Интересное

Пост-мортем фото: фотографии мертвых, как живых

Почему эти фото были и остаются популярными даже в наше время?

Научно-технический прогресс  подарил миру в начале девятнадцатого века возможность запечатлеть на снимке дорогие сердцу  моменты жизни и лица родных людей, к лицам родных людей можно отнести и тех, кто уже покинул наш мир по тем или иным причинам.

По причине того, что портретная живопись отнимала колоссальное количество времени и средств, а запечатлеть на память образ любимого умершего  дитя общедоступными способами  того времени не представлялось возможным и объясняет рост популярности фотографий пост-мортема.

А повышенная смертность среди детей и взрослых, связанная с болезнями и войнами, только играла на руку фотографам, плюс грамотная реклама, обещающая запечатлеть последние моменты уже мертвого человека среди живых, заставляла хорошенько раскошелиться клиентов на фоне горя и утраты.

Появление посмертной фотографии

Первой относительно рабочей и массовой технологией создания фотографий стала дагеротипия (старый способ фотографирования на металлической пластинке, покрытой слоем пористого серебра). Она появилась в 1839 году. И если раньше создание портретов было доступной лишь богатым людям возможностью, то теперь наука обеспечила снимками даже средний класс. Портреты получались относительно недорогими и создавались быстро – не требовалось месяцами ждать, пока художник закончит свою работу. Люди сразу же оценили новые возможности, ведь с их помощью можно было сохранить на память облик умерших родственников. А с появлением новых технологий, например, коллодионного процесса, с одного негатива стало возможным печатать несколько фотографий.

Подобные фотографии напоминали о скоротечности жизни, но куда больше выступали сентиментальным памятником умершему. Дошло даже до того, что люди снимали умерших детей, в том числе новорожденных. Надо сказать, что в ту эпоху детская смертность была очень высокой. Часто портрет умершего ребенка был вообще его единственным, оставшимся в семье. В конце XIX века посмертная фотография переживала пик своей популярности. Однако уже в следующем столетии мода сошла на нет. Возможно, мировые войны и эпидемии изменили отношение людей к смерти. Она стала пугать.

Первым представителем этого жанра, как считается, стал «Автопортрет в виде утопленника». Его создал в 1840 году Ипполит Байар, один из пионеров технологии. Он снял самого себя в полуобнаженном виде в сидячем положении со склоненной на бок головой и закрытыми глазами. Снимок стал формой протеста Байара, который требовал признания своих заслуг в деле продвижения технологий фотографии.

Счастливое избавление

В этом кино все сделали, конечно, немного по-другому. Придумали каких-то призраков. Хотя и здесь можно найти объяснение. Сначала я подумала, что призраки это души, которые привязаны к телам. Но нет, призраки здесь это скорее сущности, которые являются перед смертью, вот как раз мертвые тела и привлекли их в деревню. Хотя могу и ошибаться. Все-таки в кино не всегда соблюдаются такие тонкости.

Еще мое внимание привлекла воронка. Портал для душ? Вода в доме оказалась символом ада, в который попал и сам Томас

Но тела сожгли и тени исчезли, воронка схлопнулась. В этот раз призраки-сущности почти забрали Томаса, но его спасла Анна. Опять. Что у них за связь, так и осталось непонятно. Может из прошлых воплощений? Как бы там ни было, теперь эта парочка отправилась ловить призраков дальше.

Фотографии пост мортем

11. Фейк: пятеро ребятишек выстроены в ряд по росту

На фото пять братьев и сестер. О родстве говорит явное сходство детишек между собой.


Пол крайнего ребенка определить сложно. Все дело в том, что в викторианскую эпоху и мальчиков и девочек одевали в платья, им также независимо от пола отпускали длинные волосы.

Поэтому часто дети обоих полов выглядели одинаково.

Почему же дети на снимке стоят в такой странной позе с крепко сжатыми кулачками? Особенно это касается крайнего ребенка. Скорее всего, им просто был дан наказ вести себя хорошо, чтобы не испортить фотографию.

Дети просто перестарались, изображая послушание и покорность. А самый младший ребенок слишком уж напрягся. Лицо же выглядит так странно, вероятно потому, что было ослеплено яркой вспышкой.

Вывод: все дети на фотографии живы.

