Ёсукэ Ядзима (1981-н.в.)
Ёсукэ Ядзима (Yosuke Yajima) – самый молодой фотограф в этом списке, поэтому от него можно ожидать интересного подхода к фотографии. Он начал фотографировать еще в студенческие годы, участвовал во многих выставках и фестивалях фотографии
У него красивая и сдержанная эстетика, поэтому, если вас интересует минимализм как вид искусства, обратите внимание на его работы
В последнее время в Японии среди молодежи фиксируется высокий уровень заболеваемости депрессией. Поэтому его фотографии – наглядный способ проиллюстрировать необычную боль, с которой борется в настоящее время эта часть населения.
Больше работ Ёсукэ Ядзимы можно посмотреть здесь или в этом видео.
Особенности живописи прерафаэлитов:
Что же они делали для этого?
Прерафаэлиты писали маслом по сырому белому грунту или по слою белил.
Помимо яркости красок, выбранная техника позволила сделать работы художников еще и более долговечными. Таким образом, работы прерафаэлитов сохранились в первозданном виде до наших дней.
Джон Эверетт Милле «Офелия» (1852)Тейт Британия, Лондон
Художники-прерафаэлиты достоверно изображали природу. Они начали писать на пленэре, отказавшись от работы в мастерской. Прерафаэлиты придавали большое значение тонкой проработке деталей.
Еще задолго до импрессионистов они стали изучать особенности цвета и света. Многие холсты они писали прямо на открытом воздухе, стремясь передать все нюансы окружающего мира.
Художники-прерафаэлиты нередко черпали сюжеты из Библии и древнегреческой мифологии. Они увлекались темами Средневековья, идеализируя романтику того времени. Популярными были истории о короле Артуре, а излюбленными героями — Галахад и Элейн, Ланселот и Гвиневра, Мерлин и Дева Озера.
В качестве моделей они приглашали не профессиональных натурщиков/натурщиц, а своих родственников и знакомых, порой обычных людей с улицы.
Рисунки Данте Габриеля Россети: «Портрет Марии Стиллман» (1878) и «Мадонна Пьетра» (1877)
Работы прерафаэлитов наполнены духовной символикой, отсылающей нас к идеалам рыцарства, христианским добродетелям и подвигам.
Многочисленные предметы на их полотнах не только скрупулезно написаны, но и полны смысла. Листва, цветы, деревья, стихии и силы природы — все имело значение.
Вот наиболее частые символы, к которым прибегали прерафаэлиты:
- Лилия означала целомудрие, а розы и жимолость — земную любовь
- Яблоко — грехопадение
- Птица — душа или любовь
- Ворон — смерть
- Море — вечность, ручьи — поток, вода — связующее звено между жизнью и смертью
- Ветер — тоска, безысходность, отчаяние
- Книга — добродетель души
Идеи «Братства прерафаэлитов»
Художники-прерафаэлиты хотели воскресить традиции религиозной живописи. Но не стремились к условным образцам алтарной картины. Произведения прерафаэлитов не подходили для оформления церквей. Они носили скорее литературный и поэтический характер.
Данте Габриель Россети «Благовещение» (1850)Британская галерея Тейт, Лондон
В своих картинах молодые художники-прерафаэлиты воспевали культ женской красоты. Они считали, что женственность (рыжие длинные волосы, большие глаза) украшает женщину.
Для них они становились более очаровательными и очень привлекательными. Образы героинь полотен прерафаэлитов обладают истинной женской красотой, их внутренний мир наполнен гармонией и духовностью.
Художники-прерафаэлиты вдохновлялись романтической литературой (особенно сонетами Шекспира), поэтому и стремились сделать своих героинь схожими с романтическими героинями книг.
Картины Данте Габриеля Россети: «Видение Фьямметты»(1878), «Венера Вертикордия«(1864), Джона Уильяма Уотерхауса «Душа розы» (1908)
Личная жизнь
Из краткой биографии Питера Брейгеля известно, что личная жизнь художника сложилась очень счастливо. Его избранницей стала Мария, дочь бывшего наставника Кука ван Альста.
