки, ему приходилось тяжело вкалывать: работать грузчиком, официантом и даже стриптизером в ночном клубе, о чем он много лет спустя поведал режиссеру Содербергу.
В годы студенчества Фассбендер работал стриптизером
И все же в дальнейшем он реализовал себя в первую очередь как актер кинематографа.
Джейн Эйр
Jane Eyre
- Великобритания, США, 2011 год.
- Драма, мелодрама.
- Длительность: 120 минут.
- IMDb: 7,4.
Молодая девушка Джейн Эйр (Миа Васиковска) получает должность гувернантки в доме Эдварда Рочестера (Майкл Фассбендер). Поначалу хозяин дома кажется неприветливым, холодным и резким.
Но со временем Джейн и её загадочный работодатель сближаются, узнают друг друга всё лучше и наконец влюбляются. Однако у мистера Рочестера есть страшный секрет, который способен положить конец их счастью.
Следующей ступенькой в карьере Фассбендера стала роль в экранизации классического романа Шарлотты Бронте. С одной стороны, его образ Эдварда Рочестера далеко ушёл от изображённого в книге. В романе глава дома описывался как некрасивый, но выразительный мужчина со смуглым лицом, суровыми чертами и тяжёлым лбом.
Но при этом Майкл вложил в свою роль столько мастерства и личного обаяния, что критики сошлись во мнении: это воплощение персонажа Бронте — одно из самых удачных за всю историю экранизаций книги.
Смотреть в iTunes → Смотреть в Google Play →