Делали ли в России фотографии post mortem

Например, вот к этому фото читательница написала » Шестое фото от конца не post mortem ли? Слишком странная поза ребенка на полу

И вот к этой фотографии читатель написал » Могу ошибиться, но это не посмертное фото семьи с девочкой справа. Навевает неестественная поза правой ноги-приподнята пятка и черный платок на голове матери. «

Нет, конкретно на этих фотографиях с людьми, уверена, все совершенно в порядке. И на самом деле в России (по крайней мере в деревнях), насколько мне известно, подобная мода не прижилась. Возможно, где-то в среде аристократов эту странную традицию кто-то и пытался перенести в Россию, но ни одного такого фото в проверенных источниках (например, на музейных сайтах) мне найти не удалось. Конечно, иногда какое-то русское фото на непонятных сайтах пытаются выдать за посмертное, но нет никаких подтверждений, что это не выдумка или не ошибка автора.

Вот, навскидку, я могу выдумать, что это post mortem. И очень многие поверят, потому что выглядит женщина специфически. Но это будет лишь вбросом, так как тут сфотографирована просто некая Елена Сергеевна Ананьева, в начале ХХ века.

А такие странные позы вызваны исключительно тем, что фотографии раньше снимали с длинной выдержкой, поэтому приходилось неподвижно позировать перед камерой довольно долгое время. Это было просто неудобно.

Плюс к тому люди делали торжественное, отстраненное выражение лица. Ради торжества момента. И потому был эффект какой-то безжизненности. А дети могли еще и бояться фотоаппарата.

Да, конечно, умерших людей в России фотографировали. Была традиция снимать их в кровати или гробу, либо сам процесс похорон. Однако, за живых этих людей не выдавали. И даже лицо далеко не всегда снимали, а просто фотографировали общий план со стороны. Так что назвать это классическим post mortem, как мне кажется, нельзя.

  • Как поставить типи майнкрафт

      

  • Dragon age inquisition за кого лучше играть

      

  • Eve online испытательный полигон что это

      

  • Как называется настольная игра с деревянными брусками

      

  • Что такое сци в cs go

Фотографии и фантомы умерших

Надо сказать, что фотографирование умерших это совершенно дикая традиция. Ибо мертвые на фото реально тянут энергию с живых. Есть, конечно, исключения и многое зависит от ряда других факторов, но факт остается фактом.

Но мне хочется остановиться на другом моменте. В фильме, конечно, все сильно преувеличено, но суть передана точно. После смерти человека в пространстве остается его энергетический отпечаток. В основном фантомы рассеиваются со временем, но бывают и другие случаи.

Например, если эти фантомы подкармливать энергией (плакать, тосковать, постоянно думать, а то и звать), они могут превратиться в самостоятельных и в какой-то мере осознанных сущностей. Физический вред она причинить в основном не могут, а вот напугать вполне.

Кадр из фильма «Пост мортем»

Советы для нубов

Фотография, девять на двенадцать

С наивной подписью на память…

Песенное

Штатив для поддержки трупов, а вовсе не дуэтный микрофон


Фап, фап, фап

Наименее слабонервным рекомендуется посмотреть фотки и сыграть в весёлую познавательную игру, которую также можно использовать во время проведения свадеб и детских утренников: «Угадай-ка, кто здесь труп». Чёрно-белость снимков усложняет задачу. Труп можно определить по более спокойному лицу и осмысленному взгляду

Обратите особое внимание на цвет рук — у мертвяков он более тёмный. На групповых снимках присмотритесь к позам людей — зачастую покойника ненавязчиво придерживают в нужной позе любящие руки

Но некоторые снимки вас поразят. Есть, например, фото, на котором изображены две сестры с открытыми глазами. Одна сидит, другая стоит. Так вот, мертва та, что стоит! Холодок по спине не пробегает?

В фотосалонах того времени существовали специальные приспособления для фиксирования трупов. Например, штативы, позволяющее удерживать тело человека в вертикальном положении.

Часто покойникам открывали глаза и закапывали в них специальное средство, чтобы слизистая не высыхала и очи не замутнели. Иногда отрезали веки, иногда на закрытых веках рисовали новые глазки. А порой оставляли эти самые глаза в покое — может же человек моргнуть на фотографии, или представляли умерших в виде спящих.

Зачем?