В этом браке родилось трое детей. Два сына художника, Питер Брейгель Младший и Ян Брейгел Старший, пошли по стопам отца и стали известными художниками. Интересно, что и внуки мастера связали свои судьбы с живописью. В дальнейшем, во избежание путаницы, Питера Брейгеля за его слабость к деревенским сюжетам стали называть «Мужицким».
Питер Брейгель скончался 9 сентября 1569 года. Причиной смерти живописца стало неизвестное заболевание.
Фламандские пословицы. 1559 г.
Питер Брейгель Старший. Фламандские пословицы. 1559 г. Берлинская картинная галерея, Германия. Wikipedia.org
Удивительная картина. 119 иллюстраций к пословицам.
Некоторые сценки легко расшифровываются и без знания фламандского фольклора. Другие без этого знания не поймёшь.
На левом фрагменте мужчина несёт корзину с паром. Явно бессмысленным делом занимается. Поговорка “Носить пар в корзине” как раз означает “тратить время попусту”.
А вот на правом фрагменте женщина надевает на мужчину синий плащ. Здесь уже логики для современного человека нет. Во времена Брейгеля это означало изменять мужу.
На картине попадается и несколько монстров в духе Босха. Но лишь, чтобы проиллюстрировать пословицы.
Слева мы видим поговорку о людях, которые “способны даже черта к подушке привязать”, что означает быть очень упрямым. Справа мы видим товарища, который “Черту свечку держит”, а значит готов льстить и дружить, лишь бы была выгода. А ещё один “Исповедуется дьяволу”, а значит является предателем. Он ведь выдаёт тайны врагу.
Второе название картины “Мир вверх тормашками”. Брейгель показал мир людей, оголив все его пороки. Мир, в котором люди занимаются бессмысленными делами. Мир, в котором дружат ради выгоды. Мир, в котором предательство на каждом шагу.
Яркая сатира Брейгеля. Смешно и грустно одновременно.
Биография мастера
Точное время, так же как и точное место рождения этого художника неизвестны. Исследователи его творчества называют период между 1525 и 1530-м годами, а местом рождения считают город Бреда или деревушку Брёгел близ Брабанта.
Он появился на свет в простой крестьянской семье и свое прозвище получил, как тогда и было принято, от названия поселка, но его сыновья получили его уже как полноценную фамилию.
Каким образом и при каких обстоятельствах он попал в Антверпен неизвестно, но достоверно известно, что он учился живописи в мастерской у Питера Кука ван Альста, известного живописца того времени, который пользовался расположением самого короля и писал для королевской галереи.
В 1551 году появилась первая запись, упоминающая о вступлении Питера Брейгеля в гильдию живописцев имени Святого Луки. В это же время он поступил на работу к граверу и живописцу Иерониму Коку, занимавшемуся печатанием и распространением гравюр.
Через год молодой живописец отправился в Италию, поскольку, только посетив эту страну и прослушав курс лекций у итальянских художников можно было считаться полноценным мастером. Там он должен был создать серию гравюр, посвященных итальянским пейзажам и античным памятникам.
Но на юного живописца красоты Италии не произвели особого впечатления, он практически не встречался с художниками, кроме Джулио Кловио, известного миниатюриста, поразившего Питера своими работами, и уже через год вернулся в Нидерланды.
Вскоре после возвращения (1555-1558) он предлагает широкой публике свое первое большое полотно «Падение Икара». Картина изображает гибнущего молодого Икара в пучине морской, ее можно рассматривать как предупреждение о ом, что человек не может совершить то, что доступно лишь Богу.
Падение Икара
На картине Брейгеля стоят и смотрят на падение героя пастух, рыбак и крестьянин. Но они не восхищаются смелостью и удалью мифологического персонажа, они полностью поглощены своими делами.
В творчестве и молодого, и более зрелого Брейгеля будет постоянно прослеживаться вопрос: люди – слепы и глухи к чужим страданиям или они полностью подчинены воле Бога и не могут мыслить и действовать самостоятельно? Это время Питер продолжает работать в граверной мастерской «Четыре ветра», где по его эскизам были создано много известных доныне гравюр. Но хозяин мастерской не гнушался мошенничества, он подделывал подписи знаменитых художников под своими произведениями. Так, например, под гравюрой, выполненной по рисунку Брейгеля «Большие рыбы поедают малых», был поставлен автограф самого Иеронима Босха.
Большие рыбы поедают малых
Здесь же в 1557 году мастер создает свою знаменитую подборку гравюр «Семь смертных грехов», изображающих проявления этих людских пороков в безобразном и отталкивающем виде.
В 1563 году Питер сочетается браком по самой страстной любви с дочерью своего учителя ван Альста — Марии или Майкен, как ее называли, и с молодой женой они переселяются в Брюссель.
Здесь в 1565 году Питер нарисовал серию картин для календаря, посвященных разным месяцам года. От этой серии до наших дней сохранилось только пять полотен, на которых запечатлены пейзажи, посвященные разным временам года.
Питер Брейгель был уже состоявшимся художником, когда в Нидерланды вошла армия под управлением герцога Альбы, и на его Родине воцарился террор и страх перед властью и жестокими иноземцами. Альба за время своего правления приговорил к позорной казни через повешение более сорока тысяч еретиков. Все приговоры суда строились на слухах и доносах.
В это время Брейгелем пишется картина «Сорока на виселице», в которой он прямо указывает на свое желание уничтожить всех болтливых «сорок», которые своими словами привели людей к смерти.
Умер живописец, не дожив до старости, в 1569 году там же, где и жил, в Брюсселе, там он и похоронен в церкви Нотр Дам де ла Шапель.
Более трети сохранившихся полотен Питера Брейгеля Старшего находятся в музеях Вены. В нашей стране полотен этого художника нет.
Биография
Виткин родился в семье римско-католической матери. Его брат-близнец Джером Уиткин и сын Керсен Уиткин также являются художниками. Родители Уиткина развелись, когда он был молод, потому что они не смогли преодолеть свои религиозные различия. Он учился в средней школе в Сент-Сесилии в Бруклине и поступил в среднюю школу Гровера Кливленда. В 1961 году Уиткин поступил на службу в армию США с намерением снимать военные фотографии во время войны во Вьетнаме. Однако из-за конфликтов в расписании Уиткин никогда не участвовал в боях во Вьетнаме. Уиткин провел военную службу в Форт-Худ, штат Техас, и в основном отвечал за общественную информацию и секретные фотографии. В 1967 году он стал официальным фотографом City Walls Inc. Он посетил Cooper Union в Нью-Йорке, где изучал скульптуру, получив степень бакалавра гуманитарных наук в 1974 году. Колумбийский университет получил ему стипендия для обучения в аспирантуре, но его степень магистра изящных искусств получена в Университете Нью-Мексико в Альбукерке.
ТВОРЧЕСТВО
Более тридцати приблизительно из сорока пяти картин кисти Брейгеля (или приписываемых ему) посвящено изображению природы, деревни и её жителей. Безликие представители сельских низов становятся главными героями его работ: на своих рисунках он зачастую вообще скрывает лица.
Никто из художников ранее не осмеливался создавать произведения на подобные темы. Но многие поздние работы свидетельствуют о растущем интересе художника к индивидуальным фигурам. Художник начинает писать крупные фигуры людей, по отношению к которым окружение играет уже подчинённую роль. К таким картинам относятся «Притча о слепых», «Разоритель гнёзд» (другое название — «Крестьянин и разоритель гнёзд»), «Калеки» и «Мизантроп».
ПОКЛОНЕНИЕ ВОЛХВОВ
Найти художественные средства для изображения того, что происходило на его родине, помогли художнику фантастические полотна Иеронима Босха.