Пост Мортем — Похоронная музыка

Суровый постмортем

Возникает естественный вопрос: нахрена ж было так издеваться над усопшими родственниками? На него есть несколько ответов:

  • Стремление запечатлеть образ умершего, ведь память так ненадежна. А снимки в то время стоили очень дорого и прижизненных, зачастую, просто не было, особенно, если умирал маленький ребенок;
  • Желание удержать возле себя душу близкого человека. Многие наделяли фотографию магической силой.
  • Just for lulz!
  • Своеобразный оксюморон судьбы! «Живые» мертвые…

Снимки покойников в гробах, в окружении венков и скорбящих родственников, появились позже и менее интересны с художественной точки зрения.

Reconsidering the Dying

Although these images seem unsettling or morbid, it’s important to remember the context they were created in. Created within societies who saw mourning as a form of memory that kept alive the bond and relationship between their dearly departed, these photographs became highly valued possessions to those who commissioned them.

The act of memorializing their deceased loved ones served as a form of remembrance and transformed bodies of the deceased from frightening, unfamiliar entities into something beautiful that simultaneously helped progress and soothe the many, and variable stages of grief on societies with exponentially high mortality rates. Although unsettling and morbid upon first glance, these images should be seen as not only Victorian art forms but touching tributes to the dead that can perhaps prompt our own society to reconsider how we approach and explore, death, dead and the dying.

Пост мортем фото

10. Реальное посмертное фото: девочка в постели в окружении цветов

В викторианскую эпоху цветы имели особое значение. Они использовались по любому поводу.


Благодаря цветам, люди выражали свои эмоции, как грустные, так и радостные. Часто цветы помещались рядом с умершим в знак траура и скорби.

На этом фото можно увидеть небольшие букетики рядом с кроватью умершей девочки. Покойница одета в белое платье, её руки мирно сложены на груди. По виду девочка спит. Но это лишь кажется.

Это последняя фотография горячо любимого ребенка, который умер, так и не успев повзрослеть.

Вывод: девочка на фото, действительно, мертва.

Пост мортем

7. Фейк: бледная темноволосая женщина, лежащая в окружении белых лилий

У брюнетки на фото впалые глаза, а лицо бледное как будто, действительно, тронутое рукой смерти. Её холодная и тихая красота кажется самим воплощением смерти.

Эта женщина неподвижна, спокойна и красива. В руках у неё книга и четки. Ее тело задрапировано куском ткани из тафты, а ее плечи украшены обрезом искусственного меха.

Искусственный мех? Такое возможно?

Ведь в викторианскую эпоху не было искусственного меха!

Даже бедняки носили мех кролика.

Оказывается, эта фотография является современным произведением искусства под названием «Бриджит», взятое с сайта Deviant Art.

Фотография хотя и современная, но выглядит по-готически мрачно.

И хотя в интернете эта фотография выдаётся за настоящее пост мортем фото, это не что иное, как современная дань уважения викторианской эпохе.

Вывод: девушка на фото жива.

8. Реальное посмертное фото: две девочки в сарафанчиках

Перед нами две прекрасные девочки, сидящие на диване. Скорее всего, эти девочки сестры.


Одна из сестер пристально смотрит в камеру. В её глазах печаль и грусть.

Вторая же девочка кажется мирно спящей. Обе сестры одеты в клетчатые сарафаны…

Если внимательно приглядеться, за спиной спящей девочки можно увидеть книгу, которая подпирает её тело, чтобы оно удерживалось в нужном положении.

Её руки мирно сложены на груди. Лицо неподвижно и мертвенно бледно.

Теперь взгляните на вторую сестру.


Скорбь в глазах живой сестры не оставляет никаких сомнений в том, что её старшая сестра умерла. Очевидно, родители девочек хотели запечатлеть обеих дочерей вместе в последний раз.

*Для справки: младенческая смертность была высокой в викторианскую эпоху, а в Англии смертность среди детей в возрасте до пяти лет была равной 1 к 4.


В те времена в семьях было в среднем по 6 детей. До взрослой жизни доживали не все.

Вывод: это реальная посмертная фотография.

9. Фейк: дети и мать без лица

Утверждали, что на этой фотографии либо мать мертва, либо девочка, стоящая с ней рядом, так как её глаза выглядят весьма странно для живого человека.

Однако, стоить учесть тот факт, что фотография тех времен отличалась от современной тем, что вспышка была гораздо ярче. Это заставляло людей прищуриваться. А очень светлые глаза не выходили слишком хорошо. Поэтому глаза, которые не получались на снимках, ретушировали специалисты. За счет чего они на некоторых фото выглядели очень странно.

Так почему же лицо матери на этом снимке отсутствует?

Возможно, она просто кому-то не нравилась или же лицо на фото было удалено в силу каких-то других причин.

Вывод: на этой фотографии все живы.

A Culture of Death

In the nineteenth and twentieth century, death was everywhere – particularly for the Victorians. The advent of rapid urbanization and industrialization leading to increased pollution and overcrowded cities, combined with poor knowledge of hygiene and practices in a pre-germ theory society, meant that prior to 1860, the spread of diseases such as scarlet fever, typhoid, consumption (tuberculosis), diphtheria and cholera were rampant and routinely fatal. Infant and child mortality were extremely high, with the death rate for children below five years of age in 1849 reaching 33% in some areas of London.

For adults, the outlook wasn’t much better. Whilst Victorians who reached adulthood could expect to live into relatively old age, average life expectancy at birth was low. In 1850 it was 40 years of age for men, and 42 for women – a stark contrast to our present-day statistics with the worldwide average lifespan sitting at approximately 71 years in an era of modern medicine and higher standards of living.

For a large proportion of the population in the Victorian period, life was over before it had barely begun. As articulated by scholars Jaqueline Anne Bunge and Jack Mord, this meant that the death was not hidden away, but rather, “ prepared for both mentally and spiritually, and celebrated through a religious ceremony, mourning rituals, elaborate floral and funeral displays”.

The way in which the Victorians perceived and approached the concept and realities of death highlights the contrast to modern, Western attitudes towards death. Nowadays, the subject of death is taboo and our attitudes towards it consequently functional, if verging on uncomfortable.

We acknowledge it, certainly – but only at the end when we absolutely must. This tends to be in the form of funerals overwhelmed by sadness, memories too painful to remember or through arduous or tricky legal formalities such as wills, taxes and inheritance.

Посмертные снимки

6. Фейк: девочка, отдыхающая на кушетке

Эту девочку преподнесли пользователям всемирной паутины как мертвую. Однако это не так.


Девочку, о которой идет речь, звали Александра Китчин, (известная как Экси). Её часто фотографировал сам Льюис Кэрролл, автор книги «Алиса в стране чудес».

Льюис Кэрролл (настоящее имя Чарльз Доджсон) был известен своей страстью к маленьким детям.

Он фотографировал их в разных ракурсах. Это звучит ужасно и не совсем неправильно. Однако, для жителей викторианской эпохи, это не считалось непристойностью.

Снимок с девочкой на кушетке был представлен в качестве посмертного фото.

Но это глубокое заблуждение. Ведь достоверно известно, что Александра Китчин выросла, вышла замуж и родила 6 детей.

Вывод: девочка на фотографии жива.

Алсо

  • Пост Мортем — расово-казахстанские рэпперы.
  • Post mortem — квест от компании Microids.
  • Post mortem (рус. «Вскрытие») — чилийско-мексиканский художественный фильм.
  • Post Mortem — песня инди-группы KanZer с сингла «».
  • Postmortem — песня винрарной группы Slayer с их альбома «Reign in blood».
  • Post mortem — бонус в игре Battlefield Heroes, который дают за убийство врага после смерти.
  • Post Mortem — хорошая годная немецкая death-metal группа.
  • Post Mortem — пиндосская трэш-метал группа.
  • Post Mortem — альбом в своё время годной группы Black Tide.
  • Post mortem — данные, полученные после накрытия забагованной программы. Например, дамп памяти. Помогают найти ту багу, из-за которой программа сдохла. Не помогают найти остальные баги.

Меняем страх на логику!

Посмотрите внимательно на фото этих штативов. Рассмотрите, насколько возможно, их конструкцию. Оцените — на вид — прочность всех составляющих, крепежных частей. Устойчивость подставки.