В Поклонении волхвов художник в иносказательной форме показал, что рождение ребенка не вызывает радости, если в мире царят война и смерть композиционным центром картины, полностью заполненной людьми, служит печальная фигура Девы Марии с Младенцем на коленях. Она закутана в голубой плащ, и ее лица почти не видно
Ее фигура, написанная в холодных тонах, контрастирует с окружением, решенным в теплых тонах, и потому невольно притягивает к себе внимание зрителя. За ее спиной светлым силуэтом возвышается фигура Иосифа, внимательно слушающего нашептывание случайного прохожего
Перед Марией — трое волхвов. Двое, коленопреклоненные, протягивают Младенцу-Христу свои дары.
Выражения их старческих лиц похожи на гримасы. По левую сторону от Мадонны Валтасар. Его темное негритянское лицо резко контрастирует с белыми одеждами. У входа, внутри и вокруг хлева, где Мария произвела на свет Младенца-Христа, толпятся насмехающиеся над событием люди, выражения их лиц крайне жестоко. Среди них много солдат с пиками, острия которых устремлены к небу. Тем самым художник как бы переносит Рождение Христа в современные ему, объятые войной Нидерланды. Художественные образы Брейгеля перегружены смысловым содержанием: намеки на злободневность, библейское иносказание, игра воображения самого художника — все это включается в тесные рамки одного произведения.
Все это придает и его хранящейся в Лондонской Национальной галерее картине Поклонение волхвов глубочайший смысл.
ЖАТВА
Известно пять картин Брейгеля (1525/1530-1569), посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее Метрополитен «Жатва». Она, как и остальные, была выполнена по заказу многолетнего патрона художника Никласа Йонгелинка для его дома под Антверпеном.
В этой серии нашла свое отражение средневековая традиция украшать календари изображениями человеческих занятий, относящихся к определенному месяцу года. «Жатве», как считается, соответствует август. В то же время это уже чисто ренессансное произведение, в нем заметно влияние итальянской живописи Возрождения, богатство которой Брейгель мог видеть во время своего путешествия. Однако все воспринятое было им сильно переработано, и на первый план выступает уже его собственное, брейгелевское, восприятие мира. Взять хотя бы то, что никто из его современников не создавал таких пейзажей и панорамных картин крестьянского труда.
Привольно раскинувшийся пейзаж — золотое море пшеницы, деревня и желтые поля вдали — уходит в туманную дымку, к далекому озеру. Это пространство обжито людьми, которые жнут, вяжут снопы, везут огромный воз пшеницы, едят и спят под деревом и там, в деревне, тоже занимаются хозяйственными делами. Брейгель часто бывал в сельской местности и хорошо знал крестьянскую жизнь. Она была для него постоянным источником вдохновения.
Здесь, как и в остальных произведениях цикла, подчеркнуто то равновесие природы и человека, которое достигается только достойной жизнью. К выводу о том, на каком договоре между человеком и природой — читай Богом — держится мир, Брейгель ненавязчиво подводит своей картиной.
Влияния и темы
Виткин утверждает, что его видение и Чувствительность проистекала из эпизода, свидетелем которого он стал в детстве, автомобильной аварии перед его домом, в которой маленькая девочка была обезглавлена .
. Это произошло в воскресенье, когда моя мать сопровождала меня и моего брата-близнеца по дороге. ступеньки многоквартирного дома, где мы жили. Мы ходили в церковь. Идя по коридору к входу в здание, мы услышали невероятный грохот, смешанный с криками и криками о помощи. В аварии участвовали три машины, все с семьями. Как-то в замешательстве я больше не держал маму за руку. На том месте, где я стоял у обочины, я видел, как что-то катится из одной из перевернутых машин. Он остановился у обочины, где я стоял. Это была голова маленькой девочки. Я наклонился, чтобы коснуться лица, поговорить с ним — но прежде чем я смог прикоснуться к нему, кто-то унес меня
Он говорит, что трудности его семьи также повлияли на его работу. Его любимый художник Джотто. В его фотографической технике используются ранние дагерротипы и работы Э. Дж. Беллок.
Работы Уиткина, в которых используются трупы, должны были быть созданы в Мексике, чтобы обойти ограничительные законы США. Из-за трансгрессивного содержания его изображений его работы были отмечены эксплуататорскими и иногда шокировали общественное мнение.
Его работы методы включают царапание негатива, обесцвечивание или тонирование отпечатка, а также использование техники печати с использованием химикатов. Эти эксперименты начались после того, как увидели амбротип 19 века женщины и ее бывшего любовника, который был поцарапан на кадре.
Фотография Джоэла-Питера Уиткина «Санаторий» вдохновила на окончательную презентацию. В коллекции Александра Маккуина Весна / Лето 2001, основанной на изображениях птиц, стены другого ящика в искусственном психиатрическом отделении рухнули, открыв потрясающую живую картину: лежащую, замаскированную обнаженную фигуру, дышащую через трубку в окружении порхающих мотыльков.
Путешествия
Иероним Кок предложил Брейгелю отправиться в путешествие по странам Европы, чтобы набраться опыта в написании пейзажей. В 1552–1553 гг. нидерландский художник колесил по Европе, побывав в Италии, Франции, Швейцарии.
Особенно сильное впечатление на Брейгеля произвела Италия с её древней архитектурой, шедеврами эпохи Возрождения, живописными морскими пейзажами и шумными гаванями. Именно в Италии Брейгель написал одно из первых знаменитых своих произведений — «Пейзаж с Христом и апостолами».
В итальянский период Питер Брейгель тесно сотрудничал с известным мастером Джулио Кловио, который славился своими миниатюрами, украшавшими религиозные книги и рукописи.
После окончания путешествия Брейгель вернулся в Антверпен. Он вновь стал работать в мастерской Иеронима Кока, работая над гравюрами на самые разные темы.
Герберт Джеймс Дрэппер (1864-1920)
Художник родился в Лондоне. Прежде чем начать интересоваться искусством, изучал науки. Дрэппер учился в Школе изящных искусств при Королевской Академии, регулярно выставлялся на академических выставках. В раннем возрасте пробовал себя как журнальный и книжный график, работал монументалистом.
Дрэппер был одним из последователей классической традиции прерафаэлитов. На художника особенно повлиял Джон Уильям Уотерхаус. В их работах много общего: живописная манера, выбор любимых тем и персонажей.
Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Летающая рыба»(1910), 2 — «Мелодии моря», 3 — «Глубоководная идиллия»
Художник часто обращался к теме моря. Его знаковой работой на эту тему является картина «Морская дева», написанная в 1894 году. Чтобы создать эту картину, Дрэппер много времени проводил на рыбной шхуне, наблюдая за рыбками и делая зарисовки. Благодаря «Морской деве» художник завоевал репутацию мастера многофигурной композиции.
Еще художник создавал картины на сюжеты античной мифологии: «Оплакивание Икара»(1898), «Золотое Руно» (1904), «Дитя воды»(1900), «Одиссей и Сирены»(1909) и многие другие.
Картины Джеймса Дрэппера: 1 — «Ворота зари»(1900), 2 — «День и утренняя звезда»(1906), 3 — «Оплакивание Икара»(1898)
Критики оценивали работы Дрэппер как поверхностные и легкомысленные из-за кажущейся легкости, но на самом деле картины художника написаны с мастерством. К каждой картине Дрэппер создавал множество разнообразных эскизов и набросков. Это говорит о том, как много и кропотливо он работал над созданием образа персонажа.
Уильямс Бенджамин Лидер (1831-1923)
Уильям Лидер родился в Ворчестере родился в семье инженера-строителя. Сначала учился в местной Школе прикладного искусства, а позже, как и многие художники, поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Начинал как жанровый живописец, но позже отказался от сюжетных картин и обратился к пейзажу, став одним из самых популярных пейзажистов своего времени.
Картина Уильямса Бенджамина Лидера: 1 — «Вид на гору Веттерхорн»(1889-1898), 2 — «Лес в Суррее»(1901)
Ранние пейзажи Лидера наглядно демонстрируют увлечение художника живописью прерафаэлитов. В его работах много воздуха и света, они натуралистичны и полны мелких деталей. В более поздних работах художник отошел от стиля своих ранних работ, его живописная манера стала более свободной и импрессионистской.