А теперь, соблюдая осторожность, попробуйте провести дома небольшой эксперимент. Задействуйте любого, кто согласится вам помогать

Пусть один из членов семьи ляжет на пол или на кровать, полностью расслабленный, что называется, мешком. Пусть двое или трое попытаются его поднять и посадить, скажем, на стул. Или прислонить к стене. Человек, которого поднимают, никак им не помогает: не опирается на носочки, не обхватывает за шею, не напрягает руки, чтобы его было удобнее поддерживать. Он остается «мешком».

Повозились?.. Получилось?..

А теперь вспомните виденную в Интернете конструкцию. Вы верите в то, что она была способна зафиксировать положение мертвого обмякшего или уже костенеющего тела, а зачастую и довольно грузного?

Если не верите, то правильно делаете!

Суть

Дагеротипия делалась с большой выдержкой и требовала долгого сидения в неподвижности. Поэтому фотографию живого ребёнка сделать было практически невозможно. Умерший же не шевелится.

Интересны снимки тем фактом, что изображённые на них люди — дети и взрослые, непринуждённо сидящие в кругу семьи в естественных позах, глядящие на нас большими ясными глазами с одиночных снимков — мертвы. Нет, правда мертвы, но «притворяются» живыми в разной степени успешно, в зависимости от степени разложения, мастерства фотографа и гримёра. Обычно новоиспеченных жмуров фоткали в день смерти, но случались жутковатые исключения. Жила-была себе дружная и любящая друг друга семья, но, вот незадача, член сей семьи внезапно умирает. Обезумевшие от горя родственники отказываются его хоронить и бережно хранят труп в подвале дома. Об этом (возможно, по запаху) узнают соседи и сообщают семье, что неплохо бы и закопать протухшую тушку. И тут семья решает сделать фотоснимок новоиспеченного трупа, чтобы он выглядел будто живой. Фотографию в то время считали чудом, и многие люди верили: если сделать такой снимок, то можно удержать в нём душу близкого человека, ну или, хотя бы, смотреть на это фото и вспоминать родственника. Мертвеца, уже хорошенько подгнившего за это время, причесывали, подкрашивали, «давали» в руки книгу, усаживали на стул, обнимали (нужное подчеркнуть). Фото хорошо обработанного мертвячка чаще всего получалось неотличимым от фотографии вполне себе живого и даже немного здравствующего человека.

На посмертных фотографиях обычно мы видим детей. Дело в том, что в то время детская смертность была весьма распространенным явлением — отсутствие прививок, антибиотиков и незнание элементарных правил гигиены делали своё грязное дело. Мёртвого человека было принято окружать вещами, которыми он пользовался при жизни, и фотографировать его в привычной обстановке. Часто мёртвых и живых людей снимали вместе. Глядя на такие снимки, непросто угадать, где живой, а где покойник, что, собственно, и не очень удивительно. Тогдашние фотографии качеством в современном понимании не отличались. Процесс съемки тогда занимал минут пятнадцать, представьте, каково — просидеть столько в одной позе, обнимаясь с трупом. Хотя отношение к смерти в XIX веке было совершенно другое, по «общим» фотографиям часто замечаешь, как нелегко было сохранять непринуждённость детям, стоя со своими безвременно ушедшими родственниками.

На какие хитрости шли мастера пост-мортема?

Фотографии пост-мортема не зря леденят душу и по сей день, смотрящего на них человека,  а причина леденящего холода и ужаса, которые исходит от этих фото кроется в том, что мастера шли на различные ухищрения, что бы добиться реалистичного фото, якобы человек еще жив и не умер. Ведь фото было единственным способом запечатлеть любимый образ, который уже никогда не улыбнется и не скажет ни слова в мире живых.

К ухищрениям, делающим фото покойника более реалистичным и живым, можно отнести специальные поддерживающие штативы, которые и удерживали покойника в стоячем положении.

Человек с права уже мертв, на фото его тело поддерживает специальное устройство.

Что бы предать реалистичность взгляда мертвого человека, веки вырезались, а в глаза закапывали масло или специальную жидкость, позволяющую отобразить на фото блеск живого взора.

Учитывая тот факт. что в момент снимка необходимо было выстоять не подвижно продолжительное время. умершие люди были идеальными кандидатами для этого вида искусства.

На фото лица живых людей получились более смазанными, чем у покойницы по центру.

Более талантливые мастера этого жанра рисовали глаза, что делало фото еще более жутким и пугающим.

 Ни что так не пугает на фото. как умершие дети на всегда застывшие в руках своих родителей, таких же холодных, как и они сами. По темным рукам и темным пятнам на лице, можно сделать вывод, что на фото изображены давно умершие люди.

Фотографии пост-мортема  не обошли стороной и наш отечественный рынок предоставления услуг в этом направлении. В начале тридцатых годов и по сей день стало модным фотографировать усопших в последнем прощальном пути.

Как смотреть на эти фото и не сойти с ума?

Не стану скрывать того факта, что подобные фото опасны для слабой психики, что бы образы со старых фотографий вам не навредили, необходимо просматривать их при горящей восковой свече и при закрытых зеркалах, это относится как к фотографиям пост-мортема, так и просто к старым фотографиям. Свеча отпугнет энергию смерти, а закрытые зеркала не пропустят в дом не прошенных гостей, которых хозяин может привлечь нечаянно в дом своим мыслями и образами. 

Весь изложенный материал на этом ресурсе отражает только личное мнение автора и не может восприниматься, как руководство к действию и тем более, как единственно верный источник истины. Мира света и тепла тебе Гость. На главную.

Пост мортем фото с пояснениями

12. Фейк: три странных парня

На фото группа из трех молодых мужчин. Все трое выглядят очень чопорно и жестко.


Такая неестественная жесткость во взглядах привела к тому, что интернет пользователи решили, что мужчина посередине на стуле –покойник.

Однако это не так.

Парень, сидящий на стуле, живой. По всей видимости, он просто чувствует себя не очень комфортно, позируя перед камерой несколько часов.

Этим и объясняется его неестественная немного жесткая поза.

Все трое молодых людей выглядят несчастными и чересчур напряженными, потому что им нужно было оставаться неподвижными, чтобы не испортить снимок. Улыбаться на фото в викторианскую эпоху было вообще не принято.

Вывод: на этом фото все живы, просто чувствуют себя не вполне комфортно.

13. Фейк: малыш на фоне странной драпировки

Это еще одна фотографии я так называемой матерью-невидимкой на заднем фоне.

Обратите внимание на объект в странном капюшоне. И хотя фото выглядит жутким, и кажется, что на нем мертвый ребенок, это не так

Позади ребенка, очевидно, мать, укрытая одеялом. Женщина удерживает своё испуганное чадо, успокаивая его.

Такой приём вряд ли понадобился, если бы ребенок был мертвым. Нет нужды удерживать мертвого ребенка неподвижным.

Малыш держит голову и смотрит на камеру с сомнением, потому что вся ситуация кажется ему странной.

Вывод: ребенок на фото жив и здоров.

Зачем здоровому такой костыль?

В первые годы распространения фотографии, чтобы снимок получился качественным и четким, человек вынужден был сидеть неподвижно в течение 20−30 минут. Посмертная фотография мужчины средних лет. Тело усажено в позе живого человека (около 1860 года)Фото: ru.wikipedia.org

Проделайте второй эксперимент. Сядьте в ту позу, которая кажется вам наиболее выигрышной. Придайте своему лицу то выражение, которое вам бы хотелось увековечить. Или нет… Лучше сядьте поудобнее, расслабьтесь, думайте о приятном. А теперь просидите в одной, хотя и удобной, позе и с одним выражением лица полчаса.

Время пошло! На сколько вас хватило? А на сколько бы хватило вашего десятилетнего ребенка? А трехлетнего?

Одно неловкое движение — и дорогостоящее фото смазано, начинай все заново.

Штативы же помогали живым выдержать получасовой сеанс фотографирования в неподвижности, служа затекшему телу некоторой опорой. Отсюда — от длительной неподвижности — и застывшие выражения лиц, и отсутствующий взгляд, и неловкие позы рук, и неестественные наклоны головы.

Пост-мортем в СССР

Фотографии покойников и похорон распространились в России после революции, когда при большевиках возник культ погибших героев.

Вплоть до 1980-х годов на похоронах обязательно присутствовал фотограф, который запечатлевал родных и близких у гроба покойника. Были даже свои «каноны»: фотографировать следовало гроб с телом, лицо покойника крупным планом, родственников у гроба. Любопытно, что во время движения процессии снимков почти не делали – фотографировали прощание дома, вынос тела у крыльца и похороны на кладбище. Последними снимками часто бывали изображения готовой могилы со свежей пирамидкой.