Идеи прерафаэлитов вскоре распространились по всей Англии. То, что начиналось как дерзкий поворот против рутины и косности академических устоев, привело к обновлению всей живописной системы в английском искусстве и породило новое направление, получившее название прерафаэлизм.
Притча о слепых. 1568 г.
Питер Брейгель Старший. Притча о слепых. 1568 г. Музей Каподимонте, Неаполь, Италия. Wikipedia.org
“Притча о слепых” – одна из последних работ Брейгеля. Он умер в 1569 году, прожив около 40 лет (точная дата рождения художника не известна).
Перед нами шестеро слепцов, держащихся друг за друга. Вожак уже свалился в яму, за ним последовал его товарищ. Остальные на подходе. Последние ещё не в курсе, что случилось. Но мы уже знаем, что с ними произойдёт.
Мораль проста. Она встречается ещё в Библии “Если слепой ведёт слепого, то оба они упадут в яму”.
Вереницу из слепцов мы можем увидеть ещё во “Фламандских пословицах”. Только там вы их еле различите.
Что же заставило Брейгеля посвятить целую картину этому сюжету?
Ответ можно найти в истории Нидерландов.
Это было самым тяжёлым временем в истории страны. Только-только началась революция, целью которой было обретение независимости от Испании.
Но противоречия рвали Нидерланды изнутри. Кто-то был лоялен испанскому королю. Кто-то был за независимость. Один хотел остаться католиком. А его сосед жаждал сделать страну протестантской.
Десятки лидеров тянули за собой последователей. И приводили их к гибели. Жгли на кострах нелояльных королю. Убивали католиков. Казнили протестантов.
Вот об этом “Притча о слепых”. Это предостережение Брейгеля, его завещание будущим поколениям. Нет правых и неправых. Не будьте слепцом, который бездумно следует за смелым и громкоголосым, но по сути таким же слепцом.
Охотники на снегу. 1565 г.
Питер Брейгель Старший. Охотники на снегу. 1565 г. Музей истории искусств, Вена, Австрия. Wikipedia.org
“Охотники на снегу” – один из главных шедевров Эпохи Возрождения. Что же в нем такого особенного?
Пространство картины слегка вогнуто внутрь. Как будто нарисовано на внутренней поверхности гигантской чаши. Эффект невероятной, “засасывающей” глубины.
Конечно, Брейгель намеренно искажает перспективу. Иначе бы у него не уместилось все в такое ограниченное пространство.
Как и в “Вавилонской башне”, Брейгель прорабатывает каждую деталь. Увеличьте любой участок картины, и перед вами целое произведение искусства.
Знали ли вы, что на картине “Охотники на снегу” есть сцена пожара и игры в кёрлинг? Все это происходит на дальнем плане.
В этом шедевре уже нет сатиры “Пословиц”, трагедии “Икара” и красивой легенды “Вавилонской башни”. Но есть картина мира, где неплохо сосуществуют человек и природа.
Несмотря на то, что охотники возвращаются со скудной добычей (с одной худосочной лисой), от картины веет тихой радостью. Маленькие заботы и игры людей в сочетании с грандиозными горами и снежными долинами.
Мир нисколько не враждебен к человеку. Наоборот, если уважать его величие и приспосабливаться, он даст тебе все необходимое.
Неожиданная философия для того времени, в котором жил Брейгель. Тогда уже открыли Америку. Люди все больше убеждались в собственном превосходстве. И все меньше думали об единении с природой.
Таков был Брейгель. Он редко думал в унисон со своей эпохой.
Вжет
Дайдо Морияма (1938 – н.в.)
Фотографии Мориямы легко узнаваемы. Он создатель собственного стиля в фотографии. В Японии и за ее пределами у него не просто огромная армия фанатов и почитателей его стиля, но и большое количество подражателей. С 1968 года он одержим фотографированием городской среды с ее уникальной эстетикой, отражающей темную сторону городской жизни. Его работы спонтанны, меланхоличны, исключительно черно-белые и высококонтрастны.