Посмертные фото — самый пугающий обычай Викторианской эпохи

Посмертные фото (они же — post mortem) — это пугающий тренд Викторианской эпохи, который в те времена казался совершенно обыденным. С появлением дагеротипов, даже у относительно небогатых слоев населения появилась возможность делать портреты. Но многие использовали новейшее изобретение не столько для того, чтобы запечатлеть свой образ, сколько для того, чтобы оставить память об умерших близких. Жутковатый трюк заключается в том, что умершему пытались придать максимально естественную позу, словно он и не отправился в мир иной. Тогда отношение к смерти было другим и родственники не видели ничего ужасного в том, чтобы нарядить усопшего, прикрепить его к штативу, нарисовать глаза поверх настоящих (или влить специальный раствор, чтобы они блестели как живые) и позировать с ним на протяжении десятков минут.

Уильям Андерсон, солдат армии конфедератов

Люди здесь выглядят намного более жутко, чем покойник — они расфокусированы из-за того, что двигались во время съемки

Мертва девочка слева

Со стороны процесс съемки выглядел так

Монахиня из Палермо, Сицилия

Луи II, король Баварии

Скорбящий муж за погибшей женой

Большое семейство, собравшееся вокруг «прилегшей» на полу родственницы

Глаза здесь выглядят такими выразительными, потому что зрачки — нарисованные

Посмертное фото делали даже любимым псам. Хотя есть вариант, что девушка слева тоже мертва

Дженет Глекмейер. Фото сделано спустя 9 дней (!) после смерти

На этом фото трудно понять, кто из сестер живая, а кто нет

Мертва та, что стоит (обратите внимание на ее более темные руки). Больше всего в этих фото пугает даже не сам факт того, что на них изображены мертвецы (в конце концов, все люди с фото тех времен, так или иначе, уже мертвы)

Гораздо больше неуютное и тревожное ощущение вызывает понимание того, что раньше к умершим относились иначе, сама смерть в сознании людей была совершенно иной. К погибшим действительно относились так, словно они все еще где-то здесь, рядом, и дагеротип навсегда сможет удержать хотя бы какую-то их часть

Больше всего в этих фото пугает даже не сам факт того, что на них изображены мертвецы (в конце концов, все люди с фото тех времен, так или иначе, уже мертвы). Гораздо больше неуютное и тревожное ощущение вызывает понимание того, что раньше к умершим относились иначе, сама смерть в сознании людей была совершенно иной. К погибшим действительно относились так, словно они все еще где-то здесь, рядом, и дагеротип навсегда сможет удержать хотя бы какую-то их часть.

Фотографировать мертвых – удобно

Появление изображений умерших людей было связано с изобретением дагерротипа. Его на рубеже XVIII—XIX веков изобрел француз Жозеф Ньепс, а затем и Луи Дагер. Получение изображения происходило с помощью медной пластины, покрытой йодистым серебром, которое реагировало со светом. Изображение проявляли парами ртути и закрепляли тиосульфатом натрия. Чтобы создать четкую картинку, нужно было чтобы объект сидел неподвижно от 15 до 30 минут. Метод был не из дешевых, но значительно дешевле, чем заказать портрет живописцу, и этот способ портретной съемки быстро распространился по Европе.

Вскоре и в Англии, и в Европе появился обычай делать портреты умерших людей. Изображение получалось качественным, ведь мертвые не двигались, а открытые глаза для придания «жизненности» мазали маслом. Обычай просуществовал в Европе вплоть до XX века.

Кому-то это может показаться отвратительным, но желание сохранить образ любимого человека существовало всегда. Недаром со знаменитых людей снимали посмертные маски, богачи заказывали портреты умерших, а барышни хранили локоны умерших женихов. Смерть была привычной, ее не боялись, о ней знали и к ней готовились.

Как пишет в статье «Пост мортем – мрачная черта Викторианской эпохи», сотрудник Эрмитажа Ольга Валерьевна Голубева, в Европе посмертная фотография быстро стала прибыльным бизнесом. Фотографы приезжали на дом или делали снимки в салоне. На ранних снимках мертвых фотографировали в полный рост и делали портретный снимок.