Дайдо любит снимать от бедра, не заглядывая в видоискатель своей компактной пленочной камеры. Он делает все, чтобы максимально нарушить общепринятые правила съемки. При этом он всегда старается оставаться незамеченным.
Легендарный японец черпал вдохновение из разных источников: от работ американского фотожурналиста Артура Феллинга до великого романа Джека Керуака “В дороге”.
Морияма сыграл важную роль в становлении японской фотографии и ее признании в масштабах планеты. Он до сих пор продолжает гулять по Токио со своей камерой и с той же увлеченностью делает снимки, выпускает книги и проводит персональные выставки. А ему уже больше 80 лет…
Посетите сайт прославленного фотографа, а также послушайте наш выпуск подкаста о его самой знаменитой фотографии.
Внешние ссылки
-
Авторитетные записи :
- ( )
- Ресурсы изобразительного искусства :
Фотографов | Лайя Абриль · Antoine Д’Агатой · Пилар Альбаррасин · Жан-Мишель Alberola · Laure Альбин-Гийо · Dieter Appelt · Nobuyoshi Араки · Matthew Barney · Бернд и Хилла Бехер · Valérie Белин · Christian Boltanski · Виржини Бутин · Жан-Марк Бустаманте · Sophie Калле · Коплан · Стефан Кутюрье · Франсуа Делебек · Аугусто де Лука · Вали Экспорт · Жан-Мари Фадье · Бернар Фокон · Питер Фишли и Дэвид Вайс · Ален Флейг · Флейшер · Жоан Фонкуберта · Марио Джакомелли · Жильбер и Гетт Джордж · Поль-Арманд · Андреас Гурски · Hayeur · Кандида Хофер · Стефан Jaeger · Valérie JOUVE · Киселева · Ange Leccia · Emeric Lhuisset · Роберт Mapplethorpe · Клементина Mélois · Аннет Мессаже · Дуэйн Майклс · Сандро Миллер · Adrien Missika · Ласло Мохой-Надь · Pierre Movila · Nils -Удо · Орлан · Ален Паеман · Патрисия Пиччинини · Пьер и Жиль · Сабина Пигаль · Бернар Прас · Кшиштоф Прушковски · Эрве Работу · Ман Рэй · Ристельхюбер · Дени Р. oche · Эрик Рондепьер · Жорж Рус · Рафф · Аллан Секула · Синди Шерман · Катарина Сивердинг · Сэнди Скоглунд · СМИТ · Майкл Сноу · Джером Сотер · Кристин Спенглер · Томас Струт · Сэм Тейлор-Вуд · Патрик Тосани · Джефф Уолл · Ян Уоллес · Джоэл-Питер Уиткин |
---|
Влияния и темы
Уиткин утверждает, что его зрение и чувствительность проистекают из эпизода, свидетелем которого он был в детстве, автомобильной аварии перед его домом, в которой была обезглавлена маленькая девочка .
Он говорит, что трудности его семьи также повлияли на его работу. Его любимый художник Джотто . Его фотографические приемы опираются на ранние дагерротипы и работы Э. Дж. Беллока .
Работы Уиткина, в которых используются трупы, должны были быть созданы в Мексике, чтобы обойти ограничительные законы США. Из-за трансгрессивного характера содержания его изображений его работы были названы эксплуататорскими и иногда шокировали общественное мнение.
Его методы включают царапанье негатива , отбеливание или тонирование отпечатка, а также использование техники печати «руки в химикатах». Этот эксперимент начался после того, как я увидел амбротип женщины и ее бывшего любовника XIX века, выцарапанный на раме.
Фотография Джоэла-Питера Уиткина «Санаторий» вдохновила на финальную презентацию коллекции Александра МакКуина «Весна/Лето 2001», основанной на образах птиц. трубку и окруженный порхающими мотыльками.