Взрослых часто фотографировали в гробу в окружении родных и близких, а покойным детям старались придать вид живых. Часто на фотографии мать держала умершее дитя на коленях, иногда в руки ребенку давали игрушку, «оживляя его», но чаще – фотографировали в гробике, украшенном кружевами и цветами. Взрослых покойников фотографировали стоя или сидя, используя специальные стойки для поддержания тела.

Иногда фотограф снимал покойного в окружении родных так, что его невозможно было отличить от них: покойника выдавал лишь цветок в руке, обращенный бутоном вниз, или темный цвет кожи на руках.

Посмертная фотография, как художественный жанр

Надо сказать, что посмертная фотография интересовала не только обывателей. В этом жанре творили многие известные фотографы. Например, Надар часто фотографировал умерших. Именно этот мастер оставил нам посмертное фото Виктора Гюго.

Сегодня искусству фотографий посвящено множество исследований, не обойдено вниманием и посмертное фото. Эксперты полагают, что этот жанр появился, как возможность подчеркнуть разницу между живым и мертвым

Это позже сформировалось многообразие сюжетов, тогда же именно смерть стала главной темой в фотографии. В фундаментальном труде по теории фотографии «Camera Lucida» Ролана Барта немало внимания как раз и уделяется соотношению живого и мертвого, как инструмента языка нового изобразительного искусства.

Посмертная фотография не только подчеркивала разницу живого и мертвого, но и обеспечила другую традицию – изображать живых в виде мертвецов. Мы уже говорили о примере Ипполита Байара. Но у такого веяния есть и вполне логичное объяснение. Ранние фотографии создавались не моментально, объект съемки вынужден был долго позировать из-за длительной выдержки. А объяснить неподвижность модели и неестественность ее позы легко можно было смертью.

В чем смысл фильма “Пост Мортем”

Сюжет кинокартины “Пост Мортем” способен действительно напугать простого зрителя своим запутанными и мистическими событиями. В начале прошлого века фотографирование умерших — было привычным и повседневным делом. Люди готовы были нанимать фотографов, чтобы запечатлеть близких людей, перед тем, как придать тело земле или же отправить на кремацию. Как правило, кадры делали в повседневной обстановке, мертвого человека сажали на стул или кресло, затем за дело принимался фотограф.

Чаще всего умерших фотографировали с закрытыми глазами. Глядя на такие снимки, можно подумать, что человек на кадре просто крепко спит. Иногда таким образом фотографировали целые семьи. В чем смысл таких снимков? Во-первых, это память для живых родственников погибшего человека. Во-вторых, некоторые люди верили, что таким образом душа человека остается в фотоснимках и значит некогда близкий человек останется с ними навсегда.

В начале 19 века в Венгрии далеко не все могли позволить себе услугу фотографа Post Mortem, так как стоимость часто оказывалась достаточно завышенной. Однако, популярность данного вида фотосъемки в Европе была довольно популярной, особенно среди зажиточных граждан.

Съемки кинокартины “Пост Мортем” длились на протяжении долгих восьми лет. Чтобы фильм получился действительно достойным, съемочной группе пришлось досконально изучать историю начала 19 века, об обычаях и событиях прошлого, в том числе о фотосъемке Post Mortem. Несмотря на то, что съемки были завершены несколько лет назад, из-за пандемии коронавируса фильм был показан на кинофестивалях лишь в 2020 году. А 10.05.2022 кинокартина “Пост Мортем” наконец-то вышла на большие экраны.

Картина “Пост Мортем” была номинирована “Оскаром” на венгерском кинофестивале, как Американская кинокомедия, несмотря на то, что фильм был снят в стиле ужасов. Однако, действительно в данном кино присутствуют некоторых смешные и комичные моменты.

Одной из самых эпичных сцен фильма, является танец зомби, при том танцуют покойники, почему-то современный и известный танец, который вряд ли был популярным в 1918 году. Молодому фотографу и его маленькой подруге Анне в расследовании загадочных событий, происходящих в маленькой деревне, смогут помочь современные на тот момент технологии, например — фонограф.

К слову, благодаря аудиозаписи и фотографии герой способен запечатлеть те моменты, которые скрыты от посторонних глаз простых людей. Это во многом приближает молодого человека к разгадке тайны заколдованной деревни. Действительно ли в происходящем виноват неизлечимый вирус или за мистическими событиями стоит кто-то из смертных людей?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Женский журнал Элизео
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: